Решение № 2А-516/2020 2А-516/2020~М-569/2020 М-569/2020 от 23 октября 2020 г. по делу № 2А-516/2020




89RS007-01-2020-0001365-68

Дело № 2а-516/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г. Тарко-Сале 23 октября 2020 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего - судьи Козловой М.В.,

при секретаре судебного заседания Минилбаевой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:


Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу обратился в Пуровский районный суд с указанным административным иском. Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик ФИО1 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу, и согласно ст. 23 НК РФ обязан уплачивать налоги и сборы. По данным регистрирующих органов, на имя ФИО1 зарегистрированы транспортные средства. Кроме этого, административный ответчик ФИО1 является собственником объектов недвижимого имущества. По состоянию на 02.12.2019 у ФИО1 образовалась задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. и задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 185 руб. Налогоплательщику ФИО1 было направлено уведомление об уплате налогов № <данные изъяты> от 16.08.2019, а также требование об уплате налогов № <данные изъяты> от 24.12.2019. В требовании ФИО1 было предложено при наличии разногласий произвести сверку с Инспекцией. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и по налогу на имущество за 2018 год ФИО1 не погашена. С учетом этого административный истец просил суд взыскать с ФИО1 в бюджет задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> коп., а также задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> коп.

05.08.2020 определением Пуровского районного суда административное исковое заявление принято к производству, возбуждено административное дело.

В судебное заседание 23.10.2020 представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу при надлежащем извещении не явился.

Административный ответчик ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание также не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела без своего участия. При этом суду административным ответчиком представлены платежные документы об уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме <данные изъяты> коп., а также задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.

Изучив доводы, приведенные в административном исковом заявлении административным истцом, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах административного дела, суд установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы, предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч. 1 ст. 8 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 38 НК РФ, объектом налогообложения признается - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Статья 12 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает виды налогов и сборов в Российской Федерации - федеральные, региональные и местные.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и обязателен на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно требованиям ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (ч. 1 ст. 358 НК РФ), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в ст. 361 НК РФ, в ст. 1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 61-ЗАО от 25.11.2002 «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства, при этом ставка налога на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 15 руб.; на автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляет 25 руб.; с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 75 руб.

По сведениям административного истца, на имя административного ответчика ФИО1 в 2018 году было зарегистрировано три транспортных средства - легковой автомобиль <данные изъяты>, мощностью двигателя 71 лошадиная сила, два грузовых автомобиля - <данные изъяты>, мощностью двигателя 85 лошадиных сил и <данные изъяты> двигателя 340 лошадиных сил.

На основании ст. 356, 357, 358, 359 НК РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа № 61-ЗАО от 25.11.2002 «О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога и обязан был уплачивать его не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С учетом этого, по сведениям административного истца, за 2018 год, ФИО1 был начислен транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб.

В соответствии с п. 4 ст. 12 НК РФ местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налог на имущество физических лиц в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ относится к местным налогам и сборам.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.10.2014 «О внесении изменений в ст.ст.12 и 85 ч. 1 и ч. 2 Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» и Уставом муниципального образования город Тарко-Сале, решением Собрания депутатов муниципального образования г. Тарко-Сале № 166 от 30.10.2014 веден на территории муниципального образования город Тарко-Сале налог на имущество физических лиц.

Согласно указанному решению Собрания депутатов муниципального образования г. Тарко-Сале, налоговая база в отношении объектов налогообложения, перечисленных в ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их кадастровой стоимости.

При этом установлены налоговые ставки в следующих размерах: 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подп. 1 п. 3 решения.

Уплата названного налога должна была производиться не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 1 ст. 409 НК РФ).

Административный ответчик ФИО1 в 2018 году являлся собственником объекта недвижимости - гаража, расположенного по адресу: ЯНАО, Пуровский район, <данные изъяты> 017 руб.

По сведениям административного истца, за 2018 год ФИО1 был начислен налог на имущество в сумме <данные изъяты>.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).

При этом в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ч. 1 ст. 70 НК РФ).

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 6 ст. 69 НК РФ) и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (ч. 2 ст. 48 НК РФ) обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

По налоговому уведомлению № <данные изъяты> от 16.08.2019, транспортный налог за 2018 год в сумме <данные изъяты> и налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты>. ФИО1 должен был уплатить в бюджет в срок до 02.12.2019.

По состоянию на 02.12.2019 общая сумма налогов, подлежащая уплате ФИО1, превысила <данные изъяты> руб.

Обязанность по уплате налогов ФИО1 не была исполнена в добровольном порядке и в установленный срок.

Требование об уплате недоимки по транспортному налогу № <данные изъяты> по утверждению административного истца, было направлено административному ответчику ФИО1 29.12.2019. Срок его добровольного исполнения был определен до 27.01.2020.

При этом за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 ФИО1 начислены пени по уплате транспортного налога за 2018 год в размере <данные изъяты>.

Кроме этого ФИО1 начислены пени по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год за период с 03.12.2019 по 23.12.2019 в размере <данные изъяты> коп.

23.04.2020 мировым судьей судебного участка № 1 судебного района Пуровского районного суда вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2018 год и по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в общей сумме <данные изъяты>.

Однако 13.05.2020 мировым судьей по заявлению административного ответчика указанный судебный приказ был отменен.

24.09.2020 ответчик уплатил задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме 126 руб. 72 коп., а также задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 185 руб. и пени в сумме 86 руб., о чем представил суду платежные документы от 24.09.2020.

Доказательств, опровергающих указанные доводы административного ответчика, и подтверждающих факт наличия задолженности у ФИО1 по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год и по пени за период с 03.12.2019 по 23.12.2019, по состоянию на 23.10.2020 административным истцом суду не представлено.

Поскольку в судебном заседании наличие задолженности у административного ответчика ФИО1 по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме <данные изъяты> руб. и пени в сумме 126 руб. 72 коп., а также задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 185 руб. и пени в сумме 0 руб. 85 коп. не подтверждено, а требования о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени за другие периоды не заявлено, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Отказать в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ямало-Ненецкому автономному округу к ФИО1 о взыскании в бюджет задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме <данные изъяты>. и пени в сумме 126 руб. 72 коп., а также задолженности по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме <данные изъяты>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме составлено 26.10.2020.

Председательствующий М.В. Козлова



Суд:

Пуровский районный суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) (подробнее)

Судьи дела:

Козлова Марина Владимировна (судья) (подробнее)