Решение № 2-1494/2023 2-1494/2023~М-1188/2023 М-1188/2023 от 24 октября 2023 г. по делу № 2-1494/2023Приозерский городской суд (Ленинградская область) - Гражданское 47RS0014-01-2023-001761-92 Дело № 2-1494/2023 24 октября 2023 года Город Приозерск Ленинградской области Именем Российской Федерации Приозерский городской суд Ленинградской области в составе судьи Горбунцовой И.Л. при секретаре Калиновой М.А. с участием помощника прокурора Фомина И.А., представителя ИП ФИО1-ФИО2 действующей на основании ордера, доверенности; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приозерского городского прокурора к Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области, Индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании обеспечить нормативное противопожарное расстояние, Приозерский городской прокурор 07.10.2022 г. обратился в Приозерский городской суд Ленинградской области с иском к Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области, Индивидуальному предпринимателю ФИО1, в котором, с учетом уточнений заявленных требований (том 2 л.д. 143-144), просит суд: Обязать администрацию Приозерского муниципального района и индивидуального предпринимателя ФИО1 с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить нормативное противопожарное расстояние от торгового центра (степень огнестойкости II, класс конструктивной пожарной опасности С0) до торговых павильонов (размещенных с северо-западной стороны от торгового центра) в соответствии с таблицей 1 п. 4.15 СП 4.13130.2013, а именно 10 м. В обоснование заявленных требований указал, что Городской прокуратурой проведена проверка по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО3 в интересах ООО «СПЕКТР», по результатам которой выявлены нарушения закона. Установлено, что постановлением администрации Приозерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Приозерского городского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Приозерского городского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № организована постоянно действующая сельскохозяйственная ярмарка по адресу: <адрес>, площадка по <адрес>, рядом с <адрес>. В целях создания комфортных условий для обслуживания потребителей на постоянно действующей сельскохозяйственной ярмарке, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения населения услугами торговли, администрацией Приозерского муниципального района издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому на основании поступившего заявления индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдано согласие на организацию постоянно действующей сельскохозяйственной ярмарки на земельном участке общей площадью 1130 квадратных метров по адресу: <адрес>, площадка по <адрес>, рядом с <адрес>. Размещение торговых павильонов разрешено организовать согласно схеме расположения торговых павильонов. Проведенной городской прокуратурой проверкой порядка организации ярмарки выявлены нарушения закона. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации администрацией Приозерского муниципального района и индивидуальным предпринимателем ФИО1 своих обязанностей, возложенных на нее действующим законодательством. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Приозерского городского прокурора Ленинградской области из гражданского дела по иску Приозерского городского прокурора к Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области, Индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании провести определенные действия по обеспечению торговых павильонов раковинами для мытья рук, организации водоотведения стоков, оснащение места размещении ярмарки туалетами, урнами для сбора мусора, обеспечения доступа к контейнерным бакам, обеспечения подъезда спец.транспорта к площадке сбора ТБО, обязании обеспечить нормативное противопожарное расстояние (№) требования об обязании обеспечить нормативное противопожарное расстояние выделены в отдельное производство. По гражданскому делу № года Приозерским городским прокурором Ленинградской области в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просил выделить требования об обязании администрации Приозерского муниципального района и индивидуального предпринимателя ФИО1 с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить нормативное противопожарное расстояние от торгового центра (степень огнестойкости II, класс конструктивной пожарной опасности С0) до торговых павильонов (размещенных с северо-западной стороны от торгового центра) в соответствии с таблицей 1 п. 4.15 СП 4.13130.2013, а именно 10 м. Помощник Приозерского городского прокурора в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал. В обоснование требований ссылался на обстоятельства, указанные в иске. Представитель ответчика ИП ФИО1 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения иска. Представитель ответчика Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явилась, извещена о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом ранее в судебных заседаниях возражала против удовлетворения иска. Третьи лица ОНДиПР Приозерского района УНДиПР ГУ МЧС России по Ленинградской области, ТОУ Роспотребнадзора по Ленинградской области в Приозерском районе в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом. Суд, с учетом надлежащего извещения лиц о дате и времени рассмотрения дела, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела и оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска. Как следует из материалов дела Городской прокуратурой проведена проверка по обращению депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ФИО3 в интересах ООО «СПЕКТР», по результатам которой выявлены нарушения закона. Установлено, что постановлением администрации Приозерского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории Приозерского городского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (л.д. 56-66 том 1), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Приозерского городского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области (л.д. 45-46 том 1), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № организована постоянно действующая сельскохозяйственная ярмарка по адресу: <адрес>, площадка по <адрес>, рядом с <адрес> (л.д. 41-44 том 1). В целях создания комфортных условий для обслуживания потребителей на постоянно действующей сельскохозяйственной ярмарке, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения населения услугами торговли, администрацией Приозерского муниципального района издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому на основании поступившего заявления индивидуальному предпринимателю ФИО1 выдано согласие на организацию постоянно действующей сельскохозяйственной ярмарки на земельном участке общей площадью 1130 квадратных метров по адресу: <адрес>, площадка по <адрес>, рядом с <адрес>. Размещение торговых павильонов разрешено организовать согласно схеме расположения торговых павильонов. Проведенной городской прокуратурой проверкой порядка организации ярмарки выявлены следующие нарушения закона. Так, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ярмарки организуются органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - организатор ярмарки). Организация ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых такие ярмарки организуются. В случае, если организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом положений настоящей статьи. Согласно разделу 4 Приложения № постановления Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации розничных рынков и ярмарок на территории Ленинградской области» в целях организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) на территории Ленинградской области организаторы ярмарки обеспечивают: - размещение при входе на территорию ярмарки информационных стендов в месте организации ярмарки с указанием наименования организатора ярмарки, места его нахождения, контактных телефонов, режима работы ярмарки и сведений о количестве торговых мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, телефонов контролирующих и надзорных органов; - информирование участников ярмарки (продавцов) о правилах торговли и размере платы за предоставление оборудованных торговых мест, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, предоставление средств измерений и другие услуги); - надлежащее санитарно-гигиеническое состояние торговых мест; - оснащение мест организации ярмарки контейнерами для сбора мусора и туалетами; - вывоз мусора в период проведения ярмарки и после завершения работы ярмарки. В силу п. 2.2, 2.3, 2.4 Приложения № к Постановлению № при организации ярмарки организаторы ярмарки и участники ярмарки (продавцы) должны соблюдать законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспечения пожарной безопасности, законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды и другие требования, установленные федеральными законами. Уполномоченные органы местного самоуправления: - устанавливают общие (рамочные) требования к внешнему виду и оформлению ярмарок; - определяют в муниципальных образованиях территории из состава земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящихся в муниципальной собственности, для проведения ярмарок (далее - публичные ярмарочные площадки); - согласовывают проведение ярмарок на публичных ярмарочных площадках; - получают уведомления о проведении ярмарок на территории муниципального образования вне публичных ярмарочных площадок (далее - непубличные ярмарочные площадки). Организатор ярмарки: 1) разрабатывает и утверждает План мероприятий, который содержит: наименование организатора ярмарки; порядок организации ярмарки; порядок и условия предоставления торговых мест на ярмарке; информацию о месте проведения ярмарки; информацию о типе ярмарки; информацию о дате и режиме работы ярмарки (времени проведения); перечень реализуемых товаров на ярмарке; схему размещения торговых мест; источники финансирования ярмарки; 2) публикует в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о Плане мероприятий; 3) осуществляет сбор заявок участников ярмарки (продавцов) на участие в ярмарке. Участие в ярмарке осуществляется на основании заявки участника ярмарки (продавца), представляемой организатору ярмарки; 4) в соответствии с поступившими заявками корректирует схему размещения торговых мест на ярмарке с учетом подключения к источникам водо- и энергоснабжения. Схема размещения предусматривает: торговые зоны для реализации различных групп товаров (продовольственные товары, непродовольственные товары, сельскохозяйственная продукция, живая птица, рыба), в том числе с автотранспортных средств, зоны выполнения работ, оказания услуг для участников ярмарки; 5) обеспечивает организацию продаж товаров (выполнение работ, услуг) на ярмарке: размещает участников ярмарки (продавцов) в соответствии с Планом мероприятий; обеспечивает соблюдение режима работы ярмарки; принимает плату за предоставление торгового места на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), с обязательной выдачей документа, подтверждающего факт оплаты; решает вопросы оказания участникам ярмарки (продавцам) услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги, предусмотренные в порядке организации ярмарки). В силу п. п. 2.5, 2.7 Приложения № Постановлению № торговые места на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством). Размещение торговых мест на ярмарке, их оснащенность торгово-технологическим оборудованием должны: - отвечать установленным санитарным нормам (в том числе наличие на территории ярмарки туалетов), противопожарным, экологическим нормам и иным правилам и требованиям, установленным действующим законодательством; - обеспечивать доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, необходимые условия для организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, в том числе с автотранспортных средств, свободный проход и доступ к торговым местам на ярмарке. Однако, по результатам проведенной проверки, установлены следующие нарушения при организации ярмарки по адресу: <адрес> (вблизи магазина «Улыбка радуги» (торговые павильоны, уличная торговля). Выявлены нарушения ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 4 ст. 4, п. 1 ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблица 1 п. 4.15 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты», поскольку противопожарное расстояние от торгового центра (степень огнестойкости II, класс конструктивной пожарной опасности С0) до некапитальных сооружений (построек) (размещенных с северо-западной стороны от торгового центра торговых павильонов) принято не в соответствии с таблицей 1 (расстояние от торгового центра до павильонов составляет 2,6 м.). Вышеуказанные нарушения закона не отвечают целям, установленным ст. 1 Закона №, согласно которым организация торговой деятельности на территории Российской Федерации должна обеспечивать соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения, в том числе в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и противопожарной безопасности. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации администрацией Приозерского муниципального района и индивидуальным предпринимателем ФИО1 своих обязанностей, возложенных на нее действующим законодательством. Как видно из материалов дела, Обществом на земельном участке по адресу: <адрес> (кадастровый №), построен объект капитального строительства - торгово-бытовой комплекс, кадастровый №. Объект введен в эксплуатацию согласно выданному комитетом разрешению от ДД.ММ.ГГГГ №. Постановлением № с учетом изменений, внесенных в него Постановлением №, предпринимателю ФИО1 разрешено организовать постоянно действующую сельскохозяйственную ярмарку на земельном участке общей площадью 766 кв. м по адресу: <адрес>, площадка по <адрес>, рядом с <адрес>а; ФИО1 рекомендовано обеспечить соблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований и ограничений, в том числе, в области пожарной безопасности. Также на расстоянии примерно 6 - 8 метров от угла торгового комплекса с северозападной стороны расположены сооружение по сбору отходов и торговый киоск по продаже рыбной продукции, принадлежащие согласно ответу Администрации и Предприятию соответственно. Кроме того, согласно иску с северо-западной стороны от торгового комплекса на расстоянии 1,3 м вдоль всей его стены Администрацией установлено металлическое ограждение высотой около 2 метров. В соответствии со статьей 305 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Как следует из пункта 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. По смыслу приведенных разъяснений, негаторный иск может быть удовлетворен также в том случае, когда нарушение прав законного владельца еще не состоялось, но имеется реальная угроза такого нарушения. В силу п. 12 ст. 69 Закона № 123-ФЗ в редакции, действовавшей на момент принятия Администрацией Постановлений № и 906 размещение временных построек, ларьков, киосков, навесов и других подобных строений должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в таблице 11 приложения к этому Федеральному закону. Согласно п. 1 ст. 69 Закона № 123-ФЗ в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Допускается уменьшать указанные в таблицах 12, 15, 17, 18, 19 и 20 приложения к этому Федеральному закону противопожарные расстояния от зданий, сооружений и технологических установок до граничащих с ними объектов защиты при применении противопожарных преград, предусмотренных статьей 37 этого Федерального закона. При этом расчетное значение пожарного риска не должно превышать допустимое значение пожарного риска, установленное статьей 93 данного Федерального закона. Согласно комиссионному заключению экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ, которое нашло свое отражение в решении Арбитражного суда <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № по иску ООО «Спектр» к администрации Приозерского муниципального района <адрес>, ИП ФИО1, ООО «СХП «Кузнечное» об обязании демонтировать 4 торговых павильона, сооружение по сбору отходов и торговых киосков по продаже рыбной продукции, переместив их на нормативное противопожарное расстояние до здания торгового комплекса в соответствии с таблицей 1 пункта 4.3 СП 4.13130.2013 «Свод правил»: противопожарные расстояния между зданием торгового комплекса по адресу: <адрес>, и размещенными севернее от него торговыми павильонами (в количестве четырех штук) не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а именно пп. 4.3, 4.15, таблице 1 СП 4.13130.2013, и не обеспечивают взаимного нераспространения пожара в соответствии с ч. 1 ст. 69 и п. 5 ч. 1 ст. 80 Закона № 123-ФЗ; по результатам проведенного исследования эксперты сделали вывод о соответствии требованиям пожарной безопасности противопожарного расстояния (разрыва) между зданием торгового комплекса по адресу: <адрес>, и размещенным севернее от него сооружением по сбору отходов, при наличии нормативных проездов и подъездов для пожарной техники к данным зданиям и сооружениям; по результатам проведенного исследования эксперты сделали вывод о соответствии требованиям пожарной безопасности противопожарного расстояния (разрыва) между зданием торгового комплекса по адресу: <адрес>, и размещенным севернее от него торговым киоском по продаже рыбной продукции; нормативно-правовые акты и нормативные документы в области пожарной безопасности не регламентируют требований к размещению, противопожарным расстояниям от объектов защиты до металлических ограждений (конструкций, заборов); по результатам проведенного исследования эксперты не усмотрели нарушений требований пожарной безопасности к противопожарным расстояниям (разрывам) между зданием торгового комплекса по адресу: <адрес>, и возведенным севернее от него металлическим ограждением; наличие металлического ограждения с северной стороны торгового комплекса (по оси Е) по адресу: <адрес>, вероятно, может создать затруднения для свободного рассредоточения людей в случае их эвакуации при пожаре. Как видно из материалов дела, строительство торгового центра осуществлено на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № №, выданного Комитетом; в составе разрешения на строительство имелся градостроительный план, содержащий в силу п. 4 ч. 3 ст. 57.3 ГрК РФ информацию о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; согласно градостроительному плану № RU №, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Приозерское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с северо-западной стороны торгового комплекса(где находятся 4 павильона) отступ от границ земельного участка составляет 2 метра; ДД.ММ.ГГГГ по результатам государственного строительного надзора выдано заключение о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации; ДД.ММ.ГГГГ Комитетом выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №, которое в силу ч. 1 ст. 55 ГрК РФ удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка. Указанные обстоятельства Администрация и ФИО1 не оспаривали. Решение о сносе (приведении в соответствие с требованиями законодательства) в отношении объекта (торгового центра) не принималось. Согласно п. 1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями должны обеспечивать нераспространение пожара на соседние здания, сооружения. Согласно положениям СП 4.13130.2013 применение данного свода правил обеспечивает соблюдение требований к объемно-планировочным и инструктивным решениям по ограничению распространения пожара в зданиях - сооружениях, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ. В соответствии с п. 1.1 СП 4.13130.2013, данный свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений. Согласно п. 4.3 СП 4.13130.2013, минимальные противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми, общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями следует принимать в соответствии с таблицей 1 и с учетом пунктов 4.4-4.13. Северо-западная стена здания торгового центра со стороны расположения некапиталальных торговых павильонов не является глухой и противопожарной 1-го типа (имеет оконные проемы и не имеет предел огнестойкости REI 150). Минимальные противопожарные расстояния между жилыми, общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями указаны в таблице 1 п. 4.3 СП 4.13130.2013 и принимаются с учетом п. п. 4.4 - 4.13 СП 4.13130.2013. По этой же таблице определяются противопожарные расстояния от указанных зданий, сооружений до зданий, сооружений производственного и складского назначения, если иное не предусмотрено СП 4.13130.2013 и другими нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности. Например, между общественными зданиями со степенью огнестойкости I и классом конструктивной пожарной опасности С0 должно быть 6 м. Таким образом, в соответствии с таблицей 1 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах» Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (утвержден и введен в действие приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288, Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказов МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 89 с ДД.ММ.ГГГГ; Изменение N 2, утвержденное - введенное в действие приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 944 с ДД.ММ.ГГГГ минимальное противопожарное расстояние между зданием торгового центра по адресу: <адрес> (кадастровый номер земельного участка №) и размешенными с его северо-западной сторон: некапитальными сооружениями торговыми павильонами должно составлять не менее 6 метров. В случае возникновения пожара некапитальных торговых сооружений, увеличивается вероятность оказания негативного влияния опасных факторе: пожара на здание торгового центра, а также на процесс эвакуации людей имущества из торгового центра. Согласно заключению экспертов № от ДД.ММ.ГГГГ противопожарные расстояния между зданием торгового комплекса по адресу: <адрес>, и размещенными севернее от него торговыми павильонами (в количестве четырех штук), принадлежащими ФИО1, не соответствуют требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, а именно пп. 4.3, 4.15, таблице 1 СП 4.13130.2013, и не обеспечивают взаимного нераспространения пожара в соответствии с ч. 1 ст. 69 и п. 5 ч. 1 ст. 80 Закона №ФЗ, иск в части требования об обязании ФИО1 демонтировать 4 торговых павильона, переместив их на нормативное противопожарное расстояние от здания торгового комплекса в соответствии с таблицей 1 п. 4.15 СП 4.13130.2013 подлежит удовлетворению. При этом с учетом того, что администрация Приозерского муниципального района производила утверждение схемы размещения некапитальных торговых павильонов суд пришел к выводу о том, что требования прокурора в данном случае подлежат удовлетворению и к администрации тоже. В силу положений статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом заявленных требований истца, необходимого времени для исполнения решения суда, суд полагает допустимым установить срок ответчику для исполнения решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу. Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд в защиту неопределенного круга лиц, суд с учетом положения ст. 103 Гражданского процессуального кодекса взыскивает с ИП ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Приозерского муниципального района Ленинградской области в размере 300 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд исковое заявление Приозерского городского прокурора к Администрации Приозерского муниципального района Ленинградской области, Индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании обеспечить нормативное противопожарное расстояние – удовлетворить. Обязать администрацию Приозерского муниципального района и индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение трех месяцев со момента вступления решения суда в законную силу с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить нормативное противопожарное расстояние от торгового центра (степень огнестойкости II, класс конструктивной пожарной опасности С0) до торговых павильонов (размещенных с северо-западной стороны от торгового центра) в соответствии с таблицей 1 п. 4.15 СП 4.13130.2013. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в доход бюджета Приозерского муниципального района Ленинградской области государственную пошлину в размере 300 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение месяца со дня принятия решения через Приозерский городской суд. Судья И.Л. Горбунцова Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2023 года Суд:Приозерский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Горбунцова Ирина Леонидовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |