Решение № 2А-2888/2020 2А-2888/2020~М-2894/2020 М-2894/2020 от 12 ноября 2020 г. по делу № 2А-2888/2020Ленинский районный суд (город Севастополь) - Гражданские и административные производство № 2а-2888/2020 Именем Российской Федерации 12 ноября 2020 года г. Севастополь Ленинский районный суд г. Севастополя в составе Председательствующего судьи Степановой Ю.С., при секретаре Колобылиной М.А., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Департамента здравоохранения города Севастополя ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО3 к Правительству Севастополя о признании информации недостоверной, Административный истец ФИО3 обратилась в суд с административным иском к административному ответчику, в котором просит признать незаконным предоставление административным ответчиком недостоверной информации в графическом виде о количестве случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией на ДД.ММ.ГГГГ. Обязать административного ответчика разместить на своём официальном сайте в сети интернет официальное опровержение недостоверной информации о количестве случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией на ДД.ММ.ГГГГ В обоснование требований указано, что ложность вышеуказанных сведений подтверждается путем математического сложения приведенных цифр в графическом виде. Полагая нарушенным право на получение достоверной информации, административный истец обратилась в суд с настоящим административным иском. В качестве соответчика по делу привлечен Департамент здравоохранения города Севастополя. В судебное заседание административный истец ФИО3, представитель административного ответчика – Правительство Севастополя не явились, извещены надлежащим образом. До начала судебного заседания Правительством Севастополя представлены письменные возражения. Представитель административного истца в судебном заседании просил административный иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям. Представитель административного ответчика Департамент здравоохранения города Севастополя просил в удовлетворении административного иска отказать, указав, что Департамент является ненадлежащим ответчиком. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, надлежащего извещения, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. По смыслу ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ достаточным условием для отказа в удовлетворении административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о том, что права административного истца в результате принятия решения, совершения действий (бездействия), по поводу которых возник спор, не нарушены. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону. Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Правительства Севастополя размещена оперативная сводка по Севастополю на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой в графическом виде приведены данные о количестве заболевших ДД.ММ.ГГГГ с разбивкой по районам города Севастополя, а также указано, что с ДД.ММ.ГГГГ количество случаев заболевания составило <данные изъяты>, из них: <данные изъяты>- заболевших за сентябрь и октябрь, <данные изъяты> – находятся в стационарах, <данные изъяты> – под медицинским наблюдением на дому, <данные изъяты> человека – умерло. В обоснование недостоверности приведенной информации, административный истец указывает на то, что в опубликованных сведениях содержатся противоречащие друг другу факты: в графической форме при сложении приведенных цифр указано <данные изъяты> случаев, а в пояснении к ней – <данные изъяты> случаев, тогда как ни одни, ни другие сведения не соответствуют действительности. Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), устанавливает основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4). Статьей 8 вышеупомянутого Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ установлено, что пользователь информацией имеет право: получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей. Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Поскольку выявление граждан с заболеванием коронавирусной инфекцией носит длящийся характер, характеризуется не только наличием у гражданина признаков респираторного заболевания, но и необходимости в подтверждении диагноза COVID-19, путем забора материала на выявление новой коронавирусной инфекции, что требует определенных временных затрат; заболевание характеризуется высокой контактностью его распространения, в том числе у лиц, постоянно зарегистрированных на территории республики Крым и иных регионах Российской Федерации, проходящих лечение как в городе Севастополе, так и в иных субъектах; с учетом выявления лиц с положительным диагнозом, которые отказались от добровольной госпитализации в условиях обсерватора, вследствие чего на основании судебных решений были принудительно госпитализированы в <данные изъяты> и обсерваторы, в силу чего приведенные статистические данные не подлежат проверке по указанному в административном иске расчету, и не могут свидетельствовать о недостоверности представленных сведений. Кроме того, ч. 7.1 ст.14 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации определяет состав общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и порядок обязательного размещения указанными органами в сети «Интернет» в форме открытых данных такой информации, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления. К информации, подлежащей обязательному размещению органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» в форме открытых данных, относится информация, предусмотренная перечнями, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных». Вместе с тем, информация о количестве заболевших не относится к информации, подлежащей размещению в форме открытых данных, состав которой определен вышеуказанными перечнями, утвержденными федеральными нормативными актами. С учетом требований ч. 9, ч. 11 ст. 226, ч. 3 ст. 62 КАС РФ о распределении бремени доказывания между сторонами и установлением вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что права ФИО3 не нарушены, размещенные сведения не затрагивают ее права и свободы. В связи с изложенным, оснований для удовлетворения иска и восстановления прав административного истца путем возложения каких-либо обязанностей на административного ответчика по устранению нарушений прав, свобод и законных интересов у суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-189 КАС РФ, суд Административный иск ФИО3 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении месяца со дня составлении решения суда в окончательной форме. Мотивированный текст решения изготовлен 13.11.2020 г. Судья Ю.С. Степанова Суд:Ленинский районный суд (город Севастополь) (подробнее)Судьи дела:Степанова Юлия Сергеевна (судья) (подробнее) |