Решение № 2А-2167/2019 2А-2167/2019~М-1589/2019 М-1589/2019 от 9 июня 2019 г. по делу № 2А-2167/2019

Псковский городской суд (Псковская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-2167/2019


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

10 июня 2019 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,

У С Т А Н О В И Л:


МИФНС России № 1 по Псковской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени.

В обоснование требований указано, что ФИО2 в 2016 г. принадлежали транспортные средства В.***, В.***, моторная лодка «М.», квартира по адресу: <...> д.***, кв. ***, строение, расположенное по адресу: <...> д.***, пом. ***, являющиеся объектом налогообложения.

В связи с чем, налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 16936718 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 г. в сумме 2 221 рублей и налога на имущество за 2016 г. в сумме 1 916 рублей по сроку уплаты до 01.12.2017.

Поскольку обязанность по оплате налога не была своевременно исполнена административным ответчиком, в его адрес направлено требование № 354 от 12.02.2018 о необходимости уплаты налога в срок до 14.03.2018.

В связи с неисполнением данного требования ФИО1 мировым судьей судебного участка № 26 г. Пскова по заявлению МИФНС России № 1 по Псковской области был вынесен судебный приказ, который отменен по заявлению должника.

Поскольку до настоящего времени задолженность по уплате недоимки по налогам и сборам не погашена, административный истец просит суд взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2 221 рубль, пени по транспортному налогу в размере 41,90 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 1 916 рублей и пени в сумме 33,23 рублей.

Согласно п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Поскольку общая сумма задолженности по налогам и сборам составляет 4212,13 рублей, суд, руководствуясь ст.ст. 291, 292 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрошенного (письменного) производства.

Административным ответчиком возражений относительно исковых требований не представлено.

Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК).

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, согласно статье 362 НК РФ исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется в соответствии со статьей 359 НК РФ как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ставки транспортного налога на территории Псковской области установлены статьей 2 Закона Псковской области от 26.11.2002 № 224-ОЗ «О транспортном налоге».

Статьей 400 НК РФ определено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 401 НК РФ объектами налогообложения признаются жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 3 статьи 402 НК РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Решением Псковской городской Думы от 27.11.2014 N 1244 «О налоге на имущество физических лиц» установлено, что налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения определяется как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом положений, предусмотренных главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ставка налога на имущество физических лиц составляет 0,1 процента в отношении жилых домов, жилых помещений; 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В силу п. 1 ст. 363 НК РФ и п. 1 ст. 409 НК РФ уплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиками - физическими лицами должна осуществляться в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, который в соответствии со статьей 360 НК РФ составляет календарный год.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае нарушения налогоплательщиком сроков уплаты причитающегося налога, с него взыскивается пеня за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с 01.03.2006 по настоящее время принадлежит транспортное средство В.***, регистрационный номер ***, мощность двигателя 70 л.с.; в период с 25.10.2008 по настоящее время автомобиль В.***, госномер ***, мощность двигателя 72 л.с., с 04.08.2009 по настоящее время моторная лодка «М.», с мощностью двигателя 15 л.с., в связи с чем ответчику был начислен транспортный налог за 2016 г. в сумме 2 221 рублей.

Ввиду наличия в собственности ФИО1 квартиры по адресу: <...> д.***, кв. *** и иного строения по адресу: <...> д.***, пом. ***, исходя их кадастровой стоимости помещения, был исчислен налог на имущество физических лиц, по ставке установленной региональным законодательством, в размере 544 рублей в отношении квартиры и 1372 рублей в отношении помещения.

Налоговым уведомлением № 16936718 от 21.09.2017 ответчику предложено уплатить указанные суммы в срок до 01.12.2017 (л.д. 10).

В связи с тем, что недоимка по налогам не была оплачена, МИФНС России № 1 по Псковской области направила в адрес ФИО1 требование № 354 от 12.02.2018 об оплате имеющейся задолженности по транспортному налогу и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени в срок до срок 14.03.2018 (л.д. 9).

Ввиду неисполнения налогоплательщиком установленной законом обязанности, МИФНС России № 1 по Псковской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

19.09.2018 мировым судьей судебного участка № 26 г. Пскова вынесен судебный приказ № 2А-702/26/2018 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу, пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени.

16.11.2018 указанный судебный приказ отменен по заявлению должника (л.д. 8).

Поскольку на сегодняшний день имеется задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2 221 рублей и пени в сумме 41,9 рублей, недоимка по налогу на имущество за 2016 год размере 1916 рублей и пени в размере 33,23 рублей, в силу приведенных выше норм налогового законодательства, принимая во внимание отсутствие доказательств об исполнении ответчиком обязанности по уплате налогов и сборов, суд находит требования МИФНС России № 1 по Псковской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Установленный статьей 48 Налогового кодекса РФ срок обращения в суд о принудительном взыскании налога и пени налоговым органом соблюден.

В силу п. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании данной нормы закона, а также положений ст. 61 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в бюджет муниципального образования «Город Псков» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л:


Административный иск МИФНС России № 1 по Псковской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <...> д.***, кв. ***, задолженность по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2 221 рубль, пени по транспортному налогу в размере 41 рубль 90 копеек, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 916 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 33 рубля 23 копейки, а всего 4 212 рублей 13 копеек.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования «Город Псков».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Т.А. Семёнова



Суд:

Псковский городской суд (Псковская область) (подробнее)

Судьи дела:

Семенова Татьяна Александровна (судья) (подробнее)