Решение № 12-3524/2020 от 21 октября 2020 г. по делу № 12-3524/2020Вахитовский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) - Административные правонарушения ... УИД 16RS0046-01-2020-011089-45 дело № 12-3524/2020 21 октября 2020 года город Казань Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Киселева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 ФИО3 на постановление старшего инспектора по ИАЗ полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Казани ... от 03 августа 2020года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением старшего инспектора по ИАЗ полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Казани ... от 03 августа 2020года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500рублей. ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просил его отменить. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен. Заинтересованное лицо в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом. Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему. В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Из материалов дела следует, что 06 июля 2020 года в 13 часов 31минуту у ... ФИО1, управляя транспортным средством «...», государственный регистрационный знак ..., в нарушении пункта 1.3 Правил дорожного движения, совершила остановку (стоянку) в нарушение требований дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена». Данное обстоятельство зафиксировано средством фото- и киносъемки, видеозаписи пользователя программного приложения «Народный инспектор». Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленного законом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При этом перечисленные выше данные устанавливаются, в том, числе, протоколом об административном правонарушении. По смыслу положения части 1 статьи 28.2 Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении является основным средством фиксации факта совершения правонарушения и составляется во всех случаях их выявления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 данного Кодекса. Между тем, из материалов дела усматривается, что в нарушении требований части 1 статьи 28.2 протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3. статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 не составлялся. При этом обстоятельства, образующие исключительные случаи, предусмотренные статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при которых составление протокола об административном правонарушении не требуется, в рамках настоящего дела должностным лицом административного органа не приведены и материалами дела не установлены. Буквальное толкование нормы части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола об административном правонарушении) применяется только в том случае, если совершенное правонарушение (в области безопасности дорожного движения или в области благоустройства территории) зафиксировано при помощи работающего в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фото – и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом в пункте 1.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что особый порядок привлечения к административной ответственности, при котором протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлен для случаев, когда совершенное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фото – и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Данное толкование рассматриваемой нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено основной задачей применения описанного выше особого порядка привлечения к административной ответственности, состоящей, с одной стороны, в упрощении процедуры фиксации факта правонарушения, а с другой стороны, в исключении возможности влияния должностного лица на процесс фиксации момента совершения правонарушения вне рамок предусмотренных законодательством процедур, направленных на соблюдение прав и законных интересов лица, привлекаемого к ответственности, и обеспечении законности решения о привлечении к административной ответственности. Из текста обжалуемого постановления следует, что правонарушение зафиксировано «Народным инспектором», при помощи технического средства, имеющего функцию фото - и киносъёмки, но не работающего в автоматическом режиме. Таким образом, в рассматриваемом случае отсутствуют условия, предусмотренные частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющиеся основанием для применения особого порядка привлечения к административной ответственности. Следовательно, составление протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 являлось обязательным. В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом. Часть 4 той же статьи предусматривает, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Таким образом, отсутствие протокола об административном правонарушении свидетельствует, о том, что ФИО1 был лишен возможности реализовать своё право на защиту в том содержании, которое предусмотрено статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, не составление должностным лицом протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 и лишение его права предоставить объяснение по существу выявленного правонарушения, не только влечёт нарушение права такого лица на защиту, но также препятствует полному и всестороннему выяснению фактических обстоятельств дела. Помимо этого, систематическое толкование части 3 статьи 28.6 и частей 6, 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания, за нарушение зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальных техническими средствами, имеющих функцию фото – и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи должно быть вынесено именно в электронной форме и подписано усиленной электронной цифровой подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение соответствующей категории административных дел, которая служит законным подтверждением юридической силы такого документа. Между тем, из представленного административным органом постановления от 30 апреля 2020 года следует, что он не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 28.6, а так же частям 6, 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не содержит сведений об электронной цифровой подписи должностного лица, вынесшего постановление, которая подтверждала бы юридическую силу такого документа. Допущенные существенные процессуальные нарушения административного законодательства не позволяют суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Кроме того, они не могут быть восполнены в судебном заседании. В связи, с чем суд считает необходимым постановление старшего инспектора по ИАЗ полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Казани ... от 03 августа 2020 года в отношении ФИО1 отменить. В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд постановление старшего инспектора по ИАЗ полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Казани ... от 03 августа 2020года в отношении ФИО1 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление. Жалобу ФИО1- удовлетворить. Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан. Судья Вахитовского районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев ... ... Суд:Вахитовский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ) (подробнее)Иные лица:ИДПС ГИБДД УМВД России по г.Казани (подробнее)Сабитов Р.Г. (подробнее) Судьи дела:Киселев А.Н. (судья) (подробнее)Судебная практика по:По нарушениям ПДДСудебная практика по применению норм ст. 12.1, 12.7, 12.9, 12.10, 12.12, 12.13, 12.14, 12.16, 12.17, 12.18, 12.19 КОАП РФ |