Постановление № 5-24/2020 от 28 февраля 2020 г. по делу № 5-24/2020Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) - Административное Дело № 5-24/2020 город Ломоносов 28 февраля 2020 года Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, (ОГРНИП 316784700301085), зарегистрировано и проживающего по адресу: <адрес><адрес>, 23 декабря 2019 года с 10 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой проверки территориальным отделом в Ломоносовском районе торгового павильона ИП ФИО1 по адресу: <адрес> по распоряжению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области ФИО2 от 13 декабря 2019 года № 47-01-11-3298/19, с целью исполнения приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 ноября 2019 года № 907 «О проведении контрольно-надзорных мероприятий в период подготовки и проведения новогодних праздников и зимних каникул» допущены нарушения статей 11, 15, 32 и 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 3.1, 3.9, 7.8, 9.4, 13.1, 13.2 и 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: магазин по реализации пищевых продуктов не подключен к системе водоснабжения, водоотведения и как следствие отсутствуют условия для обработки торгового инвентаря, личной гигиены персонала, магазин реализует товары в развес; помещение магазина оборудовано недостаточным количеством стеллажей для хранения пищевых продуктов (печенье в коробках, вода питьевая) хранятся на полу; продавец ФИО3у. допущен к работе без личной медицинской книжки; продовольственный магазин не оборудован туалетом для персонала; на момент проверки продавец работал в личной одежде. Выявленные нарушения создают угрозу здоровью и жизни людей, непосредственно влияя на возникновение пищевых отравлений и инфекционных заболеваний. В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен судом надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлял. В судебном заседании главный специалист- эксперт территориального отдела в Ломоносовском районе ФИО4 не возражала против применения административного наказания в виде приостановления деятельности ИП ФИО1, полагала срок 21 день, достаточным для исправления выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Выслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, суд установил наличие в действиях ИП ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Статьей 11, статьей 15, статьей 32 и статьей 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 сентября 2001 года № 23 утверждены СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Согласно пунктам 3.1, 3.9, 7.8, 9.4, 13.1, 13.2 и 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными. Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.). Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится. Все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук. Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте). Виновность привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, подтверждается: протоколом № Ф-П-47-01-11-2-ФС-20 об административном правонарушении от 15 января 2020 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 47-01-11-3298/19 от 13 декабря 2019 года; актом проверки № 47-01-11-3298/19/1 от 23 декабря 2019 года и другими документами. Исследованные в ходе судебного заседания доказательства получены в соответствии с требованиями закона, права участникам судебного разбирательства были разъяснены, в связи с чем, суд находит обстоятельства совершения административного правонарушения установленными полно. Действия ИП ФИО1 суд квалифицирует по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания суд учитывает характер деятельности ИП ФИО1, а также характер административного правонарушения, которое создает реальную угрозу здоровью потребителей, может привести к возникновению заболеваний и полагает необходимым назначить вид административного наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, с возможностью проведения работ по устранению выявленных нарушений. Руководствуясь статьей 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, (ОГРНИП 316784700301085) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, (ОГРНИП 316784700301085) по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного приостановления деятельности ИП ФИО1, по адресу: <адрес>, с возможностью проведения работ по устранению выявленных нарушений сроком на 21 (двадцать один) день. Настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья М.В. Яковлева Суд:Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Яковлева Мария Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |