Решение № 2А-474/2024 2А-474/2024~М-154/2024 М-154/2024 от 20 февраля 2024 г. по делу № 2А-474/2024





Решение


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2024 года г. Щекино Тульской области

Щекинский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Шлипкиной А.Б.,

при секретаре Кузьминой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-474/2024 (УИД 71RS0023-01-2024-000250-72) по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:


УФНС России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности, подлежащая взысканию в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ, с учетом увеличения (уменьшения), включения в заявления о взыскании задолженности суммы отрицательного сальдо составляет 274 031 руб. 06 коп., в том числе, задолженность по налогам – 150 004 руб., пени – 124 027 руб. 06 коп. Указанная задолженность образовалась в связи с неуплатой (не полной уплатой) налогоплательщиком следующих начислений: земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 115 029 руб., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ размере 20 957 руб., пени в размере 124 027 60 коп., транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 018 руб. ФИО1 направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму 417 598 руб. 90 коп., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени отрицательное сальдо ЕНС налогоплательщиком не погашено. Мировым судьей судебного участка № Щекинского судебного района Тульской области вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче судебного приказа.

Просит суд взыскать с ФИО1 в пользу УФНС России по Тульской области недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 115 029 руб., налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – 20 957 руб., транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 14 018 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 124 027 руб. 60 коп.,

В судебное заседание представитель административного истца Управления федеральной налоговой службы России по Тульской области не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом, в письменном заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка – сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В силу абзаца 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48унктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности.

В соответствии с положениями частью 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей.

К местным налогам относится, в том числе земельный налог (п.1 ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации).

К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подп.3 ст.14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу абз.1 ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На территории Тульской области взимание транспортного налога производится в соответствие с положениями Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге».

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.3 ст.363 НК РФ).

В силу положений ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п.1).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п.2).

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п.3).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп.1 п.1 ст.359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).

На территории Тульской области взимание транспортного налога производится в соответствие с положениями Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге».

Согласно п.1 ст.5 Закона Тульской области «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей в течение рассматриваемого налогового периода) налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил включительно установлена равной 50 руб. за 1 лошадиную силу.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 указанного Кодекса.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п.1 ст.403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как усматривается из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 являлся собственником транспортных средств <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № регион,

Также ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующих земельных участков: с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>;.

Также ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующих объектов недвижимого имущества: нежилого здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; <данные изъяты> с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>

Расчет сумм налога, представленный административным истцом, судом проверен, признан правильным.

В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Указанное налоговое уведомление не было исполнено ФИО1 в полном объеме.

В адрес ФИО1 налоговым органом было направлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ об оплате недоимки по транспортному налогу в сумме 75 174 руб. 94 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 20 957 руб., недоимки по земельному налогу в сумме 1 102 руб., недоимки по земельному налогу в сумме 191 003 руб., недоимки по земельному налогу в сумме 4 649 руб., а всего недоимки по налогу в сумме 293 005 руб. 94 коп., пени в сумме 124 592 руб. 96 коп. Срок исполнения – до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 считается уведомленным о наличии у него соответствующих обязанностей по уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, так как налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными им по истечении шести дней с даты их направления налоговым органом.

В установленный срок административный ответчик ФИО1 требования об уплате транспортного и земельного налога и пени не исполнил в полном объеме.

УФНС России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение № о взыскании с ФИО1 задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, иного лица) в банках, а также электронных денежных средств на сумму 347 428 руб. 13 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № Щекинского судебного района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано УФНС России по Тульской области в принятии заявления о вынесении судебного приказа к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени.

Согласно пунктам 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Судом правильно определена недоимка, на которую исчислены взыскиваемые суммы пеней и период, за который рассчитаны пени.

Размер пени, исчисленный в налоговом требовании на недоимку по транспортному и земельному налогу, является математически верным и соответствует положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

При данных обстоятельствах имеются основания для удовлетворения административных исковых требований Управления федеральной налоговой службы России по Тульской области о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 115 029 руб., недоимки по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – 20 957 руб., недоимки по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ – 14 018 руб., пени за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 14 018 руб.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь данной нормой закона и подпункта 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 5 940 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>), в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (<данные изъяты>) задолженность по налогам, пеням, а именно: недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ –115 029 рублей, недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – 20 957 рублей, пени за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 14 018 рублей; недоимку по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ – 14 018 рубля, а всего 274 031 (двести семьдесят четыре тысячи тридцать один) рубль 06 копеек.

Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты>) в доход муниципального образования Щекинский район Тульской области государственную пошлину в сумме 5 940 (пять тысяч девятьсот сорок девять) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Щекинский межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 26.02.2024.

Председательствующий /подпись/ А.Б. Шлипкина



Суд:

Щекинский районный суд (Тульская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шлипкина Анна Борисовна (судья) (подробнее)