Решение № 2А-327/2020 2А-327/2020~М-349/2020 М-349/2020 от 7 октября 2020 г. по делу № 2А-327/2020

Чернышевский районный суд (Забайкальский край) - Гражданские и административные



Дело № 2а-327/2020

УИД №75RS0024-01-2020-000895-54


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

07 октября 2020 года п. Чернышевск

Чернышевский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Мусихина А.В.,

при секретаре Осмолкиной К.С.,

с участием прокурора Алексеева А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора Чернышевского района в интересах неопределенного круга лиц в Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:


Прокурор Чернышевского района обратился в суд с указанным иском, указав, что прокуратурой района в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на сайте с адресами страницы: http://primankafish.ru/?utm_source=yandex_clk-adv_none&utm;_medium=cpc_search&utm;_campaingn=51073132&utm;_8915981215&utm;_network= search&utm;_placement=none&utm;_term=электроудочка%20купить&utm;_phrase=20359935076&utm;_gbid=4164662419&yclid;=4668800803545061526

размещены материалы, содержащие публичную оферту о продаже электроудочки для лова рыбы.

Определением Чернышевского районного суда от 21.09.2020 года приняты к производству уточненные исковые требования прокурора Чернышевского района, согласно которым прокурор просит признать информацию, размещенной на странице сайта с URL-адресом http://primankafish.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Электроудочка – прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом. Электроудочка – один из методов браконьерского лова, запрещена законодательством Российской Федерации. Причина запрета - катастрофические последствия для их тиофауны от воздействия мощных электроразрядов. Согласно законодательству Российской Федерации в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетического материала и электроплавильных сетей. Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009г. №694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, согласно которому к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареей), совместно выполняющие функцию по добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока. Учитывая. что приобретение электроудочек в конечном итоге может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые согласно ч.1 ст.10 Закона №166-ФЗ являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции РФ и федеральному законодательству. Свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность по продаже электроудочек, не соответствует требованиям закона. Деятельность по предоставлению доступа к информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, с целью реализации электроудочек является противоправной. за которую предусмотрена административная ответственность.

В судебном заседании помощник прокурора Алексеев А.И. исковые требования поддержал, просит удовлетворить их в полном объеме, дал показания аналогичные исковому заявлению.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах не явки в суд не сообщил, возражений относительно требований прокурора не представили.

Заслушав пояснения помощника прокурора Алексеева А.И., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, основывается на принципе установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации об охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначена для передачи по линиям связи информации, доступ которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (п. 4 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет» (п. 13 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 года № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещённым товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие их электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батареей) совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Согласно п. 15.2 приказа Минсельхоза России от 07.11.2014 года 3 435 «Об утверждении правил рыболовства Байкальского рыбохозяйственного бассейна» юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов» водных биоресурсов: с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

Учитывая, что приобретение электроудочек может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 166-ФЗ являются собственностью Российской Федерации, доступ и пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигания национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 14.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей) свободная реализация которых запрещена или ограничена.

Таким образом, деятельность по предоставлению доступа к информации с использованием информационно- телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, с целью реализации электроудочек, является противоправной, за которую предусмотрена административная ответственность.

В свою очередь, свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность по продаже электроудочек, фактически способствует совершению правонарушений, тем самым может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушает публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что в настоящее время на сайте с адресами страницы: http://primankafish.ru размещены материалы, содержащие публичную оферту о продаже электроудочки, для лова рыбы.

В ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на указанном интернет – сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги электроудочку для незаконного лова рыбы. Информация носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством Российской й Федерации.

Сведения, размещенные на данных интернет –сайтах, вводят в заблуждение неопределённый круг лиц относительно допустимости приобретения электроудочек, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Указанные обстоятельства подтверждаются актами осмотра сайтов от 10.08.2020 года и скриншотами страниц сайтов.

В соответствии со ст. 15.1 Закона № 149- ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр» доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» в сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в который включаются, в том числе, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в реестр сведений, является в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты и информационно- телекоммуникационные сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещен» (далее Правила).

Согласно п. 5 Правил основаниями для включения в Единый реестр являются соответствующие решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или суда. Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории РФ, осуществляется в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещённой.

От установления данного факта зависит возникновение у уполномоченного органа права на включение сайтов в реестр для последующей блокировки доступа к ним.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способам защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличии от мер гражданско-правовой ответственности. Доступ к странице сайта, где размещен вышеуказанный информационный материал, в соответствии с законом должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере.

В связи, с чем сведения, размещённые на указанных выше интернет-сайтах, являются информацией, запрещённой к распространению в Российской Федерации.

Оценив в совокупности изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Чернышевского района.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ

решил:


Исковые требования прокурора Чернышевского района удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL- адресом: http://primankafish.ru информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю, 672027, <...>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение месяца, путем принесения апелляционной жалобы через Чернышевский районный суд.

Судья А.В. Мусихин



Суд:

Чернышевский районный суд (Забайкальский край) (подробнее)

Судьи дела:

Мусихин Александр Витальевич (судья) (подробнее)