Решение № 2А-1689/2023 2А-182/2024 2А-182/2024(2А-1689/2023;)~М-1564/2023 М-1564/2023 от 7 февраля 2024 г. по делу № 2А-1689/2023Киреевский районный суд (Тульская область) - Административное ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 февраля 2024 года г.Киреевск Киреевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Дорошкова А.В., при секретаре ФИО4, рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-1436/23 по административному исковому заявлению ФИО2 к призывной комиссии муниципального образования Киреевский район, призывной комиссии Тульской области, ФКУ «Военный комиссариат Тульской области» об оспаривании решения призывной комиссии, ФИО2 обратился в суд с административным иском к призывной комиссии муниципального образования Киреевский район, призывной комиссии Тульской области об оспаривании решения о призыве на военную службу, указывая в обоснование заявленных требований на то, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате Киреевского района Тульской области. Решением призывной комиссии муниципального образования Киреевский район от 11 октября 2023 года он был признан годным к прохождению военной службы по призыву. 24 ноября 2023 года им была подана жалоба на решение призывной комиссии в призывную комиссию Тульской области. 11 декабря 2023 года призывной комиссией Тульской области принято решение о призыве его на военную службу. Данные решения считает незаконными, поскольку они приняты без учета имеющихся жалоб на состояние здоровья. До принятия решения призывными комиссиями, при прохождении медицинского освидетельствования врачами-специалистами, он предоставил членам комиссии медицинские документы и озвучил жалобы на онемение кончиков пальцев кисти при длительной работе за компьютером или после физической активности, снижение мышечной силы, частое ощущение усталости в левой руке, иногда роняет предметы при хватательном движении в левой кисти. Однако при прохождении медицинского освидетельствования врачами-специалистами и проведении призывной комиссии его жалобы были проигнорированы, мотивировано это тем, что не достаточно оснований для направления его на медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование, для заполнения медицинского заключения о состоянии здоровья граждан. Наличие у него вышеуказанных заболеваний является основанием для определения ему категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе и принятия решения об освобождении его от призыва на военную службу. Поскольку врачами-специалистами медицинской комиссии не были учтены данные по имеющимся жалобам на состояние здоровья, произошло неверное определение в отношении него (административного истца) категории годности к военной службе, что повлекло за собой принятие оспариваемых решений. На основании изложенного просит: признать незаконным решение призывной комиссии муниципального образования Киреевский район от 11 октября 2023 года о призыве его (ФИО2) на военную службу; обязать призывную комиссию муниципального образования Киреевский район выдать ему (ФИО2) направление на медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование; обязать призывную комиссию муниципального образования Киреевский район принять решение об освобождении ФИО2 от призыва на военную службу; признать решение призывной комиссии Тульской области от 11 декабря 2023 года о призыве его (ФИО2) на военную службу незаконным; обязать призывную комиссию Тульской области выдать ему (ФИО2) направление на медицинское обследование в медицинскую организацию государственной системы здравоохранения или медицинскую организацию муниципальной системы здравоохранения, включенную в перечень медицинских организаций, проводящих медицинское обследование; обязать призывную комиссию Тульской области утвердить решение призывной комиссии муниципального образования Киреевский район об освобождении ФИО2 от призыва на военную службу. Административный истец ФИО2 в судебном заседании свои требования поддержал, просил административный иск удовлетворить. Административный ответчик призывная комиссия муниципального образования Киреевский район в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась. Административный ответчик призывная комиссия Тульской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась. Административный ответчик ФКУ «Военный комиссариат Тульской области», привлеченный к участию в деле в порядке статьи 41 КАС РФ, в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался. Заинтересованное лицо военный комиссариат Киреевского района Тульской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался. На основании статьи 226 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц. Изучив письменные материалы дела, выслушав объяснения ФИО2, суд приходит к следующему. Согласно статье 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Таковым федеральным законом является Федеральный закон от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в соответствии с которым прохождение военной службы осуществляется гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту) (статья 2). В качестве основной формы реализации конституционной обязанности по защите Отечества названный Федеральный закон предусматривает прохождение военной службы по призыву, которому в силу статьи 22 данного Федерального закона подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Статьей 8 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом; проходящих военную службу; женского пола, не имеющих военно-учетной специальности; постоянно проживающих за пределами Российской Федерации. В соответствии с пунктом 14 Положения о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года №, воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат, в том числе, граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники). Судом установлено, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц призывного возраста. Как следует из материалов личного дела призывника, ФИО2 состоит на воинском учете в отделе Военного комиссариата Тульской области по Киреевскому району с 21 января 2021 года. Согласно статье 25 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Согласно статье 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности. Судом установлено, что решением призывной комиссии муниципального образования Киреевский район от 2 октября 2023 года № (протокол № от 2 октября 2023 года) ФИО2 был признан годным к прохождению военной службы по призыву с установлением категории годности «Б», показателем предназначения «3», призван на военную службу, предназначен в части РА. При этом, при принятии призывной комиссией данного решения были учтены и приняты во внимание медицинские документы, представленные административным истцом. С учетом данных объективного исследования, специальных исследований, поставлен диагноз <данные изъяты> Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в том числе, материалами личного дела призывника ФИО2; выпиской из протокола заседания призывной комиссии муниципального образования Киреевский район. ФИО2, ввиду не согласия с указанным решением призывной комиссии муниципального образования Киреевский район от 2 октября 2023 года, обращался в Военный комиссариат Тульской области с заявлением о проведении контрольного медицинского освидетельствования на предмет годности его к военной службе по призыву и определении ему категории годности. В отношении ФИО2 проводилось контрольное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии Тульской области. Из листа медицинского освидетельствования призывной комиссии Тульской области от 11 декабря 2023 года следует, что ФИО2 установлен диагноз <данные изъяты> и установлена категория «Б-4» годен к военной службе с незначительными ограничениями. В обоснование заявленных административных исковых требований о признании незаконными решений призывной комиссии муниципального образования Киреевский район и призывной комиссии Тульской области о признании годным к военной службе и призыве на военную службу, административный истец ссылается на то обстоятельство, что при принятии решения специалистами призывных и медицинских комиссий не были учтены его жалобы на состояние здоровья. Он не был направлен на обследования в медицинскую организацию. По мнению административного истца, наличие у него указанных заболеваний является основанием для определения ему категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе и освобождения его от призыва на военную службу. По указанным обстоятельствам полагает, что категория годности к военной службе определена неверно, что повлекло за собой принятие оспариваемого решения о призыве на военную службу. При проверке доводов стороны административного истца судом установлено следующее. Согласно статье 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и профессиональному психологическому отбору при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, медицинскому освидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением к месту прохождения военной службы, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами. Проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов, а в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, также по направлениям войск национальной гвардии Российской Федерации и органов, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 5.1. указанного Федерального закона Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе. Согласно пункту 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года №, при освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. В соответствии с пунктом 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 года №, организация освидетельствования возлагается, в том числе при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию. На основании пункта 14 указанного Положения до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи. До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита «B» и «C». В соответствии с пунктом 15 вышеназванного Положения освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей. В силу пункта 16 данного Положения персональный состав врачей-специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Указанным решением также назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Персональный состав врачей-специалистов, участвующих в проведении освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению военного комиссара (военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований)). Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу. Согласно пункту 18 указанного Положения по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Гражданам, признанным годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу в целях распределения по видам и родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с графой I раздела II "Расписание болезней" приложения к настоящему Положению (далее - расписание болезней) и таблицей 1 приложения к настоящему Положению определяются показатели предназначения для прохождения военной службы. Исходя из пункта 22 Положения граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу. Медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, осуществляется врачами-специалистами, выделяемыми по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения и включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей. Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара из числа врачей-специалистов, включенных в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, назначается врач, руководящий проведением медицинского осмотра граждан, призванных на военную службу. Число осмотренных граждан за рабочий день одним врачом-специалистом, включенным в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации, не должно превышать 100 человек. Врачи-специалисты, проводившие медицинский осмотр гражданина, призванного на военную службу, в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, учетной карте призывника делают запись о проведении медицинского осмотра гражданина, призванного на военную службу, и заверяют ее своей подписью и личной печатью. В случае выявления при медицинском осмотре гражданина, призванного на военную службу, увечья, заболевания, по которым в соответствии с расписанием болезней и (или) таблицей 1 приложения № к настоящему Положению предусматривается изменение категории годности гражданина к военной службе и (или) его показателя предназначения для прохождения военной службы, установленных по результатам освидетельствования гражданина при призыве на военную службу, врач-специалист по соответствующему профилю дополнительно оформляет лист медицинского освидетельствования с обоснованием необходимости проведения данному гражданину повторного освидетельствования, а также делает запись о необходимости проведения повторного освидетельствования в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, учетной карте призывника и заверяет ее своей подписью и личной печатью. Судом установлено, что призывной комиссией муниципального образования Киреевский район было организовано медицинское освидетельствование ФИО2 По результатам освидетельствования последнему установлена категория годности к военной службе «Б-3» и принято решение о призыве его на военную службу. Проведенные диагностические, медицинские исследования и осмотры ФИО2 врачами-специалистами позволили убедиться в состоянии здоровья последнего на момент призыва, учесть имеющиеся медицинские документы, сопоставив указанные в них диагнозы с действительным состоянием здоровья административного истца. Данные действия врачей-специалистов полностью соответствуют требованиям действующего законодательства. Согласно требованиям пункта 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 года №, при наличии оснований, указанных в заявлении призывника об освобождении от исполнения воинской обязанности (призыва на военную службу) или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу, поданного в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Между тем, ФИО2 в призывную комиссию муниципального образования Киреевский район и призывную комиссию Тульской области не были представлены медицинские документы, свидетельствующие о наличии оснований для освобождения его от осеннего призыва 2023 года, поскольку в силу статьи 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» только врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву, и только по результатам такого освидетельствования, дают заключение о годности гражданина к военной службе по определенным категориям. При принятии решения призывной комиссией муниципального образования Киреевский район и призывной комиссией Тульской области исследованы и оценены имеющиеся данные объективного исследования, специальных исследований (карта медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу; материалы личного дела призывника). Какие-либо иные документы, подтверждающие диагноз ФИО2, с достоверностью свидетельствующие о наличии оснований полагать об иной категории годности и наличии оснований для освобождения его от призыва на военную службу, отсутствуют. Административный истец не был лишен права на прохождение в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностических исследований, и представление соответствующих медицинских документов о состоянии здоровья на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии. Суд отмечает, что призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр и контрольные мероприятия профессионального психологического отбора граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и (или) заключениями об их профессиональной пригодности; рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения (заключения) призывных комиссий. (ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). Как установлено в судебном заседании, ФИО2 обращался в Военный комиссариат Тульской области с заявлением о несогласии с заключением о его годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. Контрольное медицинское освидетельствование в отношении ФИО2 было проведено. Согласно пункту 8 Положения о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2008 года №, независимая экспертиза производится по заявлению, которое подается гражданином в выбранное им экспертное учреждение в письменной форме с указанием его паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения. Правом на проведение независимой экспертизы административный истец не воспользовался. Согласно статье 58 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» состояние здоровья гражданина в целях определения его способности осуществлять трудовую и иную деятельность устанавливается при проводимом в установленном порядке исследовании, в том числе в рамках военно-врачебной экспертизы. Указанный закон также закрепляет, что военно-врачебная экспертиза проводится в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе), обучению (службе) по конкретным военно-учетным специальностям (специальностям в соответствии с занимаемой должностью) (статья 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ). Установленная ФИО2 категория годности к военной службе соответствует имеющимся медицинским документам, обследованиям и осмотрам врачей, состоянию здоровья административного истца. Таким образом, в ходе рассмотрения дела ФИО2 не были представлены доказательства, дающие основания для установления иной категории годности и опровергающие правомерность присвоения ему категории годности «Б», показателя предназначения «3». При таких обстоятельствах, суд полагает, что заключение медицинского освидетельствования соответствует закону и состоянию здоровья административного истца. Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что оспариваемое решение призывной комиссии муниципального образования Киреевский район и призывной комиссии Тульской области приняты в соответствии с действующим законодательством и не нарушают права и законные интересы административного истца. По мнению суда, административным истцом не приведено убедительных доводов и не представлено суду достоверных доказательств нарушения его прав и законных интересов принятым решением призывной комиссии муниципального образования Киреевский район и призывной комиссии Тульской области о призыве на военную службу. Приведенные стороной административного истца в обоснование заявленных требований доводы, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются представленными по делу доказательствами, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, иной оценке представленных доказательств, а потому не могут быть приняты судом во внимание. Принимая во внимание установленные судом обстоятельства, приведенные правовые нормы, представленные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2 о признании незаконными решений о призыве его на военную службу, возложении на призывную комиссию муниципального образования Киреевский район и призывную комиссию Тульской области обязанности выдать направление на медицинское обследование в медицинскую организацию. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление ФИО2 необоснованным и не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд административное исковое заявления ФИО2 к призывной комиссии муниципального образования Киреевский район, призывной комиссии Тульской области, ФКУ «Военный комиссариат Тульской области» об оспаривании решения призывной комиссии оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: Суд:Киреевский районный суд (Тульская область) (подробнее)Судьи дела:Дорошков Александр Владимирович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |