Постановление № 5-783/2020 от 30 октября 2020 г. по делу № 5-783/2020Елецкий городской суд (Липецкая область) - Административное Дело № 5-783/2020 по делу об административном правонарушении 30 октября 2020 года город Елец Липецкой области Судья Елецкого городского суда Липецкой области Чумичева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ............., паспорт серия ............., зарегистрированной и проживающей по адресу: N...; работающей ............., не состоящей в браке, не имеющей иждивенцев, не являющейся инвалидом, не привлекавшейся к административной и уголовной ответственности, Заместителем начальника отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности Управления дорог и транспорта Липецкой области ФИО5. 21.10.2020 составлен протокол №*** об административном правонарушении в отношении ............. ФИО1, из которого следует, что 20.10.2020 в период с 11.00 до. 15.00 уполномоченными должностными лицами Управления дорог и транспорта Липецкой области на основании приказа Управления дорог и транспорта Липецкой области от 15.04.2020 № 133 было осуществлено выездное мероприятие по контролю за соблюдением требований постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области». В результате мероприятия было установлено, что 20.10.2020 в 12 часов 42 минуты по адресу: <...> ............. ФИО1 находилась на рабочем месте в многоразовой маске, не закрывающей нос и рот, чем нарушила пункт 3 Приложения № 4 Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», тем самым формально совершила административное правонарушение. ФИО1 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, вину признала, в содеянном раскаялась, просила назначить наказание в виде предупреждения. Изучив материалы дела, судья приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно постановлению администрации Липецкой области от 10 апреля 2020 г. N 210 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 03 апреля 2020 года N 186 "Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Липецкой области и их должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" заместитель начальника отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности Управления дорог и транспорта Липецкой области уполномочен на составление указанных протоколов. Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Согласно подпунктам а.1, а.2 статьи 10 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В силу подпунктов м, у, ф пункта 1 статьи 11 того же Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 г. утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Подпункты а, б пункта 3 названных Правил предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица). Согласно подпункту г пункта 4 указанных Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 г. № 102-р в связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением администрации Липецкой области от 31 августа 2012 г. № 358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившим силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности. Постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159«О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в том числе возложена обязанность на работников находиться в медицинских масках, закрывающих нос и рот, носить одноразовые маски или многоразовые маски без процедуры ее дезинфекции не более 2-х часов (пункт 3 Приложения № 4 Перечень мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). В судебном заседании установлено, что ФИО1 является работником .............», согласно срочному трудовому договору № №*** от 25.12.2018 ФИО1 принята на работу в подразделение вспомогательные рабочие временно на время отсутствия ФИО6 по профессии ............. с 25.12.2018. 20.10.2020 в 12 часов 42 минуты по адресу: <...> ............. ФИО1 находилась на рабочем месте в многоразовой маске, не закрывающей нос и рот. Своими действиями ФИО1 нарушила правила поведения в период режима повышенной готовности, а именно: пункт 3 Приложения № 4 Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», так как находился на рабочем месте в салоне автобуса в медицинской маске, не закрывающей нос и рот, чем создала ситуацию, способствующую распространению новой коронавирусной инфекции и угрожающую жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся в помещении Автостанции № 2. Маска является индивидуальным средством защиты органов дыхания человека, ее отсутствие обуславливает возможность беспрепятственного распространения новой коронавирусной инфекции воздушно-капельным путем. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, срочным трудовым договором № №*** от 25.12.2018; фотографией, объяснениями ФИО1 от 21.10.2020; определением Управления дорог и транспорта Липецкой области о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20.10.2020 и никем не оспаривались. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Учитывая изложенное, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она находилась на рабочем месте в здании Автостанции № 2 в медицинской маске, не закрывающей нос и рот, тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности. Вину ФИО1 в совершении административного правонарушения судья находит полностью установленной и доказанной. Правонарушение ФИО1 совершила умышленно, так как сознавала противоправный характер своих действий, предвидела их вредные последствия и сознательно их допускала. Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек. Смягчающим вину обстоятельством в соответствии с частью 1 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья признает раскаяние ФИО1 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. С учетом данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, наличия обстоятельства, смягчающего административную ответственность, и отсутствия отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что ранее ФИО1 не привлекалась к административной ответственности, судья считает возможным назначить ей административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения. Судья полагает, что такое наказание отвечает целям административного наказания, обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9.-29.11., 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Ю.В. Чумичева Суд:Елецкий городской суд (Липецкая область) (подробнее)Судьи дела:Чумичева Ю.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |