Решение № 2А-515/2018 2А-515/2018 ~ М-405/2018 М-405/2018 от 29 мая 2018 г. по делу № 2А-515/2018Хасанский районный суд (Приморский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-515/2018 Именем Российской Федерации 29 мая 2018 года пгт. Славянка Хасанский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Волковой С.Ю., при секретаре Трегубенко Т.В., с участием: заместителя прокурора Хасанского района Кадетовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Хасанскому району Приморского края к ФИО1 об установлении административного надзора, административный истец ОМВД России по Хасанскому району обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1 Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 осуждена ДД.ММ.ГГГГ Хасанским районным судом Приморского края по ст.105 ч.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Октябрьского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ. осужденная освобождена условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 6 месяцев 6 дней. Убыла в <адрес> на постоянное место жительства. Неоднократно привлекалась к административной ответственности: 1) ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (штраф 1500 рублей); 2) ДД.ММ.ГГГГ по 6.24 ч.1 КоАП РФ (штраф 500 рублей). По месту жительства характеризуется посредственно. Официально не трудоустроена, проживает за счет случайных заработков. В состоянии алкогольного опьянения агрессивная, дерзкая. В общении с людьми может проявлять грубость. Склонна к совершению противоправных действий и к совершению преступлений. На основании ст.3 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении осужденной ФИО1 на срок 1 год, установив административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут); обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрета выезда за пределы Хасанского района; Представитель административного истца - ОМВД России по Хасанскому району извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, представитель ФИО2, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, в порядке ч.4 ст.272 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного представителя органа внутренних дел, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела. Осужденная ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена судом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о причинах неявки не сообщила, с требованиями истца об установлении в отношении нее административного надзора, согласилась. Выслушав заключение заместителя прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему: Согласно п.1 ст.1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом. Административное ограничение – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По смыслу части 1 статьи 3, пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Осужденная ФИО1 совершила умышленное особо тяжкое преступление по ч.1 ст.105 УК РФ, осуждена по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ. к 8 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Октябрьского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ. освобождена условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 6 месяцев 6 дней, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Согласно представленного характеризующего материала в отношении ФИО3, последняя ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ и по ст.20.21 КоАП РФ, срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, не истек. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 является лицом, подпадающим под часть 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ. Указанной нормой закона, не предусмотрено усмотрение суда при решении вопроса о том, устанавливать или не устанавливать административный надзор в отношении указанных выше лиц. Между тем, суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Суд, принимая во внимание данные о ее личности, в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. При этом, установление судом административного ограничения в виде явки 2 раза в месяц в ОМВД по Хасанскому району по месту жительства является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений. С целью обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденную ФИО1 с учетом характеристики ее личности, ее поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд считает необходимым применить к ней административные ограничения в виде запрета на выезд за пределы места нахождения (пребывания) без разрешения органа внутренних дел, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22-00 часов до 6-00 часов следующего дня. Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, административный иск ОМВД России по Хасанскому району к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить. Установить административный надзор в отношении осужденной ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженки <адрес> на срок 1 год. Установить осужденной ФИО1 административные ограничения в виде нахождения по месту постоянного проживания с 22-00 час. до 06-00 час., явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запрета выезда за пределы Хасанского района. Контроль за соблюдением административных ограничений возложить на ОМВД России по Хасанскому району. Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме изготовлено29.05.2018г. Судья С.Ю.Волкова Суд:Хасанский районный суд (Приморский край) (подробнее)Истцы:ОМВД России по Хасанскому району (подробнее)Ответчики:Силиванова И.В. (подробнее)Судьи дела:Волкова С.Ю. (судья) (подробнее)Судебная практика по:По делам об убийствеСудебная практика по применению нормы ст. 105 УК РФ |