Решение № 2А-3260/2021 2А-3260/2021~М-2462/2021 М-2462/2021 от 17 июня 2021 г. по делу № 2А-3260/2021





Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

17 июня 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Дурмановой Е.М.

с участием старшего помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Самарской области ФИО4

представителя административного истца ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области ФИО5

административного ответчика ФИО2 оглы посредством ВКС

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3260/2021 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области к ФИО2 Бахтияру оглы об установлении административного надзора,

установил:


Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, которым просил установить административный надзор в отношении ФИО1 Бахтияра оглы сроком на три года с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ, а также установить ограничения: являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства 4 раза в месяц.

Представитель административного истца в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Изучив доводы административного искового заявления, выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания, порядок и процедура применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, урегулированы главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 228, статьей 228.3, частью 1 статьи 231, частью 1 статьи 234.1 УК РФ.

В отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентировано, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ)

В силу п. 26 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Исходя из части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно п.3 абз.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Черемушкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 Бахтияр оглы признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание с учетом применения ч.3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ФИО2оглы отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, до ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области, освобождается ДД.ММ.ГГГГ и следует к месту жительства по адресу: <адрес>.

Из приговора Черемушкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО2оглы совершил преступление, которое в соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, о чем свидетельствует постановление начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 ФИО9 вынесено Распоряжением ФСИН России за № о нежелательном пребывании (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.

Разрешая административные исковые требования, суд, принимая во внимание, что ФИО2 оглы имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем, считает необходимым установить административный надзор сроком на 3 года, подлежащим исчислению со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из материалов дела, характеристики исправительного учреждения, ФИО2 оглы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению (ч.2 ст.4 Закона N64-ФЗ).

Таким образом, с учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного ФИО2 оглы преступления, данных о его личности, поведения в период отбывания наказания в местах лишения свободы, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения: в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Оснований для уменьшения количества явок на регистрацию в орган внутренних дел не усматривается, поскольку данное ограничение направлено на осуществление систематического контроля за поведением осужденного, и, следовательно, должно способствовать предупреждению совершения им новых преступлений, что соответствует целям и задачам административного надзора.

Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО2 оглы вышеуказанных ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,

решил:


Административное исковое заявление ФКУ ИК № 29 УФСИН России по Самарской области – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО2 Бахтияр оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО2 Бахтияр оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на срок административного надзора следующие ограничения:

-обязательная явка 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Е.М. Дурманова

Решение изготовлено в окончательной форме 17 июня 2021 года.

Судья Е.М. Дурманова



Суд:

Центральный районный суд г. Тольятти (Самарская область) (подробнее)

Истцы:

ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области (подробнее)

Ответчики:

Гасанов А.Б. оглы (подробнее)

Иные лица:

Прокуратура Центрального р-на г.Тольятти (подробнее)

Судьи дела:

Дурманова Е.М. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ