Постановление № 5-1134/2021 от 12 июля 2021 г. по делу № 5-1134/2021Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) - Административное 66RS0007-01-2021-005422-31 № 5-1134/2021 по делу об административном правонарушении г. Екатеринбург 12 июля 2021 года Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Тараненко Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>, ФИО2 нарушил правила миграционного учета иностранных граждан на территории Российской Федерации. Нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> в г. Екатеринбурге инспектором ОИАЗ ОП № УМВД России по г.Екатеринбургу ФИО3 В судебном заседании ФИО2 вину признал в нарушении правил миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации, в содеянном раскаялся. Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав материалы дела, нахожу установленной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета. Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> в г.Екатеринбурге, в результате проверки соблюдений требований миграционного законодательства сотрудниками полиции выявлен гражданин Азербайджанской Республики ФИО2, который прибыл на территорию РФ в порядке не требующем получения визы, в период пребывания в РФ получил патент на осуществление трудовой деятельности в <адрес>, где имел регистрацию по месту пребывания в РФ, после истечения даты которой не продлил в установленный законом срок миграционный учет по месту пребывания (проживания) в Российской Федерации, переместившись на территорию другого субъекта РФ, тем самым нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО2 в его совершении подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; копией паспорта иностранного гражданина на имя ФИО2; сведениями АС ЦБДУИГ; иными материалами дела. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, получен с соблюдением требований закона, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФИО2 в совершении вмененного ему деяния. Из общих положений Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону. В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя: 1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; 3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статей 7 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрены обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета. Так в соответствии с ч. 1, ч. 3 вышеназванной статьи Закона о миграционном учете, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Частями 1 и 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине: заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 9 ч. 1). В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 2). В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета. Наличие у ФИО2 патента на осуществление трудовой деятельности являлось основанием для продления его срока пребывания на территории РФ при условии его своевременной оплаты, однако не освобождало от обязанности по соблюдению иных требований миграционного законодательства РФ, в том числе по истечению срока регистрации по месту пребывания в течение 3 рабочих дней продлить миграционный учет, что ФИО2 своевременно сделано не было. Из материалов дела, в том числе из сведений АС ЦБДУИГ, следует, что в период пребывания в РФ на основании имеющегося у ФИО2 патента ему продлевался срок пребывания в РФ, и указанный граждан был неоднократно поставлен на миграционный учет на территории <адрес>, в очередной раз на срок до ДД.ММ.ГГГГ. По истечению указанной даты миграционный учет по месту пребывания в установленный законом срок в течение 3 рабочих дней не продлил, выбыл с территории <адрес> в Свердловскую область, где был поставлен на миграционный учет лишь ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Таким образом, прихожу к вводу, что обязанность по продлению регистрации в течение 3 рабочих дней с момента окончания срока постановки на миграционный учет ФИО2 не исполнил, в связи с чем, его действия подпадают под квалификацию правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. При назначении наказания судья учитывает в качестве смягчающего обстоятельства раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка у виновного. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено. С учетом личности ФИО2, наличия у него тесных семейных связей на территории Российской Федерации, судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих не назначать ему административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, и ограничиться административным штрафом. Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Постановление по настоящему делу вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если не подана жалоба. В случае подачи жалобы постановление, если оно не отменено, вступает в законную силу со дня принятия решения вышестоящим судом. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (УМВД России по г. Екатеринбургу); ИНН <***>; КПП 667101001; Код ОКТМО 65701000; Номер счета получателя платежа 03100643000000016200; Наименование банка: Уральское ГУ Банка России; БИК 046577551; Кор.счет 40102810645370000054; Наименование платежа: Административный штраф; КБК 18811601181019000140; Идентификатор (УИН) 18880466210409756534. Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить в суд. Судья Н.О. Тараненко Суд:Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) (подробнее)Ответчики:Гурбанов Эльшан Иршад оглы (подробнее)Судьи дела:Тараненко Николай Олегович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |