Постановление № 5-388/2020 от 9 ноября 2020 г. по делу № 5-388/2020Губахинский городской суд (Пермский край) - Административное Дело № 59RS0№-42 <адрес> 9 ноября 2020 года Судья Губахинского городского суда <адрес> Астафьева О.А., (<адрес>), при ведении протокола секретарями судебного заседания Березюк Е.Н., Кухтиной Н.В., с участием законного представителя филиала «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ» ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2, рассмотрев в судебном заседании в <адрес> материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Краевая клиническая психиатрическая больница», ДД.ММ.ГГГГ в Губахинский городской суд <адрес> на рассмотрение по подведомственности поступил материал о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Краевая клиническая психиатрическая больница» (далее по тексту ГБУЗ ПК «ККПБ»), к административной ответственности по ч. 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании законный представитель филиала «Губахинский ГБУЗ ПК «ККПБ» ФИО1, с протоколом не согласилась, вину не признала. По первому нарушению относительно того, что не была передана экстренная информация о заболевших, пояснила, что не было возможности передать данную информацию в письменном виде и информацию у них никто не принимал, не знали куда направлять, по телефону все было передано. Все диагнозы установленные пациентам были под вопросом, и этих больных переводили в Пермскую больницу. В филиале «Губахинский» диагнозы не устанавливают. В Пермской больнице ГБУЗ ПК «ККПБ» проводилось обследование больных, затем в Центр эпидемиологии они уже сами информацию направляли, у филиала «Губахинский» такой обязанности нет. По нарушению относительно дозаторов также не согласна, поскольку в СанПиН не указано, что каждое помещение должно быть оборудовано дозаторами, кроме того медицинский персонал обеспечен индивидуальными флаконами с кожным антисептиком, что указано в акте от ДД.ММ.ГГГГ. У каждого пациента также имеется индивидуальное антибактериальное мыло. На 4 этаже имеется санузел для сотрудников, где находятся различные антибактериальные средства, данное помещение находится рядом с инвентарной, о чем представила план помещений. По вмененному нарушению по обработке помещений также не согласна, поскольку для обработки помещений – палат, коридоров используется 5% раствор Ника-ЭкстраМ. Относительно таблеточных и процедурных имеется предписание Роспотребнадзора, на период карантина обеспечить больницу одноразовой посудой, процедуры проводить в палатах, в связи с чем столовая, процедурная, таблеточная не использовались, в эти помещения никто не заходил, соответственно источником заражения данные помещения быть не могли. По неисполнению масочного режима также не согласилась, поскольку согласно объяснительных взятых у медицинского персонала, все сотрудники использовали средства индивидуальной защиты. Считает, что нарушений не было. Если кто-то из сотрудников находился без маски, то они сами должны нести административную ответственность. Представила протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования и пояснила, что согласно данному протоколу на ДД.ММ.ГГГГ в том числе помещения, оборудование, используемые для осуществления деятельности ГБУЗ ПК «ККПБ» соответствуют требованиям действующего санитарного законодательства. Должностное лицо ФИО2 в судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ ПК «ККПБ» подержал. Пояснил, что филиалом «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ» были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, поскольку при выявлении заболевших новой коронавирусной инфекцией филиалом «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ» передана информация по телефону, однако ни в письменном виде, ни по электронной почте данная информация в орган осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор направлена не была, что не соответствует требованиям п.12.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней». Относительно дозаторов, также в нарушение требований п.12.4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 на 4 этаже ванная для пациентов и инвентарная не оборудованы дозаторами с жидким (антисептическим) мылом, тогда как обработка рук необходима после каждого контакта с больными. По факту неиспользования медицинскими работниками масок также имеет место быть данное нарушение, поскольку подтверждается записью с видеокамер, установленных в помещении филиала «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ». Соответственно все нарушения считает обоснованными, подтвержденными доказательствами. В филиале «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ» имелось большое количество заболевших коронавирусной инфекцией, в связи с имеющимися нарушениями. Заслушав законного представителя филиала «Губахинский» ФИО1, должностное лицо ФИО2, исследовав материалы дела, в том числе письменные доказательства, судья приходит к следующему. Дела о привлечении к административной ответственности юридического лица в связи с нарушением, связанным с деятельностью его филиала (представительства), расположенного вне места нахождения юридического лица, на основании статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат рассмотрению по месту совершения соответствующего нарушения или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование, соответственно настоящее дело рассматривается Губахинским городским судом <адрес> по месту нахождения филиала «Губахинский ГБУЗ ПК «ККПБ»: <адрес>. Распоряжением председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп, с 00:00 часов 15 марта 2020 года на территории Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность». Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. В соответствие с пунктами 1 и 3 статьи 29 вышеназванного Федерального закона № 52 - ФЗ от 30.03.99, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона. На основании статьи 31 вышеназванного Федерального закона №52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со ст. 39 вышеназванного Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999 – соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Согласно п.12.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения). В соответствие с п.12.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» - Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на больного в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания, с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования. Согласно п.12.4.1 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» гигиеническую обработку рук следует проводить в следующих случаях: - перед непосредственным контактом с пациентом; - после контакта с неповрежденной кожей пациента (например, при измерении пульса или артериального давления); - после контакта с секретами или экскретами организма, слизистыми оболочками, повязками; - перед выполнением различных манипуляций по уходу за пациентом; - после контакта с медицинским оборудованием и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от пациента; - после лечения пациентов с гнойными воспалительными процессами, после каждого контакта с загрязненными поверхностями и оборудованием. В соответствие с п.12.4.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» гигиеническая обработка рук проводится двумя способами: - гигиеническое мытье рук мылом и водой для удаления загрязнений и снижения количества микроорганизмов; - обработка рук кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня. В соответствие с п.3.5 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», медицинские организации, установившие предварительный или заключительный диагноз COVID-19, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 №65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный номер №32001), направляют в органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, экстренное извещение. Регистрация сведений о больных COVID-19 и внесение информации о них в отчетные формы Роспотребнадзора (оперативный мониторинг, формы федерального статистического наблюдения) проводится территориальными органами Роспотребнадзора по полученным экстренным извещениям (спискам, заверенным медицинской организацией). Согласно п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). Согласно п.6.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»- с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. В соответствие с п.6.3. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – Текущая дезинфекция в очаге (в присутствии больного) осуществляется в течение всего времени болезни. Для текущей дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в присутствии людей. Столовую посуду, белье больного, предметы ухода обрабатывают способом погружения в растворы дезинфицирующих средств. Гигиеническую обработку рук с применением кожных антисептиков следует проводить после каждого контакта с кожными покровами больного (потенциально больного), его слизистыми оболочками, выделениями, повязками и другими предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного. Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров). В соответствии с п.5.3. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» - при возникновении в дошкольных образовательных организациях, медицинских, оздоровительных организациях и организациях социального обеспечения 5 и более случаев с симптомами острой респираторной инфекции (гриппа или ОРВИ), связанных между собой инкубационным периодом (в течение 7 дней), медицинский персонал указанных организаций информирует об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно п.9.7. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций», на основании анализа эпидемической обстановки по гриппу и ОРВИ, уровня регистрируемой заболеваемости в сравнении с эпидемическими порогами, клинической характеристики заболеваний у детей и взрослых, результатов лабораторной диагностики и мониторинговых исследований по слежению за циркулирующими в эпидемический сезон вирусами гриппа и ОРВИ по предложениям (предписаниям) органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на территории субъекта Российской Федерации, учреждениях, организациях и предприятиях проводятся дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, включающие: -проведение гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям экстренной неспецифической профилактики с использованием иммунобиологических препаратов и противовирусных химиопрепаратов, индукторов интерферона; - ограничение или запрещение проведения массовых культурных, спортивных и других мероприятий; - введение ограничительных мероприятий (или запрещение) как в целом по субъекту Российской Федерации, так и избирательно в муниципальных образованиях (городах, районах при отсутствии превышения в целом по субъекту) при превышении порогового уровня заболеваемости гриппом среди совокупного населения более 20%; - принятие решения о приостановлении учебного процесса в детских образовательных организациях (досрочном роспуске школьников на каникулы или их продлении) в случае отсутствия по причине гриппа и ОРВИ 20% и более детей; - усиление контроля за санитарно-гигиеническим состоянием организаций, учебных заведений, в местах скопления людей; - усиление противоэпидемического режима в медицинских организациях, детских образовательных организациях, оздоровительных организациях и организациях социальной защиты (проведение термометрии и осмотра с целью выявления больных, усиление контроля за соблюдением температурного режима, режимов текущей дезинфекции, обеззараживание воздушной среды, ношение марлевых масок и другие), а также прекращение допуска посетителей к больным в стационары, учреждения с круглосуточным пребыванием детей и взрослых (дома ребенка, детские дома и другие); - развертывание отделений для приема больных с подозрением на заболевание гриппом в поликлиниках или перевод поликлиник на обслуживание на дому; - поэтапное перепрофилирование соматических стационаров для госпитализации больных гриппом;- направление в поликлиники дополнительного медицинского персонала из числа клинических ординаторов, студентов старших курсов высших медицинских учебных заведений; - выделение дополнительного автотранспорта для обслуживания больных на дому и доставке медикаментов из аптек; - активизация всех видов санитарно-просветительной работы с акцентом на профилактику заражения гриппом и оказания помощи больным. Постановлением правительства РФ № 66 от 31.01.2020 в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденных Постановлением правительства РФ № 715 от 01.12.2004 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV). В судебном заседании установлено, что по результатам санитарно-эпидемиологического расследования, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ ( с 13 час. 00 мин. до 17 час.30 мин.) ДД.ММ.ГГГГ ( с 12 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.) по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> юридическое лицо ГБУЗ ПК «ККПБ» при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с Уставом учреждения допустило в период введения в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих и осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: - Филиалом «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ» по адресу: <адрес> не представлены экстренные извещения об установлении диагноза COVID-19 в письменной форме (или по каналам электронной связи) при требуемом сроке – в течение 12 часов на 2-х пациентов женского психиатрического отделения №; фактически экстренные извещения переданы только по телефону ДД.ММ.ГГГГ в 11:45 час. (эпид. № от ДД.ММ.ГГГГ – <ФИО>6), в 11:46 час. (эпид. № от ДД.ММ.ГГГГ – <ФИО>7), что не соответствует требованиям п.12.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 3.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». По результатам санитарно-эпидемиологического расследования (акт санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ) проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ( с 13 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.), ДД.ММ.ГГГГ (с 13 час. 00 мин. до 15 час. 30 мин.) по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> юридическое лицо ГБУЗ ПК «ККПБ» при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с Уставом учреждения допустило в период введения в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих и осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований, а именно: - Филиалом «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ» не переданы экстренные извещения в Восточный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» о выявлении больных с предварительными диагнозами «пневмония», «гипертермия неясного генеза», о неединичных случаях «ОРВИ» связанных между собой инкубационным периодом (7 дней) – всего 28 человек, с данными предварительными диагнозами пациенты переводились в инфекционное отделение ГБУЗ ПК «ККПБ» <адрес>; таким образом, госпитализированы: ДД.ММ.ГГГГ- 3 человека (<ФИО>8, <ФИО>9 – гипертермия неясного генеза? <ФИО>10 – пневмония?); ДД.ММ.ГГГГ – 4 человека (<ФИО>11, <ФИО>12, <ФИО>13, <ФИО>14 – гипертермия неясного генеза, ОРВИ?); ДД.ММ.ГГГГ – 5 человек (<ФИО>15 гипертермия неясного генеза, ОРВИ? <ФИО>16 – пневмония? <ФИО>17 – ОРВИ?, <ФИО>18 – гипертермия неясного генеза, ОРВИ? <ФИО>19 – пневмония?); ДД.ММ.ГГГГ – 8 человек (<ФИО>20, <ФИО>21, <ФИО>22, <ФИО>23, <ФИО>24, <ФИО>25, <ФИО>26, <ФИО>27 – гипертермия неясного генеза, ОРВИ?); ДД.ММ.ГГГГ – 3 человека (<ФИО>28, <ФИО>29, <ФИО>30 – госпитализированы с диагнозами гипертермия неясного генеза, ОРВИ?); ДД.ММ.ГГГГ – 5 человек (<ФИО>31, <ФИО>32, <ФИО>33, <ФИО>34, <ФИО>35 – гипертермия неясного генеза, ОРВИ?). Также не были переданы в Восточный филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» новые уточненные (или окончательные) диагнозы на данных пациентов ( в течение 12 часов), что не соответствует требованиям п.12.1, п.12.4. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.5.3 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». - На момент проведения санитарно-эпидемиологического обследования (20.08.2020) помещения мужского психиатрического отделения №20: ванная для пациентов и инвентарная (помещение хранения предметов уборки и дезинфицирующих растворов), расположенные на 4 этаже не оборудованы дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами кожных антисептиков, что не позволяет медицинскому персоналу проводить гигиеническую обработку рук после каждого контакта с кожными покровами больного, выделениями, предметами ухода, после контакта с оборудованием, мебелью и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от больного, что не соответствует требованиям п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.п.12.4.1, 12.4.2 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». - На день обследования 20.08.2020 в мужском психиатрическом отделении №20 для проведения дезинфекционных мероприятий (текущих, генеральных уборок и заключительной дезинфекции) используются дезинфицирующие средства: 0,06% раствор «Дезитабс», 0,5% раствор «Аминосепт», 3% раствор «Аламинол», 0,5% раствор «Ника-ЭкстраМ». Мероприятия по заключительной дезинфекции помещений отделения проводились медицинским персоналом после госпитализации пациентов в <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) 0,06% раствором «Дезитабс» (палаты, коридоры, туалеты для пациентов, буфетные, помещения для сотрудников), 3% раствором «Аламинол» (процедурные кабинеты, таблеточная), 0,5% раствором «Ника-ЭкстраМ» (ванные комнаты для пациентов), что подтверждается соответствующими отметками в журналах генеральных уборок и внеплановых генеральных уборок. Используемые рабочие растворы дезинфицирующих средств «Аламинол (3%) и «Ника-ЭкстраМ» (0,5%) в соответствии с их инструкциями по применению являются рабочими растворами, применяемыми при бактериальных инфекциях. Таким образом, для заключительной дезинфекции процедурных, таблеточной и ванных комнат для пациентов для обеззараживания объектов применялись дезинфицирующие средства не по вирусному режиму, что не соответствует требованиям п.6.1. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». - За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ наблюдались факты не использования медицинскими работниками средств индивидуальной защиты, например ДД.ММ.ГГГГ в 15:05:29 (видеокамера №), ДД.ММ.ГГГГ в 08:02:08 (видеокамера №), ДД.ММ.ГГГГ в 11:00:36 (видеокамера №), ДД.ММ.ГГГГ в 19:02:57 (видеокамера №), что не соответствует требованиям п.4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.9.7 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций». Указанные нарушения создали риск распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, создали угрозу жизни и здоровью пациентов и сотрудников филиала «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ». Виновность ГБУЗ ПК «ККПБ» подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ; актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ; приказом об утверждении Устава Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Краевая клиническая психиатрическая больница» от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Краевая клиническая психиатрическая больница». Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении указанных выше требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требований ст.11, п.п. 1,3 ст.29, ст.31, п.3 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Субъектами правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности заболевших. Представленные законным представителем ФИО1 и исследованные в судебном заседании инструкция по применению средства «Ника-экстра-М», из которой следует, что концентрация рабочего раствора в поликлиниках, соматических и других стационарах должна составлять 0,5%, копия плана помещений 4 этажа филиала «Губахинский» ГБУЗ ПК «ККПБ», информацией о состоянии больных в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судьей не принимаются в качестве доказательств, поскольку они не опровергают и не доказывают вину ГБУЗ ПК «ККПБ» в совершенном правонарушении. Доводы законного представителя ФИО1 о том, что информацию о заболевших передали по телефону, а в письменном виде куда отправлять не знали, данную информацию никто не принимал, кроме того в филиале «Губахинский» диагнозы пациентам не устанавливают, все диагнозы у пациентов были под вопросом, суд считает несостоятельными, поскольку согласно п.12.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» сообщение о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни необходимо направлять в течение 2 часов в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме либо по каналам электронной связи, что сделано не было. Даже если диагнозы у больных были под вопросом, информацию о заболевших ГБУЗ ПК «ККПБ» обязано было направить в территориальный орган. Доводы ФИО1 относительно дозаторов, что они не должны быть оборудованы в каждом помещении суд отклоняет, поскольку согласно п.12.4.2 главы I CанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», обработка рук проводится двумя способами: гигиеническое мытье рук мылом и водой для удаления загрязнений и снижения количества микроорганизмов и обработка рук кожным антисептиком для снижения количества микроорганизмов до безопасного уровня, соответственно для обеспечения мытья рук сотрудникам больницы необходимо наличие дозаторов с жидким антисептическим мылом в местах общего пользования, в частности в ванной и инвентарной комнатах и при имеющихся индивидуальных антисептических средствах. Доводы ФИО1 о том, что для обработки палат, коридоров применялись дезинфицирующие средства соответствующие требованиям СанПиН, кроме того, в таблеточных, процедурных, столовых комнатах обработка не требовалась, поскольку данными помещениями в период распространения новой коронавирусной инфекции не пользовались, все процедуры проводились в палатах, суд отклоняет, поскольку согласно п.6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» проводится профилактическая и очаговая (текущая, заключительная) дезинфекция дезинфицирующими средствами, применяемыми для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Соответственно уборка дезинфицирующими средствами требуется во всех помещениях. Кроме того, материалами дела установлено, что дезинфекция помещений проводилась не по вирусному режиму. Доводы ФИО1 относительно того, что масочный режим медицинским персоналом соблюдался, о чем имеются объяснения и если кто-то находился без средств индивидуальной защиты, должен самостоятельно нести административную ответственность, суд считает несостоятельными и отклоняет их, поскольку факты нарушения масочного режима в ГБУЗ ПК «ККПБ» зафиксированы на камеры видеонаблюдения, кроме того, за отказ работника получать СИЗ он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно ст.192 ТК РФ как за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Действующим законодательством также установлена ответственность работодателя как за нарушения государственных нормативных требований охраны труда (допуск к работе работника, необеспеченного положенными СИЗ), так и за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (ч.1 и ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ). Соответственно работодатель несет ответственность за соблюдение его сотрудниками трудовой дисциплины. Кроме того, доводы ФИО1 о том, что имеется протокол (акт) санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного врачом по общей гигиене Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», согласно которому помещения, оборудование, используемые для осуществления медицинской деятельности ГБУЗ ПК «Краевая психиатрическая больница №» по оцененным гигиеническим показателям соответствует требованиям действующего законодательства суд считает несостоятельными, поскольку данная проверка осуществлялась в 2018 году, тогда как нарушения санитарного законодательства по настоящему делу обнаружены в 2020 году. Судья квалифицирует действия ГБУЗ ПК «ККПБ» по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных в период введения в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено. При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ГБУЗ ПК «ККПБ». Также учитывает тот факт, что в ГБУЗ ПК «ККПБ» имелись случаи заболевания больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). С учетом изложенного, характера допущенного в период режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, нарушения, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа. При этом с учетом финансового положения ГБУЗ ПК «ККПБ» полагает возможным применить при назначении наказания положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера предусмотренного санкцией статьи (то есть менее ________________.), но не менее половины размера. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел не пропущен. Руководствуясь статьями 26.1, 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Краевая клиническая психиатрическая больница» (ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере ________________. Сумму штрафа перечислять на следующие реквизиты: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН № КПП № Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40№, ОКТМО №, КБК № В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой через Губахинский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления. Судья О.А.Астафьева Суд:Губахинский городской суд (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Астафьева О.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |