Решение № 2А-346/2026 2А-346/2026~М-205/2026 М-205/2026 от 21 апреля 2026 г. по делу № 2А-346/2026Камышловский городской суд (Свердловская область) - Административное В окончательной форме изготовлено 22.04.2026 года УИД: № Дело № 2а-346/2026 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Камышлов 16 апреля 2026 года Камышловский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего И.М. Алиевой, при секретаре Борисовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к ФИО1 ФИО6 взыскании задолженности по налогам и пени, Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области (далее – МРИ ФНС России № 29 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании в доход федерального бюджета задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2023 год в размере 59 447,74 руб., задолженности по штрафу в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 2 275,02 руб. и по штрафу в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 1 516,68 руб., всего просят взыскать 63 239 руб. 44 коп. В обоснование административного иска указано, что ФИО1 ФИО7 (далее – административный ответчик ФИО1) направлено почтовым отправлением 18.03.2025 требование об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент выставления требования, а также обязанности уплатить в установленный срок (03.04.2025) сумму отрицательного сальдо ЕНС в размере 74 009,71 руб. Направление требования № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается списком № 9 почтовых отправлений от 18.03.2025. В соответствии с п.п. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области (далее Инспекция, Административный истец) 25.07.2025 обратилась с заявлением № 4337 от 14.07.2025 о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности за счет имущества налогоплательщика к мировому судье судебного участка № Камышловского судебного района Свердловской области в отношении ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пеням в общей сумме 79 245, 27 руб., в т.ч.: налог на доходы физических лиц за 2023, по сроку уплаты 15.07.2024, в размере 60 667,00 руб.; штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 2 275, 02 руб.; штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 1 516, 68 руб.; пени в связи с неисполнением обязанности по уплате причитающихся сумм налогов, сборов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки за период с 16.07.2024 по 14.07.2025, в размере 14 786,57 руб. Определением мирового судьи судебного участка № Камышловского судебного района Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Камышловского судебного района Свердловской области от 15.09.2025 отмене судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, штрафам и пеням. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в Инспекцию из регистрирующего органа поступили сведения о продаже ФИО1 в 2023 году следующего недвижимого имущества: квартира с кадастровым номером №, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 58,1 кв.м., размер доли 1/3, дата регистрации права собственности 24.09.2022, дата утраты права 02.10.2023. По данным Инспекции, 1/3 доли в праве собственности на квартиру с кадастровым номером № получена ФИО1 в порядке наследования на основании Свидетельства о праве на наследство по закону от 24.05.2023. Поскольку проданное недвижимое имущество находилось в собственности ФИО1 менее минимального предельного срока владения, т.е. менее трех лет, следовательно, доход от продажи такого имущества подлежит декларированию и обложению налогом на доходы физических лиц. В установленный законодательством срок ФИО1 налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2023 год в Инспекцию не представила, НДФЛ с дохода, полученного от продажи доли в квартире с кадастровым номером №, не исчислила и не уплатила, в связи с чем, Инспекцией, на основании п. 1.2 ст. 88 НК РФ, в период с 16.07.2024 по 08.10.2024 проведена камеральная налоговая проверка Расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости, за 2023 год. Срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2023 – 02.05.2024. Срок уплаты НДФЛ за 2023 год – 15.07.2024. По результатам камеральной налоговой проверки расчета НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости, за 2023 год Инспекцией вынесено Решение № 344 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.01.2025, которым ФИО1 доначислен НДФЛ за 2023 год, по сроку уплаты 15.07.2024, в размере 60 667,00 руб., а также ФИО1 привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ и п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафов на общую сумму 3 791,70 руб. В ходе проверки установлено, что квартира с кадастровым номером № продана за 2 400 000 руб. Следовательно, доход ФИО1 с учетом ее доли в праве (1/3) составит 800 000,00 руб. (2 400 000,00 руб. х 1/3). По результатам камеральной налоговой проверки расчета НДФЛ, в соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 220 НК РФ, ФИО1 предоставлен имущественный налоговый вычет, в связи с чем налоговая база для исчисления налога составляет 466 666,67 руб. (800 000,00 руб. – (1 000 000,00 руб. х1/3)). Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц за 2023 год к уплате составляет 60 667,00 руб. (466 666,67 руб. х 13%). Непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2023 год составило 8 полных месяцев и 1 неполный месяц (со 02.05.2024 по 27.01.2025). Расчет штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ: 66 667,00 руб. х 5% х 9 мес.= 27 300,15 руб.; 66 667,00 руб. х 30% = 18 200,10 руб. Поскольку размер штрафа из расчета больше, чем 30% от неуплаченной суммы НДФЛ, то сумма штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ составит 18 200,10 руб. Расчет штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ: 66 667,00 руб. х 20% = 12 133,40 руб. При вынесении решения № 344 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.01.2025 Инспекцией установлены обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность, в связи с чем, сумма штрафа снижены в 8 раз, в т.ч.: по п. 1 ст. 119 НК РФ до 2 275,02 руб.; по п. 1 ст. 122 НК РФ до 1 516,68 руб. Решение № 344 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.01.2025 в вышестоящий налоговой орган не обжаловано и вступило в законную силу. По состоянию на 27.02.2026 (дата формирования настоящего административного искового заявления) задолженность по налогу и штрафам административным ответчиком не уплачена, что подтверждается данными Единого налогового счета и информацией о приостановлении взыскания задолженности. Просят взыскать с ФИО1 ФИО8 задолженность по налога, пеням и штрафам в общей сумме 63 239,44 руб., в т.ч.: налог на доходы физических лиц за 2023 год, по сроку уплаты 15.07.2025, в размере 59 447,74 руб., штраф в соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ в размере 2 275,02 руб.; штраф в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 1 516,68 руб., также государственную пошлину в размере 4 000 руб. Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Административный истец в письменном заявлении просит рассмотреть дело без своего участия. Административный ответчик, согласно телефонограмме, просит дело рассмотреть в свое отсутствие, с требованиями не согласна, поскольку долгов по налогам у нее нет. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие сторон. Изучив административное исковое заявление, доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному конституционному положению корреспондирует п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно положениям ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с названным кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в счет исполнения обязанности по уплате налога до наступления установленного срока (п. 1). Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 3). Сумма, подлежащая взысканию налоговыми органами на основании судебного акта, не может превышать размер отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика на дату исполнения такого судебного акта (п. 5). Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов (п. 16). Согласно положениям ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей (п. 1). Копия решения о взыскании направляется физическому лицу в течение шести дней со дня принятия такого решения через личный кабинет налогоплательщика (при отсутствии (прекращении) у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика - по почте заказным письмом) (п. 2). Налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей (п. 1 ст. 3). Пунктом 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ установлено, что требование об уплате задолженности, направленное после 01.01.2023 в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции названного федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до 31.12.2022 (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу этого Федерального закона). В случае изменения размера отрицательного сальдо единого налогового счета в реестре решений о взыскании задолженности размещается информация об изменении суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности или по поручению налогового органа на перевод электронных денежных средств, в том числе в случае формирования положительного либо нулевого сальдо единого налогового счета (абз. 2 п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии подп. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей. В силу п. 1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В соответствии с абз. 2.3 п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами на более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В соответствии с п. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, плательщики страховых взносов - установленные настоящим Кодексом страховые взносы. В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности. В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, почтовым отправлением 18.03.2025 ФИО1 направлено требование об уплате задолженности № 5851 по состоянию на 11.03.2025 со сроком исполнения до 03.04.2025 (л.д. 38). Указанное требование ФИО1 не исполнено. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (утратившим статус индивидуального предпринимателя) (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган обращает взыскание на имущество физического лица посредством размещения в реестре решений о взыскании задолженности в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса решений о взыскании, информации о вступившем в законную силу судебном акте и поручений налогового органа на перечисление суммы задолженности с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В порядке, установленном п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с неисполнением ФИО1 требования об уплате задолженности от 11.03.2025 № 5851, Межрайонной ИФНС России № 29 по Свердловской области принято решение от 14.07.2025 № 3716 о взыскании задолженности за счёт денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств. Указанное решение направлено ФИО1 18.07.2025, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 23 от 18.07.2025. Задолженность ФИО1 на основании указанного решения не взыскана. Срок исполнения требования об уплате задолженности № 5851 по состоянию на 11.03.2025 истёк 03.04.2025 (сумма задолженности превысила 10 тысяч рублей). Учитывая положения подп. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ, срок для подачи в суд заявления о взыскании задолженности - не позднее 03.10.2025. Согласно материалам гражданского дела № 2а-1234/2025, до указанной даты Межрайонная ИФНС России № 29 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка № Камышловского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 79 245,27 руб. 25.07.2025 мировой судья судебного участка № Камышловского судебного района Свердловской области вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 указанной задолженности (дело № 2а-1234/2025). Поскольку 12.09.2025 от должника поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, оопределением мирового судьи судебного участка № Камышловского судебного района Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № Камышловского судебного района Свердловской области от 15.09.2025 судебный приказ был отменен. В соответствии с п. 1.2 ст. 88 НК РФ в связи с непредставлением ФИО1 налоговой декларации по налогу на доходы физических ли (форма 3-НДФЛ) за 2021 год, Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловске области с 16.07.2024 по 08.10.2024 проведена камеральная налоговая проверка в основе имеющихся у налогового органа документов (информации) налогоплательщике и его доходах от продажи недвижимого имущества, в ходе которой иинспекцией установлено следующее. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в Инспекцию из регистрирующего органа получены сведения о продаже ФИО1 квартиры с кадастровым номером № расположенной по адресу: <адрес> Дата регистрации права собственности 24.09.2022. Дата утраты права 02.10.2023. Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доход физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентам Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентам Российской Федерации. Согласно п.п. 5 п. 1 ст. 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации Пунктом 2 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объекте недвижимого имущества и более. Согласно подп. 1 п. 3 ст. 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования. Учитывая, что проданное ФИО1 недвижимое имущество находилось в ее собственности менее минимального предельного срока владения объектом, установленного ст. 217.1 НК РФ, а именно менее трёх лет, доход, полученный ФИО1 в 2023 году от продажи, подлежал декларированию порядке п.п. 2 п. 1 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ и обложению налогом на доходы физических лиц. При этом, до дня, следующего за днём истечения установленного срока уплаты налога (до 02 мая 2024 года) налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2023 год ФИО1 не представлена. В соответствии с п. 1 ст. 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, определяется в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с п. 2 ст. 214.10 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на проданный объект недвижимого имущества (в случае образования этого объекта недвижимого имущества в течение налогового периода - кадастровая стоимость этого объекта недвижимого имущества, определенная на дату его постановки на государственный кадастровый учет), умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения доходы налогоплательщика от продажи этого объекта недвижимого имущества принимаются равными умноженной на понижающий коэффициент 0,7 соответствующей кадастровой стоимости этого объекта недвижимого имущества. Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка и самостоятельно осуществлен расчёт налога на доходы физических лиц за 2023 год. Кадастровая стоимость квартиры с кадастровым номером № по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности, составляет 1 591 786,04 руб. Сумма сделки по отчуждению ФИО1 квартиры составляет 2 400 000,00 руб. Доход ФИО2 с учетом ее доли в праве (1/3) составит 800 000,00 руб. (2 400 000,00 руб. х 1/3). По результатам камеральной налоговой проверки расчета НДФЛ, в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ, ФИО1 предоставлен имущественный налоговой вычет, в связи с чем налоговая база для исчисления налога составляет 466 666,67 руб. (800 000,00 руб. – (1 000 000,00 руб. х 1/3)). Таким образом, сумма налога на доходы физических лиц за 2023 год к уплате составляет 60 677,00 руб. (466 666,67 руб. х 13%). В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации при определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов, предоставляемых с учетом особенностей и в порядке, которые предусмотрены указанными пунктами и настоящей статьей: имущественный налоговый вычет при продаже имущества. Согласно подп. 1, 2 п. 2 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей. Вместо получения имущественного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связи с приобретением этого имущества. В соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о нал сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Непредставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2023 год составило 8 полных месяцев и 1 неполный месяц (с 02.05.2024 по 27.01.2025). Сумма штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ: 60 667,00 руб. х 5% х 9 мес. = 27 300, 15 руб.; 60 667,00 руб. х 30% = 18 200,10 руб. Поскольку размер штрафа из расчета больше, чем 30% от неуплаченной суммы НДФЛ, то сумма штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ составит 18 200,10 руб. В соответствии с п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (с страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов). Сумма штрафа по п. 1 ст. 220 НК РФ составила 12 133,40 руб. (60 667,00 руб. х 20%). При вынесении Решения № 344 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.01.2025 инспекцией установлены обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность, в связи с чем, суммы штрафа снижены в 8 раз, в том числе: - по п. 1 ст. 119 НК РФ до 2 275, 02 руб. - по п. 1 ст. 122 НК РФ до 1 516, 68 руб. По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 22.10.2024 № 7279. Указанный акт направлен ФИО1 08.11.2024, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 13 от 18.11.2024 (л.д. 22, 24-27). Извещением от 26.12.2024 № 9212 ФИО1 приглашена в иинспекцию для рассмотрения материалов налоговой проверки. Указанное извещение направлено ФИО1 16.01.2025, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 23 от 16.01.2025 (л.д. 28, 29) 27.01.2025 Межрайонной ИФНС России № 29 по Свердловской области вынесено решение № 344 о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушении (л.д. 31-34). В соответствии с п. 9 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Решение № 344 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.01.2025 в вышестоящий налоговый орган не обжаловано и вступило в законную силу. В соответствии с п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога на доходы физических лиц за 2023 год - 02.05.2024. Как установлено судом, в установленный в требовании срок сумма задолженности по налогу на имущество административным ответчиком не уплачена. Доказательств исполнения требований налогового законодательства и уплаты суммы задолженности административным ответчиком суду не представлено. На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования о взыскании с ФИО1 суммы налога в размере 59 447,74 руб. подлежат удовлетворению в полном объёме. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога налоговым органом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислена пеня по процентной ставке, равной одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2023 год в размере 59 447 руб. 74 коп., задолженность по штрафу в соответствии с ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 275 руб. 02 коп., задолженность по штрафу в соответствии со ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 516 руб. 68 коп., всего подлежит взысканию 63 239 руб. 44 коп. Как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2023 год, пени, штрафам, вынесенный мировым судьей 25.07.2025, был отменен по заявлению ФИО1- 15.09.2025 (л.д. 41). С настоящим иском административный истец обратился 13.03.2026 (л.д. 43). Таким образом, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании налога на доходы физических лиц за 2023 год с ФИО1, указанный в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, не пропущен. На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования о взыскании с ФИО1 налоговых санкций подлежат удовлетворению в полном объёме. Оснований для освобождения ФИО1 от взыскания штрафов и пени суд не усматривает. В соответствии со ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 4 000 руб. 00 коп. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 29 по Свердловской области к ФИО1 ФИО12 о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить. Взыскать с ФИО1 ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (паспорт №), проживающей по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2023 год в размере 59 447 руб. 74 коп., задолженность по штрафу в соответствии с ч. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2 275 руб. 02 коп., задолженность по штрафу в соответствии со ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 516 руб. 68 коп., всего взыскать 63 239 руб. 44 коп. Взыскать с ФИО1 ФИО11 (паспорт № №) госпошлину в доход местного бюджета в размере 4 000 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме. Судья И.М. Алиева Суд:Камышловский городской суд (Свердловская область) (подробнее)Истцы:ИФНС №29 (подробнее)Судьи дела:Алиева Ирина Михайловна (судья) (подробнее) |