Решение № 2А-773/2020 2А-773/2020~М-792/2020 М-792/2020 от 17 ноября 2020 г. по делу № 2А-773/2020Ванинский районный суд (Хабаровский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-773/2020 27RS0015-01-2020-001239-20 Именем Российской Федерации 17 ноября 2020 года п. Ванино Ванинский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Романько А.М., при секретаре Севериной Д.В. с участием помощника прокурора Ванинского района Копыловой О.Ю. представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1, действующего на основании доверенности административного ответчика ФИО2 (путем использования видеоконференцсвязи), рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу п. Ванино Хабаровский край ул. Железнодорожная д. 41, административное дело по исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении ФИО2, Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора ФИО2, осужденному 24 апреля 2012 года Баргузинским районным судом Республики Бурятия по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Конец срока наказания 06 декабря 2020 года. Осужден за совершение особо тяжкого преступления против личности при особо опасном рецидиве. Осужденный на путь исправления не встал. Цели наказания не достигнуты. Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется отрицательно. Предлагает установить ФИО2 административный надзор и административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещения пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продажи и употребления алкогольных напитков), на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Представитель административного истца в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме и просил заявление удовлетворить. Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании пояснил, что количество явок является чрезмерным, так как он проживает в деревне на расстоянии 50 км от города, отсутствие работы и денег будет препятствовать исполнению данного ограничения. Просил снизить количество явок в орган внутренних дел. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела и материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшей заявление об установлении административного надзора и установлении административных ограничений подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно с ч. 1, 2 и 3 ст. 3, ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в том числе если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В судебном заседании материалами дела и пояснениями сторон объективно установлено, что ФИО2, ранее неоднократно судимый, осужден 24 апреля 2012 года Баргузинским районным судом Республики Бурятия по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобождается 06 декабря 2020 года. Преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ, в соответствии со ст. 15 ч. 5 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений. Приговором Баргузинского районного суда Республики Бурятия от 24 апреля 2012 года установлено, что ФИО2 совершил особо тяжкое преступление против личности при особо опасном рецидиве преступлений. Таким образом, ФИО2 имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления против личности при особо опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы в декабре 2020 года, что является основанием для установления ему административного надзора. Кроме того, судом установлено, что за время отбытия наказания 30 июля 2020 года ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно ст. 86 ч. 3 п. «Д» УК РФ (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 г., действовавшей на момент совершения ФИО2 преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Следовательно, срок административного надзора ФИО2 должен составлять восемь лет после отбытия наказания и не может быть снижен, поскольку он императивно установлен п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, определяется сроком погашения судимости. В соответствии со ст. 273 ч. 3 п. 1 КАС РФ, в решении суда по административному делу об установлении административного надзора, должны содержаться, конкретные административные ограничения, установленные судом. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, является обязательным установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории. Определяя виды административных ограничений, суд учитывает, что в целях защиты государственных и общественных интересов их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного ФИО2 преступления, его поведение за весь период отбывания наказания в исправительном учреждении, иные данные о его личности. При этом суд учитывает, что в период отбытия наказания ФИО2 допустил 9 нарушений режима содержания и правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за которые на него было наложено 9 взысканий, в том числе: 5 выговоров и 4 водворения в штрафной изолятор. 30 июля 2020 года он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. На беседы воспитательного и профилактического характера реагирует слабо, должных выводов для себя не делает. Участие в жизни отряда не принимает. Характеризуется отрицательно. Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется. Эти сведения полностью подтверждаются материалами личного дела осужденного. Взыскания и постановление о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания в установленном законом порядке не отменялись. Проверка законности и обоснованности наложения взысканий и постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. Также суд учитывает, что согласно приговору Баргузинского районного суда Республики Бурятия от 24 апреля 2012 года преступление было совершено ФИО2 в состоянии алкогольного опьянения. При таких обстоятельствах, суд находит необходимым в целях предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, установить ему административные ограничения в виде обязательной явки три раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продаж и употребления алкогольных напитков). Из разъяснений, данных в п.22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни ФИО2, обстоятельств совершения им преступления, поведения его в период отбытия наказания, оснований для удовлетворения требований об установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального района (городского округа), избранного осужденным в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения, суд не находит, поскольку надлежащих доказательств необходимости установления данных ограничений истцом не представлено. Административному ответчику следует разъяснить, что поднадзорное лицо имеет право: 1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; 2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; 3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ; 4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ). Поднадзорное лицо обязано: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; 7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. 8) являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ). Предупредить ФИО2, что в случае неприбытия без уважительных причин при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольного оставления им места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, или в случае неоднократного несоблюдения административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением административного правонарушения: против порядка управления (за исключением ст. 19.24 КоАП РФ), либо посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо предусмотренного ч. 7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ, - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. В случае несоблюдения административных ограничения или ограничений, установленных судом, или невыполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ. Разъяснить ФИО2, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании его заявления либо заявления его представителя или органа внутренних дел по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении ФИО2, удовлетворить частично. Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок 8 лет после отбытия наказания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив ему административные ограничения в виде: - обязательной явки три раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; - запрещения пребывания в определенных местах (рестораны, бары, казино, дискотеки и другие общественные места продаж и употребления алкогольных напитков). Срок административного надзора в отношении ФИО2 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В остальной части требований - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края. Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Романько А.М. (мотивированное решение изготовлено 17.11.2020 г.) Суд:Ванинский районный суд (Хабаровский край) (подробнее)Судьи дела:Романько Анна Михайловна (судья) (подробнее)Судебная практика по:По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ |