Решение № 2А-312/2020 2А-312/2020~М-294/2020 М-294/2020 от 14 октября 2020 г. по делу № 2А-312/2020Красновишерский районный суд (Пермский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-312/2020 Красновишерского районного суда Пермского края Именем Российской Федерации 14 октября 2020 года Красновишерский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Митраковой Т.В., при секретаре Бибиковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании налога на доходы физических лиц и пени, транспортного налога и пени, Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по налогу на доходы физического лица (НДФЛ) за 2018 год в сумме 2 925 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физического лица, в размере 12 рублей 51 коп., недоимки по транспортному налогу с физического лица за 2018 год в размере 18 385 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу с физического лица, в размере 78 рублей 59 коп., мотивируя свои требования тем, с учетом дополнительных письменных пояснений, что 22.02.2019 года налоговым агентом ПАО СК «Росгосстрах» предоставлена справка по форме 2НДФЛ № 1253 от 27.03.2019 года физического лица ФИО1, в которой указана сумма дохода 225 000 рублей и сумма налога, неудержанная налоговым агентом, 2 925 рублей. Начисления произведены ИФНС России по Индустриальному району г. Перми. Материалы взяты из ФИР(федеральный информационный ресурс) и личного кабинета налогоплательщика. Налог на доходы физических лиц, исчисленный по доходам, полученным в 2018 году, подлежит уплате в срок не позднее 02.12.2019 года. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление « 5316039 от 27.06.2019 года на уплату данного налога в срок до 02.12.2019 года. ФИО1 налог не уплачен. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № 121418 от 23.12.2019 года и предложено уплатить задолженность в срок до 24.01.2020 года. ФИО1 задолженность не погашена. В связи с чем, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога, в соответствии с п.п. 3,4 ст. 75 Налогового кодекса РФ начислены пени за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 12,51 рубль. Налогоплательщику направлено требование № 121418 от 23.12.2019 года об уплате пени по НДФЛ в срок до 24.01.2020 года. На момент судебного разбирательства недоимка перед бюджетом административным ответчиком не уплачена. Согласно сведениям, полученным в соответствии со ст. 85 НК РФ от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, ФИО1 на праве собственности принадлежали транспортные средства, признаваемые в соответствии со ст. 358 НК РФ объектами налогообложения: <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, вид собственности: автомобили легковые, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, г/н №, вид объекта собственности: автомобили легковые, дата возникновения собственности: ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности: ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст.ст. 362, 363 НК РФ, ст. ст. 22,23 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» ФИО1 исчислен транспортный налог за 2018 года в размере 18 385 рублей, за <данные изъяты> за 6 месяцев владения, за <данные изъяты> за 12 месяцев владения. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 5316039 от 27.06.2019 года на уплату транспортного налога в срок до 02.12.2019 года. Данная обязанность в установленный законодательством срок не исполнена. В связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 121418 от 23.12.2019 года и предложено уплатить задолженность в срок не позднее 24.01.2020 года. Данная задолженность налогоплательщиком не уплачена. В связи с чем, за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года начислены пени в размере 78,59 рублей. ФИО1 направлено требование № 121418 от 23.12.2019 года об уплате пени по транспортному налогу в срок до 24.01.2020 года. По сведениям, представленным налоговому органу, адрес постоянного места жительства ФИО1: <адрес> Иных сведений о месте жительства налогоплательщика в налоговый орган не поступало. Мировому судье судебного участка № 1 Красновишерского судебного района было направлено заявление на вынесение судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налога и пени в общей сумме 21 401 рубль 10 коп. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ № 2а-623/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате налога и пени. 02.06.2020 года мировым судьей судебный приказ отменен, так как от должника поступили возражения. На основании ст. ст. 45, 48 Налогового кодекса РФ, ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением. На момент судебного разбирательства недоимка перед бюджетом административным ответчиком не уплачена. В судебное заседание представитель административного истца МРИ ФНС России № 11 по Пермскому краю не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, его явка не признана судом обязательной, указал, что на удовлетворении административных исковых требований настаивает. В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явилась, надлежащим образом извещена о дне слушания дела, поскольку согласно сведений адресной справки, с 06.07.2019 года зарегистрирована по адресу: <адрес>, судебная корреспонденция направленная заказной почтой с уведомлением вернулась «за истечением срока хранения», посредством телефонограммы просила рассмотреть дело в ее отсутствие, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда Интернет-портала ГАС «Правосудие» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением требований о наличии графической подписи в электронном образе и к электронной подписи (простая), представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указала, что о времени и месте рассмотрения административного искового заявления ей известно. Административным истцом при подаче административного искового заявления нарушена обязанность по направлению копии административного искового заявления с приложениями в адрес административного ответчика. В 2019 году ею было подано уведомление об адресе корреспонденции: <адрес>. На данный адрес ей документы не направлялись. Считает, что административным истцом пропущен срок исковой давности. Налоговому органу было известно о нарушении ею сроков уплаты в бюджет 02.12.2019 года. Поскольку со дня, когда административному истцу стало известно о нарушении срока оплаты по дату обращения в суд 03.09.2020 года прошло 9 месяцев, полагает, что недоимка взысканию не подлежит в виду пропуска срока для подачи административного искового заявления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ. Суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии с п. 6 ст. 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Форма сведений о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ), порядок заполнения и формат ее представления в электронной форме приведены соответственно в Приложениях NN 1, 2 и 3 к приказу ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@. Судом установлено, что налоговым агентом ПАО СК «Росгосстрах» в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Свердловскому району г. Перми в отношении ФИО1 представлена справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год от 27.03.2019 (признак 1) с суммой выплаченного в январе 2018 года дохода по коду "2301" – 22 500 рублей и суммой не удержанного налоговым агентом НДФЛ, исчисленного по ставке 13 % – 2 925 рублей (л.д. 12). На основании приказа ФНС России от 24.10.2017 N ММВ-7-11/820@ "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов" с 01.01.2018 коды видов доходов дополнены новыми видами, в числе которых код 2301 "Суммы штрафов и неустойки, выплачиваемые организацией на основании решения суда за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Обстоятельство того, что в справке не указан признак «2» не свидетельствует о том, что ПАО СК «Росгосстрах» имеется возможность удержать с ФИО1 НДФЛ. Отсутствие уточненных сведений, обязанность предоставить которые возлагается на налогового агента в соответствии с п. 2 ст. 126.1 НК РФ, не отменяет обязанности административного ответчика по уплате НДФЛ с сумм, выплаченных налогоплательщику налоговым агентом ПАО СК «Росгосстрах», в том числе, и в случае указания неправильного вида дохода. В частности в письме Минфина РФ № 03-04-05/19869 от 29.03.2020 года отмечено, что все санкции, которые предусмотрены действующим Законом РФ «О защите прав потребителей», имеют исключительно штрафной характер, их не относят к компенсациям, поскольку они образуют имущественную выгоду у потребителей, их перечисляют к налогооблагаемым доходам физического лица. В силу ст. 12 Налогового кодекса РФ, в Российской Федерации устанавливаются федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Транспортный налог, в соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ, относится к региональным налогам. В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ, действующей с 01.01.2015 года). Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 Кодекса налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Статьей 2 Закона Пермского края от 25.12.2015 N 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае» (вступившего в силу с 01.01.2017 года и действующего в редакции от 25.12.2015 года, в период спорных правоотношений) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 до 150 л.с. ( свыше 73,55 до 110,33 кВт)- 30 рублей; свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт)- 58 рублей. В соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Согласно пунктам 1 и 3 ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ (в редакции Федеральных законов от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ, вступившего в действие с 23.11.2015 года), уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В статью 52 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 23.07.2013 года № 248-ФЗ, вступившим в силу со 02.04.2014 года, введен пункт 6, согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. По данным, представленным из федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД-М от 16.09.2020 года, транспортное средство <данные изъяты>, г/н №, № года выпуска, мощность двигателя 143 л.с., принадлежало ФИО1, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с регистрационного учета в связи с продажей другому лицу ДД.ММ.ГГГГ год; <данные изъяты>, г/н №, № года выпуска, мощность двигателя 280 (205,9) л.с., принадлежало ФИО1, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия в связи с изменением собственника ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26). В этой связи налоговым органом были исчислены сумма транспортного налога за 2018 год из расчета по факту владения 6 месяцев по транспортному средству <данные изъяты> исходя из мощности двигателя, по ставке 30 рублей за 1 л.с., в сумме 2 145 рублей; из расчета по факту владения 12 месяцев по транспортному средству <данные изъяты>, исходя из мощности двигателя, по ставке 58 рублей за 1 л.с., в размере 16 240 рублей (л.д. 9). Суд, проверив расчет транспортного налога на основании вышеуказанных нормативных правовых актов, признает его правильным. ФИО1 факт наличия недоимки и ее размер не оспариваются. В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3 ст. 52 НК РФ). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма заявления о выдаче налогового уведомления утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 4 ст. 52 НК РФ). Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" (п. 4 ст. 31 Налогового кодекса РФ ). Налоговое уведомление № 5316039 направлено налогоплательщику через личный кабинет, получено 16.08.2019 года, не позднее 30 дней до наступления срока платежа и соответствует требованиям, установленным п. 3 ст. 52, п. 4 ст. 57, п.7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ (л.д. 9, 10 обор.). В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ, в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ). Согласно разъяснением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 № 57, при применении указанных норм судам следует исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки. Налоговым кодексом прямо установлена дата начала начисления пеней - день, следующий за установленным сроком уплаты налога. Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@ "Об утверждении Единых требований к порядку формирования информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" местного уровня" утвержден порядок учета пеней, согласно которому расчет пеней осуществляется в рублях и копейках. Округление рассчитанной суммы копеек производится до целых копеек. Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате налогов не исполнена, до 02.12.2019 года включительно, с учетом того, что 01.12.2019 года являлось выходным днем, налоговый орган на основании статьи 75 Налогового кодекса РФ начислил ФИО1 пени на недоимку по налогу на доходы физического лица за 2018 год за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 12 рублей 51 коп., пени на недоимку по транспортному налогу с физического лица за период с 03.12.2019 года по 22.12.2019 года в размере 78,59 рублей. Суд, проверив расчет пени, соглашается с ним, процентная ставка рефинансирования (учетная ставка) применена правильно (л.д. 13). Согласно пункту 2 ст. 70, 6 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки, если сумма требований превышает 500 рублей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ). Поскольку в установленный законом срок, до 02.12.2019 года включительно, с учетом того, что 01.12.2019 года являлось выходным днем, административным ответчиком налог на доходы физического лица в сумме 2 925 рублей и транспортный налог с физического лица в сумме 18 385 рублей не был уплачен, административным истцом выставлено требование № 121418 по состоянию на 23.12.2019 года, которым налогоплательщику предлагалось уплатить налог на доходы физического лица, пени в размере 12,51 рубль, транспортный налог с физического лица, пени в размере 78,59 рублей, в срок до 24.01.2020 года. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика получено 24.12.2019 года (л.д. 10). Обязанность налогоплательщика по уплате налога на доходы физического лица и транспортного налога с физического лица, пени, начисленной на выявленную недоимку до настоящего времени не исполнена. Данные сведения подтверждаются скриншотом из КРСБ. Доводы административного ответчика о применении к настоящему спору сроков исковой давности являются несостоятельными, поскольку статьей 48 Налогового кодекса РФ установлены особенности обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не исполняющего в установленный срок свои обязанности налогоплательщика. В силу пункта 2 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ). Так как в указанный срок данное требования не было исполнено ФИО1 налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, которое было зарегистрировано на судебном участке № 1 Красновишерского судебного района 18.03.2020 года, то есть в течение 6-месяцев для требования о взыскании недоимки по транспортному налогу с физического лица, и 3-х лет для требований о взыскании налога на доходы физического лица, пеней, начисленных на недоимку по налогу на доходы физического лица, и пеней, начисленных на недоимку по транспортному налогу с физического лица, со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, с учетом того, что сумма требований по транспортному налогу превысила 3 000 рублей, а по НДФЛ и пеням – не превысила 3 000 рублей. В связи с поступившими возражениями от налогоплательщика - должника, 02.06.2020 года судебный приказ отменен (л.д. 24). Согласно материалам дела о судебном приказе № 2а-623/2020, копия определения об отмене судебного приказа направлена Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю 03.06.2020 года. Административный истец обратился в Красновишерский районный суд 03.09.2020 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции суда (л.д. 5), то есть, в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа. Действительно, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом (часть 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Приложение уведомления о вручении или иных документов, подтверждающих вручение административному ответчику копий административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций и приложенных к нему документов является обязательным в силу прямого указания, содержащегося в части 2 статьи 287 и в пункте 1 части 1 статьи 126 КАС РФ. В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Принимая во внимание приведенное правовое предписание, в пункте 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении вопроса об исполнении административным истцом процессуальной обязанности по направлению копий административного искового заявления и приложенных к нему документов судье необходимо исходить из того, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов считаются доставленными (врученными) и, соответственно, требования изложенной нормы права соблюденными и в тех случаях, когда они поступили лицу, которому они направлены (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ними (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и содержащей толкование положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации, по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (абзац первый), а если оно адресовано гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, - по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом (абзац второй). В абзаце третьем названного пункта Постановления Пленума Верховного Суда РФ обращено внимание, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным выше, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Таким образом, в качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений части 7 статьи 125 КАС РФ может рассматриваться представление сведений об уклонении от получения корреспонденции в отделении связи, в том числе в случае ее возвращения по истечению срока хранения. Как следует из материалов дела, к административному исковому заявлению налоговым органом приложены почтовые документы, подтверждающие направление ФИО1 его копии и приложенных к нему документов по адресу, указанному в адресной справке. Почтовое отправление не было вручено адресату и возвращено отправителю с отметкой "истек срок хранения", что подтверждается отслеживанием почтовых отправлений с сайта Почты России (л.д. 14,25). Обстоятельство того, что ФИО1 10.09.2019 года было подано заявление в ИФНС России по Индустриальному району г. Перми об адресе направления документов: ДД.ММ.ГГГГ по форме 1А, утвержденной Приказом ФНС России от 29.05.2014 № ММВ-7-14/306@ (л.д. 40,38), не свидетельствует о том, что Межрайонной ИФНС России № 11 по Пермскому краю при подаче административного искового заявления не были соблюдены требования части 7 статьи 125, части 2 статьи 287 и пункта 1 части статьи 126 Кодекса административного судопроизводства РФ о направлении административного иска с приложенными документами административному ответчику и суду не были представлены доказательства этому, поскольку по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо его представителю. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу. Таким образом, направление административным истцом административного искового заявления с приложенными к нему документами по адресу регистрации административного ответчика заказным письмом с простым уведомлением, наличие вернувшегося конверта без вручения адресату, в связи с истечением срока хранения, в данном случае не является нарушением, основания оставления административного искового заявления без рассмотрения отсутствуют. На основании изложенного, суд удовлетворяет административные исковые требования в полном объеме. Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 и п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с применением правил ст. 52 Налогового кодекса РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета Красновишерского муниципального района в сумме 842 рубля, от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец. Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административный иск удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2018 год в сумме 2 925 рублей, пени, начисленные на недоимку по налогу на доходы физических лиц, в размере 12 рублей 51 коп., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 18 385 рублей, пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу, в размере 78 рублей 59 коп., всего взыскать 21 401 рубль 10 коп. (двадцать одну тысячу четыреста один рубль 10 коп.). Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета Красновишерского городского округа в сумме 842 рубля (восемьсот сорок два рубля). Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: подпись. Верно. Судья: Т.В.Митракова Подлинный документ подшит в гражданское дело № 2а-312/2020 Красновишерского районного суда Пермского края Суд:Красновишерский районный суд (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Митракова Татьяна Владимировна (судья) (подробнее) |