Решение № 2А-119/2021 2А-119/2021~М-28/2021 М-28/2021 от 2 марта 2021 г. по делу № 2А-119/2021Нефтекумский районный суд (Ставропольский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-119/2021 УИД № 26RS0026-01-2021-000067-84 Именем Российской Федерации «03» марта 2021 года г. Нефтекумск Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Ливинской Н.С., при секретаре Шевцовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам. Исковые требования мотивированы тем, что ответчик ФИО1 является собственником транспортного средства – автобус г/з <данные изъяты> марка/модель 3285, VIN: <данные изъяты>, год выпуска 2000, дата регистрации права 12.01.2006 год, в связи с чем, обязан уплачивать транспортный налог. Однако свои обязанности по уплате транспортного налога в установленные сроки не исполнил. В адрес ответчика инспекцией направлялись налоговые уведомления № от 14.07.2018 года об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1720 рублей, №от 10.07.2019 года об уплате транспортного налога за 2018 года в размере 1290 рублей, а также требования № от 05.02.2019 года об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1720 рублей и пени в размере 27 рублей 81 коп., требование № от 29.01.2020 года об уплате транспортного налога за 2018 года в размере 1290 рублей и пени в размере 15 рублей 45 коп., которые ответчиком не исполнены.В связи с тем, что задолженность по налоговым платежам до настоящего времени не погашена, просит взыскать с ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 1720 рублей, пени в размере 27 рублей 81 коп., за 2018 год в размере 1290 рублей, пени в размере 15 рублей 45 коп., всего 3053 рубля 26 коп. В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №6 по Ставропольскому краю не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие, при таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца. В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежаще. Согласно сведениям отдела по вопросам миграции ФИО1 значится зарегистрированным по адресу: <адрес>, согласно акту на факт проживания, по адресу регистрации фактически не проживает. В соответствии со ст.101 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или адресу адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится. Согласно ст.102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика. В соответствии со ст.102 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Порядок исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по налогу определен в статье 362 НК РФ. Частью 3 статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Согласно ст.75 НК РФ за нарушение законодательства о налогах и сборах, помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога уплачиваются пени. Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Как установлено, за ФИО1 на праве собственности значится зарегистрированным транспортное средство категории автобус, марка 3285,VIN: <данные изъяты>, год выпуска 2000, дата регистрации права 12.01.2006 года. Как следует из налогового уведомления № от 14.07.2018 года, налоговым органом ответчику исчислен транспортный налог за 2017 год за транспортное средство модель 3285 г/н <данные изъяты> в размере1720 рублей, которые необходимо было уплатить в срок до 03.12.2018 года. Согласно требованию № от 05.02.2019 года об уплате налога ответчику предоставлялся срок для уплаты транспортного налога в размере 1720 рублей и пени в размере 27 рублей 81 коп., в срок до 02 апреля 2019 года. Согласно налоговому уведомлению № от 10.07.2019 года ответчику исчислен за 2018 год транспортный налог за транспортное средство модель 3285 г/н № в размере 1290 рублей, который необходимо было уплатить в срок до 02.12.2019 года. Согласно требованию № от 29.01.2020 года об уплате налога ответчику предоставлялся срок для уплаты транспортного налога в размере 1290 рублей и пени в размере 15 рублей 45 коп. в срок до 24 марта 2020 года. Данные требования ответчиком не исполнены. 07 июля2020 года на основании обращения административного истца мировым судьей судебного участка №1Нефтекумского района Ставропольского края вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика ФИО1 задолженности по транспортному налог в размере 3053 рубля 26 коп. Из определения мирового судьи судебного участка №1Нефтекумского района Ставропольского края от 29 июля 2020 года следует, что судебный приказ мировым судьей судебного участка №1Нефтекумского района от 07 июля 2020 года о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам отменен. Учитывая, что обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме ответчиком не исполнена, суд считает, что с ФИО1 подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 1720 рублей и пени в размере 27 рублей 81 коп., за 2018 год в размере 1290 рублей и пени в размере 15 рублей 45 коп., всего3053 рублей 26 коп. Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В силу взаимосвязанных положений абз.8 п.2 ст.61.1, абз.5 п.2 ст.61.2 БК РФ налоговые доходы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов либо в бюджеты городских округов. Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход Нефтекумского городского округа, исходя из размера удовлетворенных исковых требований имущественного характера, в размере 400 рублей. Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам- удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по Ставропольскому краю задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 1720 рублей, пени в размере 27 рублей 81 коп., задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 1290 рублей, пени в размере 15 рублей 45 коп., всего 3053 (три тысячи пятьдесят три) рубля 26 коп. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Нефтекумского городского округа в размере 400 (четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2021 года. Судья Н.С. Ливинская Суд:Нефтекумский районный суд (Ставропольский край) (подробнее)Судьи дела:Ливинская Наталья Сергеевна (судья) (подробнее) |