Решение № 2А-208/2020 2А-208/2020~М-210/2020 М-210/2020 от 2 октября 2020 г. по делу № 2А-208/2020Табунский районный суд (Алтайский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-208/2020 Именем Российской Федерации 2 октября 2020 года с.Табуны Табунский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего - судьи Мозер А.И., при секретаре Тищенко Т.И., с участием заместителя прокурора Гросс А.И., представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Кулундинский» ФИО5 к ФИО2 об установлении административного надзора и административных ограничений, Начальник МО МВД России «Кулундинский» ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2 отразив, что последняя была осуждена приговором Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 228 УК РФ, с учетом апелляционного определения <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, к 4 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Судом в действиях ФИО2, установлен опасный рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождена из мест лишения свободы по постановлению Новоалтайского городского суда <адрес> условно-досрочно на 10 месяцев 16 дней. Срок условно-досрочного освобождения закончился ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости наступит ДД.ММ.ГГГГ. Просил установить ФИО2 административный надзор сроком до погашения судимости и установить ей административные ограничения в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов. Представитель административного истца по доверенности ФИО6, административное исковое заявление поддержал в полном объеме. Прокурор Гросс А.И. полагала, что по делу имеются все основания для удовлетворения административных исковых требований и установления в отношении ФИО2 административного надзора сроком до погашения судимости и административных ограничений, предложенных в административном иске. Полагала необходимым дополнить, подлежащее установлению ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел – «по месту жительства, пребывания или фактического нахождения». Административный ответчик ФИО2 не возражала против удовлетворения административного искового заявления. Заслушав пояснения участников по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В силу ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В судебном заседании установлено, что приговором Рубцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана виновной в совершении преступления, относящегося к категории тяжких. В действиях ФИО2, установлен опасный рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобождена из мест лишения свободы по постановлению Новоалтайского городского суда <адрес> условно-досрочно на 10 месяцев 16 дней. Срок условно-досрочного освобождения закончился ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости наступит ДД.ММ.ГГГГ. Согласно характеристике УУП ПП по <адрес> МО МВД России «Кулундинский» ФИО7 - ФИО2 характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекалась, в употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечена не была, жалоб со стороны соседей и жителей села не поступало. Поскольку ФИО2 была осуждена за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, то административный надзор в отношении неё подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания. В статье 4 Федерального закона №64-ФЗ перечислены устанавливаемые в отношении поднадзорного лица административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Согласно части 2 вышеуказанной статьи обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.Согласно части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения преступлений) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Преступление, за совершение которого ФИО2 отбывала наказание, совершено ДД.ММ.ГГГГ и отнесено УК РФ к категории тяжких, поэтому в отношении неё можно установить административный надзор на срок до 8 лет. Согласно п.22 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.д. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершенного им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Учитывая все установленные обстоятельства, данные о личности ФИО2, обстоятельства преступления, за которое она была осуждена при опасном рецидиве, в целях предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнюю индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить административный надзор за ФИО2, с административными ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов. Необходимости назначения других административных ограничений, суд не усматривает. При установлении административного надзора в отношении лица устанавливается наблюдение органами внутренних дел за соблюдением временных ограничений прав и свобод, а также за выполнением обязанностей. Данная мера носит превентивный характер в целях предупреждения совершения таким лицом в дальнейшем преступлений. Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возлагается на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст.314.1 УК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд административное исковое заявление начальника МО МВД России «Кулундинский» ФИО5 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО2, удовлетворить. Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который исчислять со дня её постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении ФИО2 на время установленного административного надзора следующие административные ограничения: являться на регистрацию два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд Алтайского края в течение десяти дней со дня его принятия. Судья А.И. Мозер Судья Табунского районного суда Алтайского края А.И. Мозер Секретарь с/з Т.И. Тищенко Решение вступило в законную силу:________________ УИД: 22RS0050-01-2020-000290-70 Подлинник подшит в деле №2а-208/2020 Табунского районного суда Алтайского края Суд:Табунский районный суд (Алтайский край) (подробнее)Судьи дела:Мозер Анна Ивановна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 26 ноября 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 12 ноября 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 7 октября 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 5 октября 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 2 октября 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 21 сентября 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 3 сентября 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 13 июля 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 19 мая 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 22 апреля 2020 г. по делу № 2А-208/2020 Решение от 20 января 2020 г. по делу № 2А-208/2020 |