Решение № 2А-346/2020 2А-346/2020~М-382/2020 М-382/2020 от 8 октября 2020 г. по делу № 2А-346/2020





Р Е Ш Е Н И Е


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 октября 2020 г. Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе председательствующего Семеновой О.В.,

при секретаре Черемных Е.А.,

с участием прокурора Чергинца С.В.,

представителя административного истца Шум Д.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-346/2020 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:


федеральное казенное учреждение «Колония-поселение № 39 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав в обоснование, что осужденный освобождается 07.04.2024, по отбытии наказания убывает по адресу: <адрес>. Согласно приговору Иркутского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания осужденный имеет двадцать семь поощрений, одно взыскание, которое снято. На меры воспитательного характера ФИО1 реагирует, из индивидуально-воспитательных бесед делает должные выводы. В этой связи имеется необходимость установления административного надзора в отношении ФИО1 на срок десять лет, одновременно установив следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – ресторанов, кафе, баров (за исключением детских); запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22-00 час. по 06-00 час. ежедневно; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел; обязать являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Шум Д.В., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО1 поддержал в полном объеме. При этом уточнил необходимость явки административного ответчика в орган внутренних дел для регистрации один раз в месяц.

Административный ответчик ФИО1 не оспаривал наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за, в том числе, совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и

участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором Иркутского областного суда от 12.03.2009 ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 105 УК РФ, назначено наказание в виде шестнадцати лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-34).

Приговор суда от 12.03.2009 вступил в законную силу 24.03.2009 (л.д. 34).

Как следует из приговора суда от 12.03.2009, в действиях ФИО1 наличествует опасный рецидив преступлений (л.д. 33).

Постановлением судьи Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 25.04.2019 ФИО1 изменен вид исправительного учреждения, осужденный переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение (л.д. 35-36).

Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКУ КП-39 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области ФИО2, от 11.09.2020, осужденный ФИО1 содержится в КП-39 с 16.06.2019. К работе относится добросовестно.

В общественной жизни учреждения принимает активное участие. В коллективе уживчив. В общении с представителями администрации вежлив. На профилактическом учете не состоит.

Сделан вывод о том, что осужденный ФИО1 за период нахождения в колонии-поселении характеризуется положительно (л.д. 37).

Из данных учета поощрений и взысканий от 11.09.2020 следует, что за время отбывания наказания осужденный ФИО1 имеет двадцать семь поощрений на протяжении периода времени с 2010 года.

Один раз к осужденному применялась мера дисциплинарного воздействия, взыскание снято (л.д. 38).

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежит удовлетворению частично.

12.03.2009 ФИО1 осужден Иркутским областным судом за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 105 УК РФ, относящегося в соответствии с частью 5 статьи 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений.

Судом при признании ФИО1 виновным в совершении преступления в действиях последнего усмотрен рецидив, который является опасным.

Приговор суда от 12.03.2009 вступил в законную силу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требования ФКУ КП-39 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1, но на срок восемь лет, то есть срок погашения судимости, предусмотренный статьей 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания).

При этом суд полагает необходимым установить в отношении осужденного ФИО1 административные ограничения в соответствии с формулировками, предусмотренными положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которые отвечают обстоятельствам и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, способствуют, по мнению суда, предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Вместе с тем, суд, исходя из фактических обстоятельств дела, не усматривает оснований для установления в отношении административного ответчика ФИО1 административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях.

В силу пункта 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре одним из административных ограничений является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

При этом часть 3 статьи 12 указанного Закона закрепляет порядок выдачи органом внутренних дел разрешения на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Поскольку законодателем предусмотрены условия и механизм получения разрешения на выезд за установленные судом пределы территории, суд полагает, что указание в формулировке данного административного ограничения на уведомление органа внутренних дел в случае выезда за пределы муниципального образования является излишним.

Кроме того, в силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Таким образом, суд полагает, что установление судом запрета выезда за пределы <адрес> нарушает права ФИО1 на свободный выбор места жительства и трудоустройства.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым требование административного истца об установлении ограничения в виде запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел оставить без удовлетворения, установив осужденному ФИО1 административное ограничение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 39 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие административные ограничения:

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в определенное время суток: с 22-00 час. по 06-00 час.;

запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

обязать в течение всего срока административного надзора являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания.

В удовлетворении требования ФКУ КП-39 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области об установлении ФИО1 административного надзора на срок десять лет; административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; выезда за пределы <адрес> без уведомления органов внутренних дел отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Председательствующий

.



Суд:

Казачинско-Ленский районный суд (Иркутская область) (подробнее)

Судьи дела:

Семенова Ольга Викторовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По делам об убийстве
Судебная практика по применению нормы ст. 105 УК РФ