Решение № 2А-3570/2020 2А-3570/2020~М-3711/2020 М-3711/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 2А-3570/2020




Дело №А-35702020

64RS0№-62


Решение


Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года <адрес>

Волжский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Музыканкиной Ю.А.,

при помощнике судьи ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к <адрес> муниципального образования «<адрес>» о признании бездействия незаконным,

установил:


ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>» (далее – Администрация) о признании бездействия незаконным. Требования мотивированы тем, что в нарушение требований действующего законодательства Администрация не выполняет свои обязанности по организации раздельного сбора мусора и ликвидации несанкционированных свалок у переполненных контейнеров, расположенных на <адрес>. В связи с этим просил признать бездействие Администрации, заключающееся в непринятии мер по организации раздельного сбора мусора и ликвидации несанкционированных свалок у переполненных контейнеров, расположенных на <адрес>, незаконным; обязать Администрацию ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов и растительных остатков, расположенную на <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, об отложении не просили, причины неявки неизвестны.

Учитывая положения ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2).

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, пункт 3 которой относит к вопросам местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Пункт 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», также относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами.

В силу п.23 ч.1 ст.6 Устава муниципального образования «<адрес>» к вопросам местного значения города относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

При этом исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города является администрация муниципального образования «<адрес>» (ст.22 Устава), наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, администрация <адрес> муниципального образования «<адрес>» является ненадлежащим административным ответчиком по настоящему спору.

Поскольку судом не установлено необходимой совокупности, поименованной в ч.2 ст.227 КАС РФ, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований суд не находит, поэтому в иске нужно отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175 - 181, 227 КАС РФ, суд

решил:


в удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.А. Музыканкина



Суд:

Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Музыканкина Юлия Александровна (судья) (подробнее)