Решение № 2А-837/2026 2А-837/2026(2А-8443/2025;)~М-7392/2025 2А-8443/2025 М-7392/2025 от 26 апреля 2026 г. по делу № 2А-837/2026




Дело № 2а-837/2026


РЕШЕНИЕ


именем Российской Федерации

13 апреля 2026 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Уйнукай С.Д., при секретаре судебного заседания Ногай А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности за счет имущества физического лица,

УСТАНОВИЛ:


административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по налогам, страховым взносам и пени, указав, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> Республики Тыва на основании заявления истца был выдан судебный приказ №а-415/2025 о взыскании с должника недоимки по налогам, сборам и страховым взносам. Однако от налогоплательщика поступило возражение об исполнении данного судебного приказа, в связи с чем данный судебный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ. Налоговыми уведомлениями произведены расчеты транспортного налога за следующий объект: автомобиль марки Лексус RX 350, 2007 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <***>. Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № произведен расчет транспортного налога за 2022 год в размере 29 753 руб. Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № произведен расчет транспортного налога за 2023 год в размере 29 753 руб. Общая сумма налога 59 506 рублей. Транспортный налог за период 2022, 2023 г. не был уплачен в установленные законодательством сроки. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 17 370 руб. 16 коп. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, в котором сообщалось о наличии задолженности, направленное через Личный кабинет налогоплательщика. Налогоплательщик в установленный срок требование не исполнил, не уплатил в бюджет сумму недоимки, пени и штрафа. Задолженность составляет: суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 3 801 руб. 39 коп. Транспортный налог с физических лиц за 2022 год в размере 29 753 руб. 0 коп., после частичных поступлений в ЕНП задолженность изменилась. Актуальная сумма в размере 14 646,17 руб. Транспортный налог с физических лиц за 2023 год в размере 29 753 руб. 0 коп. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении в части первую и вторую НК РФ» усовершенствован порядок уплаты налогов, сборов и взносов в виде единого налогового платежа (далее - ЕНП) при введении с ДД.ММ.ГГГГ института Единого налогового счета (далее - ЕНС). В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен заплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ на территории Российской Федерации» введен институт ЕНС. В соответствии со статьей 75, п. 5 ст. 11.3 НК РФ, пени начисляются на общую сумму обязательного сальдо единого налогового счета. Дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 398 руб. 17 коп., в том числе пени 1 346 руб. 17 коп. Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: Общее сальдо в сумме 48 200 руб. 56 коп., в том числе пени 3 801 руб. 39 коп. Ранее принятые меры взыскания отсутствуют. Расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: 3 801 руб. 39 коп. (сальдо по пени на момент формирования заявления ДД.ММ.ГГГГ) - 0 руб. 00 коп. (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) – 3 801 руб. 39 коп. Просит взыскать с ФИО1 недоимки за счет за счет имущества физического лица в размере 48 200 руб. 56 коп., в том числе: по налогам - 44399 руб. 17 коп., пени - 3801 руб. 39 коп.

В судебное заседание представитель административного истца – УФНС по <адрес>, административный ответчик ФИО1 не явились, извещены надлежащим образом.

В возражении ФИО1 на административное исковое заявление указано на то, что решением Арбитражного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А69-207/2022 (резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ) ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), финансовым управляющим должника утвержден ФИО2, член Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия». Определением Арбитражного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ постановлено завершить процедуру реализации имущества в отношении должника ФИО1, освободить ФИО1 от исполнения требований в части неудовлетворенных требований реестра требований кредиторов, а также требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. С даты завершения процедуры реализации имущества гражданина наступают последствия, предусмотренные пунктом 3 статьи 213.28, статьей 213.30 Закона о банкротстве. Требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве. Учтивая вышеизложенные обстоятельства, признание безнадежной задолженности, административный истец утратил возможность взыскания задолженности по налогам и сборов в обще исковом порядке, что является основание для отказа в исковых требованиях. На основании вышеизложенного, просит отказать Управлению федеральной налоговой службы по <адрес> в исковых требованиях в полном объёме.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги, сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее–НК РФ) налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.1 и п.2 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пени налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пени, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней в соответствии со статьей 48 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 этой статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п.п. 2.2 ч. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики-организации помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны направить в налоговый орган по своему выбору сообщение о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам (далее в настоящем пункте - сообщение о наличии объекта налогообложения), в случае неполучения сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога и (или) сообщения об исчисленной налоговым органом сумме земельного налога в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на земельные участки представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сбора сроки.

Согласно положениям статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).

Требование об уплате задолженности формируется один раз на сумму отрицательного сальдо ЕНС и действует до момента пока сальдо единого налогового счета не примет положительное значение либо равное нулю. В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством РФ о налогах и сборах не предусмотрено.

Как видно из материалов дела и установлено судом, административный ответчик ФИО1 имеет в собственности транспортное средство марки Лексус RX 350, 2007 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <***>.

Налоговыми уведомлениями произведены расчеты транспортного налога за следующий объект: автомобиль марки «Лексус RX 350», 2007 года выпуска, с государственным регистрационным знаком <***>.

- Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № произведен расчет транспортного налога за 2022 год в размере 29 753 руб. Уведомление налогоплательщиком получено ДД.ММ.ГГГГ.

- Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № произведен расчет транспортного налога за 2023 год в размере 29 753 руб. Уведомление налогоплательщиком получено ДД.ММ.ГГГГ.

Общая сумма налога составляет 59 506 рублей. Транспортный налог за указанные периоды - 2022, 2023 г. не был уплачен в установленные законодательством сроки.

Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 17 370 руб. 16 коп. об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности, направленное через Личный кабинет налогоплательщика. Требование налогоплательщиком получено ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, налогоплательщик в установленный срок требование не исполнил, не уплатил в бюджет сумму недоимки, пени и штрафа.

Решением УФНС по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ взыскана задолженность за счет денежных средств (драгоценных металлов), а также электронных денежных средств на счетах в банках в пределах суммы отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика (налогового агента – организации или физического лица (ИП) и (или) суммы неуплаченного (не полностью уплаченного) утилизационного сбора (роялти), указанной в требовании об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № в размере 47 641,13 руб. Налогоплательщиком решение о взыскании получено ДД.ММ.ГГГГ.

На момент подачи заявления в участок мирового судьи задолженность составляет:

- суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 3 801 руб. 39 коп.

- Транспортный налог с физических лиц за 2022 год в размере 29 753 руб. 0 коп., после частичных поступлений в ЕНП задолженность изменилась. Актуальная сумма в размере 14 646,17 руб.

- Транспортный налог с физических лиц за 2023 год в размере 29 753 руб. 0 коп.

С ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ на территории Российской Федерации» введен институт ЕНС.

В соответствии со статьей 75, п. 5 ст. 11.3 НК РФ, пени начисляются на общую сумму обязательного сальдо единого налогового счета.

Дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8 398 руб. 17 коп., в том числе пени 1 346 руб. 17 коп.

Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: Общее сальдо в сумме 48 200 руб. 56 коп., в том числе пени 3 801 руб. 39 коп. Ранее принятые меры взыскания отсутствуют.

Расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: 3 801 руб. 39 коп. (сальдо по пени на момент формирования заявления ДД.ММ.ГГГГ) - 0 руб. 00 коп. (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) – 3 801 руб. 39 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-415/2025 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по налогам на общую сумму в размере 48 200,56 руб. - отменен.

Доводы административного ответчика об оставлении требований административного иска без удовлетворения ввиду того, что он признан банкротом и все требования кредиторов, в том числе текущие задолженности должны быть заявлены исключительно в рамках дела о банкротстве несостоятельны.

Из материалов дела следует, что ФИО1 обращался в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением о признании его несостоятельным (банкротом). Решением Арбитражного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества. Срок процедуры реализации имущества неоднократно продлевался. При этом задолженность по транспортному налогу за 2021 год передана в реестр требований кредиторов, в связи с чем вынесено новое требование № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ только на задолженность по транспортному налогу 2022 года в размере 14 646 руб. 17 коп. От ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Республики Тыва вынесено определение по делу № А69-207/2022 о завершении реализации имущества гражданина и освобождении от исполнения обязательств.

Так, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ) в числе прочего регулирует порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ).

Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Пунктом 1 статьи 213.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ предусмотрено, что вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом.

Так, согласно положениям п. 5 ст. 213.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Также согласно п. 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанными с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Пленумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, при разрешении вопроса квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой, следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Согласно ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1)

В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Кроме того, как разъяснено в пункте 29 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей" после завершения конкурсного производства гражданину могут быть предъявлены требования по обязательствам и обязательным платежам, от исполнения которых должник не освобожден и которые сохраняют свою силу. При предъявлении указанных требований в судебном порядке они рассматриваются в суде по общим правилам подведомственности.

Таким образом, взыскание текущих налоговых платежей, обязанность по уплате которых возникла после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, производится в порядке, установленном ст. 48 НК РФ.

Спорная задолженность является текущими платежами, поскольку, как следует из решения Арбитражного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о признании несостоятельным (банкротом) было принято к производству Арбитражного суда ДД.ММ.ГГГГ, при этом обязанность об уплате транспортного налога за налоговые периоды 2022 и 2023 годов возникли 2023 и 2024 году, следовательно, задолженность за указанный период является текущим платежом, который не предъявлялся в рамках процедуры банкротства. Действующим законодательством предусмотрена возможность взыскания задолженности по текущим платежам вне процедуры банкротства в порядке ст. 48 НК РФ, оснований освобождения от взыскания задолженности по текущим платежам не имеется.

Между тем, в установленный срок обязанность по уплате задолженности по налогу налогоплательщиком по требованию № не исполнена, в связи с чем, поскольку в нарушение требований Налогового кодекса РФ у ответчика имеется задолженность по налогам (сборам и страховым взносам), то выставленная административным истцом сумма задолженности является правомерной.

Вместе с тем, в материалах дела административным истцом представлен расчет пени, согласно которому сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет - 1 105,23 руб., однако из представленного расчета невозможно достоверно определить, от какого конкретного налога образовалась заявленная пеня - в размере 2 696,16 руб., начисленная ДД.ММ.ГГГГ, взыскание пени без указания налога и периода недоимки недопустимо, в связи с чем в этой части требование административного искового заявления о взыскании пеней подлежат удовлетворению частично.

Таким образом, при данных обстоятельствах, требование Управления Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности за счет имущества физического лица подлежит удовлетворению частично: транспортный налог с физических лиц за 2022 год в размере 14 646,17 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2023 год в размере 29 753 руб. 0 коп.; суммы пеней в размере 1 105,23 руб.

Поскольку административный истец при подаче иска в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то согласно ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования «<адрес> Республики Тыва» в размере - 4 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности за счет имущества физического лица удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>), зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность за счет имущества физического лица в общей сумме 45 504 руб. 40 коп., в том числе: транспортный налог за 2022 год в размере 14 646,17 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2023 год в размере 29 753 руб. 0 коп.; пени в размере 1 105,23 руб.

Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в доход муниципального образования «<адрес> Республики Тыва» государственную пошлину в размере 4 000 руб.

В удовлетворении остальной части иска – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Д. Уйнукай

Копия верна:



Суд:

Кызылский городской суд (Республика Тыва) (подробнее)

Истцы:

Управление ФНС по Республике Тыва (подробнее)

Судьи дела:

Уйнукай Светлана Допушкаевна (судья) (подробнее)