Постановление № 5-1218/2020 от 10 июля 2020 г. по делу № 5-1218/2020Первоуральский городской суд (Свердловская область) - Административное Дело №5-1218/2020 КОПИЯ 10 июля 2020 года городской округ Первоуральск Первоуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Елисеевой Е.А., с участием специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО2, ФИО3, защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании на основании ст.ст.22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерного общества «Торговый дом «Перекресток»» <данные изъяты> 18.05.2020 специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО2 в отношении АО «Торговый дом «Перекресток» составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении указано, что специалистом специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО2 при рассмотрении акта обследования Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда» № от 07.05.2020 в отношении АО «Торговый дом «Перекресток» на объекте магазин № «Пятерочка» (<...>) на основании п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП Российской Федерации установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (Указ Президента РФ от 02.04.2020 № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: 12.05.2020 в 16-00 час. обнаружено, что АО «Торговый дом «Перекресток» допустило невыполнение предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 10.04.2020 № в срок до 17.04.2020, а именно: 1) Не применяются в рабочих помещениях бактерицидные лампы; 2) Отсутствуют педальные бачки с крышками для сбора мусора и отходов. Специалисты Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании пояснили, что по результатам обследования в отношении АО «Торговый дом «Перекресток» был составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Защитник юридического лица АО «Торговый дом «Перекресток» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что АО «Торговый дом «Перекресток» считает протокол незаконным, необоснованным, а производство по делу подлежит прекращению. Ни один сотрудник административного органа не присутствовал 07.05.2020 при обследовании магазина. АО «Торговый дом «Перекресток» и его законный представитель о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не были извещены. Считают, что производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Торговый дом «Перекресток» подлежит прекращению. Также в судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении: - протокол об административном правонарушении от 18.05.2020 по ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - приказ о проведении эпидемиологического расследования № от 01.04.2020; - приказ о внесении дополнений в приказ «О проведении эпидемиологического расследования» № от 14.04.2020; - предписание о проведении экспертизы № от 31.03.2020; - акт обследования № от 02.04.2020; - предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № от 10.04.2020; - предписание о проведении экспертизы № от 29.04.2020; - акт обследования № от 07.05.2020; - извещение от 15.05.2020 АО «Торговый дом «Перекресток» о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении на электронный адрес Marina.Novinskaya@x5.ru. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и т.д. При этом доказательства, полученные с нарушением норм КоАП РФ, являются недопустимыми. В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 ст. 28.6 названного Кодекса. Исходя из положений данной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, только в случае если они извещены в установленном порядке о дате, времени и месте составления протокола и не явились для его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении подлежит направлению лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 18 мая 2020 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО2 в отсутствие представителя юридического лица АО «Торговый дом «Перекресток». В материалах дела имеется извещение о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, направленное на электронный адрес почты <данные изъяты>. должностным лицом о том, что на 18.05.2020 назначено составление протокола об административном правонарушении. Вместе с тем, из акта обследования № от 02.04.2020, в котором установлены данные учета субъекта права АО «Торговый дом «Перекресток», указан иной e-mail, а именно <данные изъяты> Копия протокола об административном правонарушении от 18.05.2020 также согласно реестру почтовых отправлений была направлена по месту нахождения юридического лица АО «Торговый дом «Перекресток», который получил его 26.05.2020. Таким образом, данных, свидетельствующих о том, что юридическое лицо АО «Торговый дом «Перекресток» было надлежащим образом извещено о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, материалы дела не содержат. Из смысла абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", указывающего, что несущественным недостатком протокола, является в том числе составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причине их неявки или причины неявки были признаны неуважительными, - следует, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не извещенного надлежащим образом о времени месте составления протокола относится к существенному недостатку, при наличии которого в соответствии с абз. 4 п. 4 данного Постановления Пленума протокол об административном правонарушении, как оформленный с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ подлежит возвращению в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. В соответствии с абз. 5 п. 4 указанного Постановления Пленума возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела. Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу судебных решений. Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина юридического лица АО «Торговый дом «Перекресток» в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Производство по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Торговый дом «Перекресток»» по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях акционерного общества «Торговый дом «Перекресток»» состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Свердловском областном суде через Первоуральский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Председательствующий: подпись. Е.А.Елисеева Копия верна. Судья: Е.А.Елисеева Секретарь: А.А.Павлова Постановление на 13.07.2020 не вступило в законную силу Судья: Е.А.Елисеева Секретарь: А.А.Павлова Подлинник постановления находится в материале за №5-1218/2020 Судья: Е.А.Елисеева Секретарь: А.А.Павлова Суд:Первоуральский городской суд (Свердловская область) (подробнее)Судьи дела:Елисеева Екатерина Анатольевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |