Решение № 2А-4001/2020 2А-4001/2020~М-3987/2020 М-3987/2020 от 10 ноября 2020 г. по делу № 2А-4001/2020

Норильский городской суд (Красноярский край) - Гражданские и административные






РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

10 ноября 2020 года город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Махлаевой М.В., с участием прокурора Кузнецовой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 15 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:


ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, мотивируя заявленные требования тем, что приговором Красноярского краевого суда от 29.08.2005 он осужден по п.п. «з», «ж» ч.2 ст.105, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 01.02.2021 ФИО1 освобождается из мест лишения свободы, после освобождения убывает по адресу: <...>. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, состоял на профилактическом учете с 12.11.2009 по 24.08.2011 как большесрочник, за период отбывания наказания имеет 24 взыскания, 2 из которых в настоящее время являются действующими, имеет 2 поощрения.

С учетом степени тяжести совершенных административным ответчиком преступлений, принимая во внимание множественные нарушения установленного порядка отбывания наказания, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года, запретив пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора и обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни.

Административный истец ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направил, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя либо об отложении дела суду не представил.

Административный ответчик ФИО1, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, от личного участия в рассмотрении административного иска отказался, возражал против заявленных административных требований (л.д.23).

Суд не признал явку представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание обязательной и считает, что неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещавшихся о времени и месте судебного заседания, и просивших о рассмотрении дела в их отсутствие, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, в связи с чем находит возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика в соответствии с положениями ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Исследовав доказательства в письменной форме, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, полагавшему необходимым назначить административный надзор на срок 2 года и обязать административного ответчика явкой в орган внутренних дел для регистрации дважды в месяц, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Правоотношения, связанные с установлением, продлением, досрочным прекращением административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений, урегулированы Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Красноярского краевого суда от 29.08.2005 (с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 02.05.2006) ФИО1 осужден за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «з», «ж» ч.2 ст.105 УК РФ, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 ч.3 УК РФ к 16 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-13).

Преступления, предусмотренные п.п. «з», «ж» ч.2 ст.105 УК РФ и п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, в соответствии со ст.15 УК РФ отнесены к категории особо тяжких.

Из мест лишения свободы административный ответчик освобождается 01.02.2021.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях за время отбывания наказания в отношении ФИО1 применено 24 взыскания, из которых 12 - правами начальника учреждения, 12 - правами начальника отряда, 2 из них в настоящее время являются действующими, имеет 2 поощрения (л.д.6-7).

По месту отбывания наказания ФИО1 характеризуется отрицательно, что следует из представленной характеристики (л.д.4-5).

Согласно постановлению начальника ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 27.10.2010 ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.14).

При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении ФИО1 административного надзора, как в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего судимость за совершение особо тяжких преступлений и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При определении срока административного надзора суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО1 административного надзора на срок 2 года 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении ФИО1, суд учитывает, что в силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

При этом согласно пункту 1 части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом поведения ФИО1 в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенных им преступлений, конкретных обстоятельств их совершения, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время суток и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:


административный иск федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 15 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к ФИО1 об установлении административного надзора - удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев, но не свыше срока, установленного для погашения судимости по приговору Красноярского краевого суда от 29.08.2005.

Срок административного надзора ФИО1 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения:

- запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- обязать его являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в установленные этим органом дни и время.

В удовлетворении остальной часть заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Курунин

Мотивированное решение в окончательной форме

составлено 10.11.2020.



Судьи дела:

Курунин Сергей Васильевич (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По делам об убийстве
Судебная практика по применению нормы ст. 105 УК РФ

Разбой
Судебная практика по применению нормы ст. 162 УК РФ