Постановление № 5-1858/2020 от 20 ноября 2020 г. по делу № 5-1858/2020Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) - Административное Дело № 5-1858/2020 по делу об административном правонарушении 20 ноября 2020 года город Волгоград Резолютивная часть постановления оглашена 18 ноября 2020 года. Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Кудрявцева А.Г. (адрес суда: <...> дом №65), рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «СМУ 44», ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 07 июля 2015 года, юридический адрес: <...>, с участием представителя ООО «СМУ 44» ФИО1, 09 сентября 2020 года старшим консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в отношении ООО «СМУ 44» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, согласно которому последним нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Ответственность за указанное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Представитель ООО «СМУ 44» ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что ООО «СМУ 44» не было уведомлено о проведении 25 июня 2020 года осмотра объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, а также о составлении акта осмотра. Выводы о причинах появления дефектов являются предположительными и сделаны на основании исключительно визуального осмотра, без использования технических средств. Вместе с тем, согласно отчетной документации, выполненные работы по сохранению объекта культурного наследия не изменяют предмета охраны объекта культурного наследия, выполнены в соответствии с проектным решением. Все работы, выполненные ООО «СМУ 44» в 2018 году на объекте были сданы заказчику УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», которая приняла работы. Таким образом, ООО «СМУ 44» не может нести ответственность за неблагоприятное воздействие окружающей среды на объект культурного наследия. Договором предусмотрены гарантийные обязательства в случае возникновения гарантийных случаев, заявок на выполнение которых, до настоящего времени в адрес ООО «СМУ 44» не поступало. Кроме того, ООО «СМУ 44» не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протокол составлен с нарушением срока, установленного ст. 28.5 КоАП РФ. Просит прекратить производство по делу, ввиду отсутствия события административного правонарушения. Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав представителя ООО «СМУ 44», исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ). В преамбуле к названному Федеральному закону говорится о том, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ). Одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями, мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (абзацы 5 и 6 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. При этом под сохранением объекта культурного наследия в силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ являются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия установлен статьей 45 указанного выше Федерального закона, которая предусматривает, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением (пункт 1). К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (пункт 6 статьи 45). Согласно пп. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Судом установлено, что приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26 апреля 2017 года №-р объект культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки проспекта им. Ленина», 1952-1955 гг., расположенный по адресу: <адрес>, пр. им. Ленина, кварталы №, 726-728 зарегистрирован в едином реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, ему присвоен регистрационный №. Согласно информации, представленной комитетом государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> входит в состав объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки проспекта им. Ленина». На основании разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ и договора о проведении капитального ремонта №-В-СМР-2017-2018 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СМУ 44» проведены работы (капитальный ремонт крыши, фасада) <адрес>. На основании задания председателя комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в целях контроля за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки проспекта им. Ленина», 1952-1955 гг., расположенного по адресу: <адрес> произведен визуальный осмотр объекта ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра установлено следующее: - по всей длине фасадов объекта, главные фасады в осях 1-4, А-В, Г-А, валик цоколя имеет волосяные трещины и отслоения, как верхнего штукатурного слоя, так и всех слоев до основания на значительных участках, отсутствует сцепление с поверхностью; - осмотре объекта обнаружено множество участков с характерными признаками отслоения (характерный звук при простукивании) штукатурного слоя; - на некоторых участках профильных элементов декора имеются волосяные трещины, отслоения и утрата верхнего штукатурного слоя, глубокие сколы до основания, наблюдается неравномерность и неоднородность окрасочного слоя поверхностей, наблюдается неравномерность и неоднородность окрасочного слоя, нижней поверхности балконной плиты и фигурных кронштейнов. Предположительные причины возникновения указанных выше дефектов недостаточная подготовка базовой поверхности (неэффективная грунтовка, запыленная поверхность нижнего штукатурного слоя, повышенная влажность при производстве работ); - по всей поверхности стен фасада объекта наблюдаются хаотично-расположенные волосяные трещины в верхних слоях штукатурного покрытия. Предположительные причины возникновения трещин: нарушение технологического процесса при выполнении работ, недостаточная подготовка базовой поверхности (неэффективная грунтовка); - диагональные трещины по всем этажам, проходящие от углов оконных проемов имеют характерное расположение в местах усиления трещин в кладке; - в ходе осмотра дворовых фасадов в осях 4-1, Г-А установлено, что по кладочной бровке цоколя, разрушенные кирпичи (постановлены цементно-песчаным раствором, без замены; - утраченные фрагменты кладки венчающего карниза не восстановлены. Кладочные швы не заполнены раствором; - усиленные диагональные трещины закрыты цементно-песчаным раствором с наплывами; - не заменена балконная плита 4-го этажа; - опорные балки балконов не замоличены, боковые поверхности балконов не оштукатурены и не окрашены; - в местах примыкания замененных балконных плит к стене здания видны открытые участки заделанные монтажной пеной; - работы, предусматривающие обработку дворового фасада цементно-песчаным раствором, краской или иными составами не выявлены; - открытая кирпичная кладка покрыта предположительно цементно-песчаным раствором, однако данный вид работ не предусмотрен проектной документацией. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «СМУ 44» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ. Вместе с тем в материалах дела отсутствует совокупность доказательств, достоверно подтверждающих, что именно в результате проведения работ ООО «СМУ 44» по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес> были образованы указанные выше дефекты. Так, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, предъявленный к приемке законченный капитальным ремонтом многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> принят УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в эксплуатацию. Общая оценка качества капитального ремонта многоквартирного дома была оценена, как удовлетворительная. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области согласовал отчетную документацию о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, согласно выводам которой, выполненные работы по сохранению объекта культурного наследия не изменяют предмета охраны объекта культурного наследия, выполнены в соответствии с проектным решением. Между тем, сведений о том, что проводилась оценка качества проведенных ООО «СМУ 44» на объекте работ, проверка наличия отхождений от работ, указанных в разрешении и согласованной проектной документации, осуществленная с использованием технических средств лицами, обладающими специальными познаниями, а также о том, что работы выполнены ООО «СМУ 44» не в полном объеме, в материалах дела не имеется. Визуальный осмотр здания указанные факты не подтверждает. Напротив, в материалы дела представлена указанная выше документация, свидетельствующая о проведении ООО «СМУ 44» работ на объекте культурного наследия в рамках согласованной проектной документации и без замечаний. Иные доказательства, неопровержимо свидетельствующие о факте совершения вмененного ООО «СМУ 44» правонарушения, в материалах дела отсутствуют. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что доказательств, подтверждающих, что именно в результате неправомерных действий ООО «СМУ 44» объект культурного наследия подвержен разрушению, работы выполнены некачественно и не в полном объеме, с отхождением от проектной документации, в материалах дела не имеется, в связи с чем, не усматривает в действиях ООО «СМУ 44» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах у суда имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ООО «СМУ 44» состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении ООО «СМУ 44» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда. Судья: А.Г. Кудрявцева Справка: мотивированное постановление изготовлено 20 ноября 2020 года. В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Судья: А.Г. Кудрявцева Суд:Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)Судьи дела:Кудрявцева А.Г. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |