Решение № 2А-4197/2020 2А-4197/2020~М-3957/2020 М-3957/2020 от 29 октября 2020 г. по делу № 2А-4197/2020Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) - Гражданские и административные №2а-4197/2020 УИД 27RS0007-01-2020-005655-97 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 октября 2020 года г.Комсомольск-на-Амуре Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Клименко Е.Г., с участием прокурора: старшего помощника прокурора г.Комсомольска-на-Амуре Кауновой Е.В., при секретаре Ходжер А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО1, УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО1, ссылаясь на то, что 15 октября 2019 года на основании решения Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от (дата) ФИО1 поставлен на учет в отдел полиции (№) УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре с административным надзором сроком на 8 (восемь) лет, то есть до 14 октября 2027 года. Решением суда установлены административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального района, избранного осужденным в качестве места жительства или пребывания. В период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ, по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ. Просят установить в отношении ФИО2 дополнительное административное ограничение в виде обязательной регистрации в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц. Представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представитель административного истца просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем дело было рассмотрено в отсутствие административного истца и административного ответчика на основании ст.272 КАС РФ. Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшей требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон №64-ФЗ), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Перечень административных ограничений, в том числе обязательных, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица приведен в ч.1 и ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ. В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). При этом в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. Согласно пункта 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, осужденного за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при рецидиве, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5 и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дополнительно в п. 1 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов. Как установлено в ходе рассмотрения дела, решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от (дата) в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет и административные ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы территории населенного пункта по избранному осужденным месту жительства без разрешения соответствующего органа внутренних дел. 15 октября 2019 года ФИО1 поставлен на профилактический учет с административным надзором на срок 8 лет в в ОП-1 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре. Как следует из материалов дела, ФИО1 в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности: 30 апреля 2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч(№) КоАП РФ. РФ. Указанные постановления вступили в законную силу. Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП №1 УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО1 по месту жительства характеризуется посредственно, жалоб со стороны родственников и соседей не поступало. Официально не трудоустроен. В злоупотреблении спиртными напитками не замечен. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 во время действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Указанные обстоятельства свидетельствуют о его ненадлежащем поведении в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор. С учетом обстоятельств дела, личности ФИО1, сведений об его образе жизни и представленных документов, свидетельствующих о характере административных правонарушений, учитывая заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Комсомольску-на-Амуре об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО1 удовлетворить. Установить в отношении ФИО1, (дата) года рождения, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на весь период срока административного надзора. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти дней со дня принятия судом решения. Судья Е.Г. Клименко Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2020 года Суд:Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край) (подробнее)Судьи дела:Клименко Елена Геннадьевна (судья) (подробнее)Судебная практика по:По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ |