Решение № 2А-94/2026 2А-94/2026~М-26/2026 М-26/2026 от 29 апреля 2026 г. по делу № 2А-94/2026




Дело №

№

РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

<адрес> 17 апреля 2026 года

Полесский районный суд <адрес> в составе председательствующего Рахманиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Старшовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени,

установил:


В ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 в собственности находились автомобили УАЗ 220694-04, г.р.з. №, КИА PICANTO, г.р.з. №, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога за указанный выше период.

Также в спорный период ФИО1 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, 1/2 доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.

В соответствии с налоговыми уведомлениями № от ДД.ММ.ГГГГ ему начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1918 рублей, земельный налог за 2023 год в размере 662 руб., налог на имущество физических лиц в размере 370 руб.

В установленный срок налоги не оплачены.

Налоговым органом выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 обязан оплатить, в том числе недоимку по налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам на сумму 11581,54 рублей, из них пени – 4152,34 рублей.

Требование в добровольном порядке не исполнено.

Административному ответчику налоговым органом начислены пени, начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов, то есть за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме 5033,90 рублей

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Полесского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по гражданскому делу № о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени на общую сумму 10967,18 руб., который на основании возражений должника отменен ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным, УФНС России по <адрес> просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1646 руб. 41 коп., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 568 руб. 29 коп., налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 220 руб. 89 коп., пени в размере 5033 руб. 90 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 7469 руб. 49 коп.

Административный истец УФНС России по <адрес>, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направил.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, и подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу части 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании п. 1 ст. 38 НК РФ возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Из п. 1 ст. 389 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Земельный участок c кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности ФИО1

Ст. 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого кодекса.

На основании пункта 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно материалам дела и выпискам из ЕГРН ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принадлежала 1/2 доли жилого дома c кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, право собственности на который прекращено ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ФИО1 принадлежат на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес> (1/2 доли в праве собственности).

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сообщению ОГИБДД МО МВД России «Гвардейский» от ДД.ММ.ГГГГ №, в собственности административного ответчика в спорный период времени зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль УАЗ 220694-04, ДД.ММ.ГГГГ г.в., г.р.з. №, автомобиль КИА PICANTO, ДД.ММ.ГГГГ г.в., г.р.з№.

Право собственности в отношении автомобилей Опель Кадетт, ДД.ММ.ГГГГ г.в., г.р.з. №, Форд Транзит, ДД.ММ.ГГГГ г.в., г.р.з. №, Форд, г.в. ДД.ММ.ГГГГ, г.р.з. №, прекращено ДД.ММ.ГГГГ по заявлению владельца транспортного средства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 362 НК РФ, если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Таким образом, транспортное средство Форд, г.в. ДД.ММ.ГГГГ, г.р.з. №, подлежит налогообложению за ДД.ММ.ГГГГ только за 1 месяц. С ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог на данный автомобиль не мог быть начислен ФИО1, в связи с чем требование о взыскании недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и начисленной на него пене заявлено налоговым органом необоснованно и не подлежит удовлетворению.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговый орган направил административному ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 662 руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 370 рублей, транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1918 руб., что подтверждается списком заказных писем. (л.д. 25-26, 27)

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате недоимки по земельному и транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц в размере 7459,20 рублей и пени в сумме 4152,34 рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако административным ответчиком требования оставлены без исполнения.

Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспорены в ходе рассмотрения дела. Доказательств уплаты недоимки по налогам и пени административным ответчиком не представлено.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено частью 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ (в действующей редакции) налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности:

1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей;

2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей,

либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Согласно пункту 4 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент обращения административного истца в суд) административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Общая сумма недоимки, подлежащая взысканию с административного ответчика, превысила 10 000 рублей при направлении требования № об уплате задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

На момент формирования требования № от ДД.ММ.ГГГГ размер отрицательного сальдо ЕНС составлял 11581,54 рублей.

Судебным приказом мирового судьи Полесского судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> взыскана недоимка и пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 4067,70 руб.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка Полесского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции ФНС № по <адрес> взыскана недоимка и пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 9971,25 руб.

Задолженность по указанным приказам фактически погашена ДД.ММ.ГГГГ, что следует из ответа налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ.

Недоимка по земельному и транспортному налогам, налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ выявлена налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, учитывая изложенные выше положения законодательства, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании недоимки по требованию от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку после подачи предыдущего заявления на ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в сумме более 10 тысяч рублей

Управление ФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного срока, обратилось к мировому судье судебного участка Полесского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки на земельному и транспортному налогам за ДД.ММ.ГГГГ, налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, и пени на дату подачи заявления о вынесении судебного приказа в общем размере 10967,18 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Полесского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по гражданскому делу № о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному и транспортному налогам за 2021-2023 годы, налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ и пене в общем размере 10967,18 руб.

На основании поступивших возражений ФИО1, в которых административный ответчик указал только на то, что не согласен с исполнением судебного приказа, в связи с оплатой налогов, однако каких-либо подтверждающих документов не предоставил, определением мирового судьи судебного участка Полесского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Пунктом 4 статьи 48 НК РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного пунктом 4 статьи 48 НК РФ срока.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Налоговое законодательство, возлагая на налогоплательщика обязанность в случае невнесения или несвоевременного внесения налога компенсировать причиненный им ущерб путем уплаты пени за каждый день просрочки, в силу акцессорного характера пени не предполагает возможности ее начисления на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено (определения Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 года №422-О и от 28 марта 2024 года №603-О).

Расчёт сумм налога за ДД.ММ.ГГГГ, с учетом частичного погашения суммы задолженности, проверен и является правильным, при этом из суммы транспортного налога подлежит исключению сумма транспортного налога в размере 150 руб., начисленного в отношении автомобиля Форд, г.в. ДД.ММ.ГГГГ, г.р.з. ДД.ММ.ГГГГ, снятого с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию в размере 1496,41 руб. (1646,41-150)

Проверив расчёт пени, суд находит его арифметически верным.

Вместе с тем, из расчета пени, начисленной до ДД.ММ.ГГГГ, следует, что налоговым органом заявлены к взысканию, в том числе пени на транспортный налог за 2014 год, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 726,08 руб. (619,75руб. + 89,75руб. + 4,95руб. +11,63 руб.), пени по земельному налогу за 2014 год со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 357,97 руб. (356,02руб., +1,95 руб.) и пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 153,58 руб. (149,60 руб. +3,98 руб.).

При этом административным истцом не представлено доказательств взыскания транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц за 2014 год в принудительном порядке, к взысканию в рамках рассматриваемого дела указанные налоги не заявлены, срок обращения за их взысканием истек. Таким образом, в удовлетворении требований о взыскании пени в данной части надлежит отказать в связи с отсутствием правовых оснований для взыскания по данным налогам, поскольку возможность взыскания пени на указанную недоимку административным истцом утрачена.

Кроме того, согласно судебному приказу № взысканы пени: по земельному налогу:

- за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14,58 руб.,

-за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 11,41 руб.,

- за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8,74 руб.

по транспортному налогу:

- за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,66 руб. (недоимка 150 руб., ДД.ММ.ГГГГ),

- за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2,66 руб. (недоимка 150 руб., ДД.ММ.ГГГГ),

- за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 9,12 руб. (недоимка 515 руб., ДД.ММ.ГГГГ), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20,56 руб. (недоимка 1935 руб., ДД.ММ.ГГГГ),

- за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,14 руб. (недоимка 515 руб., ДД.ММ.ГГГГ), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20,56 руб. (недоимка 1935 руб., ДД.ММ.ГГГГ),

- за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20,56 руб. (недоимка 1935 руб., ДД.ММ.ГГГГ), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18.26 руб. (недоимка 1719 руб., ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные выше периоды совпадают с периодом, заявленным в настоящем иске, следовательно, указанные периоды начисления пени, предъявленные ко взысканию, подлежат исключению.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым уточнить период взыскания, а именно со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, за который подлежит взысканию пени в следующем размере: по земельному налогу - 1027,66 (1420,36 - (356,02+1,95) - (14,58+11,41+8,74)) руб., транспортному налогу – 1401,49 (2229,09 - (619,75+89,75+4,95+11,63) – (2,66 +2,66 +9,12 +20,56 +7,14 +20,56 +20,56 +18,26) руб., итого 2429,15 руб.

Из расчета пени предоставленного административным истцом следует, что он произведен за период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из общей суммы недоимки в размере 7661,01 руб.

Согласно детализации суммы, на которую начислялась пеня, в указанную сумму вошли недоимка по транспортному налогу со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по земельному налогу со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по земельному налогу со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, земельному налогу со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на имущество физических лиц со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанного расчета подлежит исключению из суммы отрицательного сальдо ЕНС начисленный транспортный налог за 2021 год в отношении автомобиля Форд, г.в. ДД.ММ.ГГГГ, г.р.з. №, в размере 137,50 руб. (60*2,50*11/12)

Таким образом, с учетом исключения суммы транспортного налога за 2021 год в размере 137,5 руб., пеня на отрицательное сальдо ЕНС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит начислению на недоимку в следующем размере:

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 7523,51 (7661,01-137,5)*1/300*7,5%=1,88;

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 7254,7 (7392,2-137,5)*203/300*7,5%=368,18;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 7254,7 (7392,2-137,5)*22/300*8,5%=45,22;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 7254,7 (7392,2-137,5)*34/300*12%=98,66;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 7254,7 (7392,2-137,5)*4/300*13%=12,57;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2942,7 (3080,2-137,5)*38/300*13%=48,46;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2942,7 (3080,2-137,5)*33/300*15%=48,55;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 5439,7 (5577,2-137,5)*16/300*15%=43,52;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 5439,7 (5577,2-137,5)*45/300*16%=130,55;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2792,7 (2930,2-137,5)*179/300*16%=266,61;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2792,7 (2930,2-137,5)*1/300*18%=1,68;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2658,78 (2796,28-137,5)*48/300*18%=76,57;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2658,78 (2796,28-137,5)*42/300*19%=70,72;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 2658,78 (2796,28-137,5)*36/300*21%=67,00;

-за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 5458,78 (5596,28-137,5)*5/300*21%=19,11 руб.

Размер пени, начисленной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет 1299,28 руб.

Общий размер пени, подлежащий взысканию с административного ответчика, составит 3728,43 рублей (2429,15+1299,28).

Административный ответчик доказательств уплаты вышеуказанных налогов и пени не представил, в связи с чем требования налогового органа о взыскании недоимки и пене подлежат удовлетворению.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, требования Управления ФНС России по <адрес> к ФИО1 подлежат удовлетворению частично.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета.

Поскольку в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Полесский муниципальный округ» <адрес> государственную пошлину, рассчитанную согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ (в редакции от ФЗ от 08.08.2024 №259-ФЗ, действующей на дату подачи административного иска), в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:


административные исковые требования УФНС России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в пользу Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> (ИНН <***>) для зачисления в соответствующий бюджет 6014 (шесть тысяч четырнадцать) рублей 02 копеек, из которых задолженность:

- по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 568 руб. 29 коп.,

- налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 220 руб. 89 коп.,

- по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1496,41 руб.,

- пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3728 рублей 43 копейки.

Взыскать с ФИО1 (ИНН №) в доход бюджета муниципального образования «Полесский муниципальный округ» государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья подпись Н.А. Рахманина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.



Суд:

Полесский районный суд (Калининградская область) (подробнее)

Истцы:

УФНС России (подробнее)

Судьи дела:

Рахманина Наталья Анатольевна (судья) (подробнее)