Решение № 2А-3700/2020 2А-3700/2020~М-3723/2020 М-3723/2020 от 13 октября 2020 г. по делу № 2А-3700/2020Центральный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-3700/2020 42RS0009-01-2020-007300-16 Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Лебедевой Е.А. при секретаре Потапенко А.Д. Рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Кемерово «13» октября 2020 г. административное дело по административному исковому заявлению Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству социальной защиты населения Кузбасса об оспаривании решения и бездействия органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось в Центральный районный суд г.Кемерово с указанным административным исковым заявлением к Министерству социальной защиты населения Кузбасса и просит суд признать бездействие органа исполнительной власти в нарушении сроков принятия решение по предложению организатора добровольческой деятельности в проведении профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков – незаконным; признать решение органа исполнительной власти в уклонении от принятия решения в отношении предложения организатора добровольческой (волонтерской) деятельности - незаконным. Свои требования мотивирует тем, что административный истец обратился к административному ответчику с предложением о проведении патриотического благотворительного мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, детей, нуждающихся в помощи и защите государства. Административный ответчик принял решение с нарушением предусмотренного срока и без указания причин, послуживших основанием для принятия такого решения, что не соответствует требованиям профильного законодательства: 1. Федеральный закон от **.**.**** N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)". 2. Концепция содействия развитию добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от **.**.**** N2950-p). 3. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от **.**.**** N 2705-р). 4. Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета (утв. Президентом Российской Федерации от **.**.**** N Пр-38ГС). Обязанность доказывания законности бездействия органов, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность бездействия, но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 226, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Органом исполнительной власти в лице административного ответчика нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц из числа детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в получении благотворительной помощи от благотворителей и добровольцев .... Патриотическое, благотворительное, просветительское, инклюзивное мероприятие «Военный Заём 1942-1945» проводится во исполнение Послания Президента РФ и поручений Государственного Совета Российской Федерации в интерактивной форме, безвозмездно, без физического присутствия представителей административного истца на территории региона (принципы трансграничности и санитарные требования не нарушаются) в рамках властно-административных отношений. Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым на федеральном уровне (п.3 ст.11 федерального закона от **.**.**** N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"). Решение Государственного совета в части исполнения пункта 25 принято с участием высшего должностного лица административного ответчика и подлежит исполнению ответственными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Благотворители ... (участники движения) могут направлять пожертвования для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, вести работу по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков без физического присутствия в регионе благотворителей. Благополучатели - граждане Российской Федерации, лишившиеся родителей или оставшиеся без их попечения, а также нуждающиеся в помощи и защите государства имеют право на получение благотворительной помощи, в том числе участвовать в интерактивной форме в инклюзивном просветительском мероприятии «Военный Заём 1942-1945». Государством гарантируется и обеспечивается защита предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов граждан и юридических лиц - участников благотворительной деятельности. Должностные лица, препятствующие реализации прав граждан и юридических лиц на осуществление благотворительной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.18 Федеральный закон от **.**.**** N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)"). Наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения: административный ответчик уклоняется от принятия решения о принятии либо в отказе принятия предложения организатора добровольческой деятельности в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке. Бездействие административного ответчика нарушает статью 33 Конституции РФ; решение не соответствует статье 39 Конституции РФ и пункту 25 Перечня поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного Совета (утв. Президентом Российской Федерации от **.**.**** N Пр-38ГС). «Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие организации, в том числе международные объединения (организации) в лице своих отделений в Российской Федерации, осуществляют свою деятельность по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Указанные объединения (организации) вправе в судебном порядке оспаривать неправомерные ущемляющие или нарушающие права детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, действия должностных лиц органов государственной власти, организаций, граждан, в том числе родителей (лиц, их заменяющих), педагогических, медицинских, социальных работников и других специалистов в области работы с детьми» (п.3 ст.15 федерального закона от **.**.**** N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"). Жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении не подавалась. Представитель административного истца в суд не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещены, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие. При указанных обстоятельствах, суд, руководствуясь ч.6 ст. 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц. Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» не подлежит удовлетворению. Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием. На основании п.п.1, 2 ч.9 ст.220 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд. Административное исковое заявление подано Благотворительным региональным молодежным общественным движением «Уроки финансовой и юридической грамотности» в установленный законом срок, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению по существу. В силу ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств о том, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен, основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). При этом лицо, обратившееся с административным исковым заявлением обязано доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов действиями (бездействием) или принятым решением административного ответчика. Судом установлено и следует из материалов дела, Благотворительное региональное молодежное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» обратилось с письмом от **.**.**** ### в Министерство социальной защиты населения Кузбасса с предложением о проведении патриотического благотворительного мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, детей, нуждающихся в помощи и защите государства. На момент рассмотрения дела в суде Министерство социальной защиты населения Кузбасса направило административному истцу ответ. На данное письмо административного истца, Министерство социальной защиты населения Кузбасса был подготовлен ответ от **.**.**** за ###. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «О Министерстве социальной защиты населения Кузбасса», утвержденном постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от **.**.**** ### «О Министерстве социальной защиты населения Кузбасса» (далее - Положение о Министерстве). Основные задачи Министерства определены разделом 3 Положения о Министерстве. К их числу относятся, например: организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, по социальному обслуживанию семей с детьми, по выплате пособий семьям с детьми; организация социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов, совершенствование форм и видов социального обслуживания; организация социальной поддержки и реабилитации инвалидов, разработка механизмов реабилитации и социальной интеграции инвалидов в обществе; организация работы по социальной поддержке отдельных категорий граждан и т.д. Также к числу основных задач Министерства относится информирование населения через средства массовой информации о работе, проводимой в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Кемеровской области - Кузбасса. В письме организатора добровольческой деятельности, направленном в адрес Министерства, не усматривается рассмотрение вышеуказанных направлений. В связи с чем, Министерством принято решение о нецелесообразности проведения вебинара «Военный заём 1942-1945», о чем организатор добровольческой деятельности был проинформирован. В части нарушения требований законодательства о рассмотрении обращений граждан, письмо организатора добровольческой деятельности не содержит признаков обращения, о которых указано в пунктах 2 - 4 статьи 4 Федерального закона от **.**.**** № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем, что порядок рассмотрения обращений граждан, установленный указанным федеральным законом, не распространяется на данное письмо. Основы правового регулирования благотворительной деятельности установлены Федеральным законом от **.**.**** № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Федеральный закон от **.**.**** № 135-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 17.3 Федерального закона от **.**.**** № 135-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ### «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» утверждены: общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Общие требования); перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (далее - Перечень видов деятельности). Согласно подпункту «е» пункта 2 Общих требований предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение) организаторы добровольческой деятельности, добровольческое организации в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», содержащее следующую информацию: перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от **.**.**** № 135-ФЗ, с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации. Предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, которое содержит информацию, указанную в подпункте «е» пункта 2 Общих требований административный истец в Министерство не направлял. Согласно Перечню видов деятельности органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают порядок взаимодействия государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями. На основании Федерального закона от **.**.**** № 135-ФЗ в целях разграничения полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере добровольчества (волонтерства) принят Закон Кемеровской области от **.**.**** ### «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере добровольчества (волонтерства)» (далее - Закон Кемеровской области от **.**.**** ###). Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от **.**.**** ### коллегия Администрации Кемеровской области: 1) утверждает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями; 2) утверждает государственные программы (подпрограммы) Кемеровской области, содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей. Статьей 6 указанного Закона установлены полномочия исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в пределах своей компетенции, к ним, в частности, относится: разработка порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями (п. 8). В ведомственной подчиненности Министерства находятся государственные учреждения социального обслуживания населения, осуществляющие предоставление социальных услуг в стационарной форме. Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от **.**.**** ### «Об утверждении Порядка взаимодействия департамента социальной защиты населения Кемеровской области и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия оказанию социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» утвержден Порядок взаимодействия департамента социальной защиты населения Кемеровской области и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия оказанию социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок). Порядок определяет правила взаимодействия департамента социальной защиты населения Кемеровской области (Министерства) и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия оказанию социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Министерство проводит государственную политику в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения осуществляет мероприятия с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями в пределах предоставленных полномочий (в сфере содействия оказанию социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания). В целях реализации Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ###-р, во исполнение подпунктов «а», «г» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации **.**.**** от **.**.**** Пр-38ГС распоряжением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от **.**.**** ###-р «О развитии добровольчества (волонтерства) в Кузбассе» утверждена комплексная программа «Развитие добровольчества (волонтерства) в Кузбассе» на 2019 - 2025 годы» (далее - Программа). Программой предусмотрено, что добровольчество (волонтерство) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения включает участие добровольцев (волонтеров) в оказании безвозмездной помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальном обслуживании, в том числе: содействие в оказании помощи в организациях социального обслуживания (домах-интернатах (пансионатах) для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатах, в том числе детских, центрах социального обслуживания населения, центрах социальной адаптации и других); содействие в оказании социальных услуг на дому; содействие в осуществлении социального обслуживания нуждающихся; содействие в оказании помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также обеспечение профилактики социального сиротства; содействие в реализации программ социализации выпускников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями здоровья, людей с наркотической и алкогольной зависимостью, инвалидов, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и иных нуждающихся категорий населения. Согласно пункту 17 мероприятий Программы Министерство является ответственным исполнителем проведение областного форума «серебряных» добровольцев. Министерство участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах своей компетенции. Таким образом, с предложением о проведении патриотического благотворительного мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, детей, нуждающихся в помощи и защите государства административный истец в Министерство не обращался, соответственно, принять решение либо отказать в принятии решения, «уклониться от принятия решения» Министерство не имело возможности. Что касается доводов административного истца, о том, что органом исполнительной власти в лице административного ответчика нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц из числе детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в получении благотворительной помощи, суд находит не состоятельным, поскольку согласно п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от **.**.**** № 21-ФЗ (далее - КАС РФ) в административном исковом заявлении должны быть указаны, в частности, сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов. В исковом заявлении административный истец не указывает: какие права, свободы и законные интересы нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение, а также в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов группы лиц. Из содержания обращений административного истца к административному ответчику не следует, что истец обращался также с предложением о проведении профориентационных мероприятий и обеспечении реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков» административный истец в Министерство также не обращался, соответственно, принять решение либо отказать в принятии решения, нарушить сроки принятия решения Министерство возможности не имело. Какие-либо доказательства нарушенных прав административным истцом в судебном заседании представлены не были, несмотря на то, что в силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания нарушенных прав в данном случае возлагается на административного истца. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» об оспаривании решения и бездействия органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих Министерства социальной защиты населения Кузбасса. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд Исковые требования Благотворительного регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству социальной защиты населения Кузбасса об оспаривании решения и бездействия органов государственной власти, должностных лиц, государственных служащих, - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Центральный районный суд г.Кемерово в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме. Судья: Е.А. Лебедева Решение в мотивированной форме 16.10.2020 г. Подлинный документ подшит в деле № 2а-3700/2020 Центрального районного суда г.Кемерово Суд:Центральный районный суд г. Кемерово (Кемеровская область) (подробнее)Судьи дела:Лебедева Е.А. (судья) (подробнее) |