Постановление № 5-270/2020 от 23 октября 2020 г. по делу № 5-270/2020Березовский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) - Административное <адрес>ёзово 23 октября 2020 года Судья Берёзовского районного суда <адрес>-ФИО1 Ланин А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес> Удмуртской АССР, гражданина Российской Федерации, образование среднее, холостого, иждивенцев не имеющего, не работающего, зарегистрированного по <адрес>, проживающего в 4 мкр. <адрес>-ФИО1, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ около 21 часов 00 минут ФИО2 находился в общественном месте, а именно, в помещении магазина «Светлана», расположенного по адресу: д.<адрес> А, покинув место постоянного проживания при отсутствии жизненной необходимости, не применяя средств защиты органов дыхания, тем самым нарушил требования, п.п. «в» п.4 «осуществлял действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью», п.п. «г» ч.4 «осуществлял действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации находящихся на территории, в которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации» Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, требования «режима обязательной самоизоляции граждан» установленный постановлением ФИО1 по ФИО1-ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> ФИО1» в период действия на территории <адрес> - ФИО1 режима повышенной готовности, введённый Постановлением ФИО1 <адрес>-ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в <адрес> – ФИО1», продлённый постановлениями ФИО1 по ФИО1-ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - ФИО1», от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. По данному факту в отношении гражданина ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. В судебное заседание ФИО2 и должностное лицо административного органа, правомочное составлять протокол за данное правонарушение, будучи надлежащим образом уведомлённые, в судебное заседание не явились, с ходатайствами об отложении не обращались, ФИО2 просил рассмотреть дело в своё отсутствие. На основании ст.25.1 КоАП РФ судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ФИО2 и должностного лица административного органа. Изучив и проанализировав материалы рассматриваемого дела, судья приходит к убеждению, что вина ФИО2 в инкриминируемом ему деянии доказана, действия квалифицированы правильно. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст.1 Федерального закона № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ). В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с пп.«м» п.1 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 04 по ДД.ММ.ГГГГ включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Постановлением ФИО1 - ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № в <адрес> - ФИО1 введен режим повышенной готовности. Постановлением ФИО1 - ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-2019, в <адрес> - ФИО1», на территории автономного округа с ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения введен режим обязательной самоизоляции граждан с целью предотвращения распространения COVID-2019. Гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 данного постановления. Постановлениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ гола № режим обязательной самоизоляции граждан на территории <адрес> продлевался, с целью предотвращения распространения COVID-2019. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно п.п.в,г п.4 вышеуказанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Как доказательство виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ судья принимает: - протокол об административном правонарушении <адрес>(1392) от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано место, время и обстоятельства совершенного ФИО2 противоправного деяния (л.д.2); - определение о передаче протокола и материалов по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 в Березовский районный суд (л.д.1); - рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> по факту совершения ФИО2 административного проступка, связанного с невыполнением последним ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ёзовского района ФИО1-ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1-ФИО1, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации (л.д.4); - объяснением ФИО2, признавшего факт невыполнения им ДД.ММ.ГГГГ правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1-ФИО1, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации выразившегося в его нахождении вне места проживания (л.д.5); - копией паспорта, выданного на имя ФИО2, из которого следует, что местом его регистрации значится <адрес> (л.д.6). Анализируя указанные выше по тексту постановления доказательства, прихожу к выводу о невыполнении ФИО2 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Таким образом, находясь вне места проживания, без средств индивидуальной защиты, ФИО2 не выполнил правила поведения при режиме повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за что был привлечен по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Следовательно, действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. При назначении наказания ФИО2 судья принимает во внимание положение статей 24.1, 26.1, 4.1 КоАП РФ. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признаёт признание им вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. С учётом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, его имущественное положение, как не имеющего постоянного источника дохода, не имеющего на содержании иждивенцев, состояние здоровья, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности применить к ФИО2 наказание в виде предупреждения. Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес> Удмуртской АССР, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Суд <адрес> - ФИО1 в течение 10 суток с момента вручения или получения копии путём подачи жалобы в Берёзовский районный суд <адрес> – ФИО1 или непосредственно в Суд <адрес> - ФИО1. Судья А.Н. Ланин Копия верна Судья А.Н. Ланин оригинал постановления подшит в деле об административном правонарушении №, хранящемся в Берёзовском районном суде <адрес> – ФИО1. Суд:Березовский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) (подробнее)Судьи дела:Ланин А.Н. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 23 октября 2020 г. по делу № 5-270/2020 Постановление от 9 июля 2020 г. по делу № 5-270/2020 Постановление от 27 мая 2020 г. по делу № 5-270/2020 Постановление от 20 мая 2020 г. по делу № 5-270/2020 Постановление от 14 мая 2020 г. по делу № 5-270/2020 Постановление от 24 апреля 2020 г. по делу № 5-270/2020 Постановление от 15 января 2020 г. по делу № 5-270/2020 Постановление от 2 января 2020 г. по делу № 5-270/2020 |