Решение № 2А-543/2020 2А-543/2020~М-121/2020 М-121/2020 от 18 февраля 2020 г. по делу № 2А-543/2020




Дело № 2а-543/2020

44RS0002-01-2020-000182-60


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2020 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе судьи Королевой Ю.П.,

с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2,

при секретаре Филипповой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Костроме к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,

установил:


ИНФС России по ... обратилась в суд к ФИО2 с вышеуказанным административным иском, который мотивирован тем, что ФИО2 состоит в налоговом органе на учете в качестве налогоплательщика. По данным ГИБДД УМВД России по ... за ФИО2 зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль <данные изъяты>. Налоговым органом за 2014 г. ответчику начислен транспортный налог в размере 1 890 руб., а именно, за автомобиль <данные изъяты> - 630 руб., за автомобиль «<данные изъяты>» - 1 260 руб. Ответчиком 16 октября 2015 г. оплачена часть транспортного налога в размере 1 327,50 руб. Оставшаяся часть задолженности в размере 562,50 руб. до настоящего времени им не оплачена. За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику начислены пени на общую сумму 9,78 руб., которые вошли в требование № от dd/mm/yy. Также за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. ответчику начислены пени в сумме 6,30 руб., которые вошли в требование № от dd/mm/yy. До настоящего времени требования об уплате задолженности ответчиком не исполнены. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства. Вынесенный судебный приказ от dd/mm/yy №а-1615/2019 по заявлению ответчика отменен на основании определения мирового судьи от 19.07.2019.

С учетом изложенного, административный истец просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу и пени в общей сумме 578,56 руб., в том числе, налог – 562,50 руб., пени – 16,06 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по ... по доверенности ФИО1 полностью поддержала заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указывая на то, что налог им оплачен своевременно, задолженность отсутствует.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п. 4 ст. 69, ст. 70 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога, если иное не предусмотрено данной статьей Налогового кодекса РФ. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Правила, установленные ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении требований об оплате пеней, а также сроков направления требований об их уплате.

Плательщиками транспортного налога в соответствии с нормами статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

В силу ст. 3 Закона Костромской области от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

По сведениям ГИБДД УМВД России по ... за ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль марки «<данные изъяты> гос. номер №, дата регистрации – dd/mm/yy по настоящее время; автомобиль марки <данные изъяты>», гос. номер №, дата регистрации – dd/mm/yy, дата снятия с регистрации – dd/mm/yy; автомобиль марки <данные изъяты> гос. номер №, дата регистрации – dd/mm/yy, дата снятия с регистрации – dd/mm/yy.

Таким образом, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом за 2014 г. ответчику начислен транспортный налог в размере 1 890 руб. Ответчиком 16 октября 2015 г. оплачена часть транспортного налога в размере 1 327,50 руб. Оставшаяся часть задолженности в размере 562,50 руб. до настоящего времени им не оплачена.

За несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 г. на основании ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени на общую сумму 9,78 руб., которые вошли в требование № от dd/mm/yy сроком исполнения до 12 февраля 2016 г. Также за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. ответчику начислены пени в сумме 6,30 руб., которые вошли в требование № от dd/mm/yy сроком исполнения до 21 марта 2017 г. Сумма задолженности ответчиком не погашена.

Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности в порядке приказного производства.

Мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района ... dd/mm/yy вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО2 в пользу ИФНС России по г. Костроме задолженности по налоговым обязательствам в размере 627,93 руб.

По заявлению ответчика судебный приказ отменен на основании определения мирового судьи от 19.07.2019.

Представленный административным истцом расчет задолженности по налоговым обязательствам судом проверен и признан верным. Административным ответчиком каких-либо обоснованных возражений по размеру и расчету задолженности не приведено.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив их в совокупности, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ИФНС России по ... к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам в размере 578,56 руб., в том числе 562,50 руб. – недоимка по транспортному налогу за 2014 г., 16,06 руб. – пени по транспортному налогу, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика на основании п. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход бюджета муниципального образования городской округ ... подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:


Исковые требования ИФНС России по ... к ФИО2 удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, dd/mm/yy года рождения, проживающего по адресу: ..., в пользу ИФНС России по ... задолженность по налоговым обязательствам в размере 578,56 руб. (пятьсот семьдесят восемь руб. 56 коп.), в том числе 562,50 руб. – недоимка по транспортному налогу за 2014 г., 16,06 руб. – пени по транспортному налогу.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста руб.).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья «подпись» Ю.П. Королева

Мотивированное решение суда изготовлено 28 февраля 2020 г.



Суд:

Ленинский районный суд г. Костромы (Костромская область) (подробнее)

Судьи дела:

Королева Ю.П. (судья) (подробнее)