Решение № 2-1813/2016 2-1813/2016~М-78/2016 М-78/2016 от 16 февраля 2016 г. по делу № 2-1813/2016




16 февраля 2016 года Дело 2-1813/2016


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе судьи Елькиной С.Л.,

С участием прокурора Медведевой В.В.,

при секретаре Аверьяновой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Кировского района Санкт-Петербурга, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ к ООО «Жилкомсервис № 1» об обязании совершить определенные действия,

руководствуясь ст. 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :


Обязать ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу произвести в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. ХХХ дом ХХ корпус ХХ работы по восстановлению штукатурного слоя фасада здания, оборудовать подвальные помещения парадных дома запирающими устройствами, а также произвести замену ламп во всем доме на энергоэффективные.

Взыскать с ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья: С.Л. Елькина

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» об обязании ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу произвести в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. ХХХ дом ХХ работы по восстановлению штукатурного слоя фасада здания, оборудовать подвальные помещения парадных дома запирающими устройствами, а также произвести замену ламп во всем доме на энергоэффективные. Также просит взыскать с ответчика госпошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей.

В ходе рассмотрения дела в суде прокурор уточнил исковые требования. Согласно уточненному исковому заявлению прокурор Кировского района Санкт-Петербурга просит об обязании ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу произвести в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. ХХХ дом ХХ корпус ХХ работы по восстановлению штукатурного слоя фасада здания, оборудовать подвальные помещения парадных дома запирающими устройствами, а также произвести замену ламп во всем доме на энергоэффективные. Также просит взыскать с ответчика госпошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей.

Помощник Прокурора Кировского района Санкт-Петербурга Медведева В.В. в судебном заседании исковые требования об обязании ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» произвести в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. ХХХ дом ХХ корпус ХХ дом ХХ работы по восстановлению штукатурного слоя фасада здания, оборудовать подвальные помещения парадных дома запирающими устройствами, а также произвести замену ламп во всем доме на энергоэффективные, поддержала.

Ответчик – ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» в судебном заседании не возражала против заявленных исковых требований, просила увеличить срок для исполнения данных обязанностей до 60 дней.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, среди которых предусмотрен такой способ как управление управляющей компанией.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 3 статьи 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Таким образом, Общество, принявшее в управление многоквартирный жилой дом, должно обеспечить такое содержание общего имущества в многоквартирном доме, при котором были бы обеспечены меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а соответственно, именно Общество является лицом, ответственным за нарушение требований пожарной безопасности.

По результатам проверки прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга установлено, что ОНД Кировского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу в августе 2013 года, по результатам плановой проверки объекта защиты - многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. ХХХ дом ХХ выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: выход на кровлю из лестничной клетки в парадных № 2 и № 6 осуществляется не через противопожарный люк 2-ого типа, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.6, 7.7 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты», утвержденных приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288.

23.08.2013 года ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» направлено предписание № 2-12-723/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.06.2014 года.

В августе 2014 года ОНД Кировского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу проведена внеплановая проверка многоквартирного дома 45 по бульвару Новаторов в СПб на предмет исполнения предписания от 23.08.2013 года, в ходе которой установлено, что ранее выявленные нарушения не устранены, предписание не исполнено.

15.08.2014 года в адрес ответчика направлено повторное предписание № 2-12-865/1/1 от 15.08.2014 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.07.2015 года.

Согласно ответу ОНД Кировского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу от 05.08.2015 года предписание № 2-12-865/1/1 от 15.08.2014 года не исполнено, нарушения не устранены.

Правомерность предписания ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» не оспаривалась, соответственно указанные в предписании нарушения требований пожарной безопасности подлежали устранению.

Факт ненадлежащего исполнения ответчиком требований законодательства в сфере пожарной безопасности подтверждается представленными письменными доказательствами.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Статьей 38 Закона № 69-ФЗ предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Законом № 123-ФЗ;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О Техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частью 6 статьи 6 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Таким образом, в отсутствии декларации пожарной безопасности, содержащей расчеты по оценке пожарного риска, и подтверждающей не превышение допустимых значений пожарного риска, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной не только при соблюдении технических регламентов, но и при соблюдении иных нормативных документов по пожарной безопасности.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования.

Из анализа СП 4.13130.2013., СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы», СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», СНиП II-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования» можно установить следующее, что Свод правил 4.13130.2013 требует установку противопожарного люка 2-го типа (ЕI 30 (ФЗ 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» таблица 24), а СНиП II-А.5-62 требует установку противопожарного люка с пределом огнеХХХ 0,75часа, что в переводе на часы составляет EI 45, следовательно требования Свода правил 4.13130.2013 лояльнее СНиП II-А.5-62 в связи с чем, вышеуказанный свод правил был правомерно применен ОНД Кировского района УНД ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16.1. Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», национальным органом по стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдением требований принятого технического регламента.

Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 123-ФЗ, утвержден приказом Росстандарта от 16.04.2014 № 474.

В названный перечень включен Свод правил 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

Как следует из материалов дела, а также не оспаривается ответчиком, в указанном многоквартирном доме не произведена замена ламп на энергоэффективные, что является нарушением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу п.4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Принципы формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утверждены постановлением Правительства РФ от 23.08.2010 № 646.

В соответствии с п.2 Постановления № 646 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в течение 2 месяцев утвердить перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с принципами, установленными Постановлением № 646.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2012 № 405 утвержден Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, проводимых регулярно и единовременно, в том числе замена ламп на энергоэффективные.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает исковые требования прокурора Кировского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Жилкомсервис № 1 Кировского района» об обязании совершить определенные действия подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При определении срока, в течение которого ответчик обязан устранить нарушения требований действующего законодательства, действуя в соответствии со ст.206 ГПК РФ, суд отмечает особенность данного спора, и полагает возможным установить срок ООО «Жилкомсервис №1 Кировского района» для исполнения требований об обязании выполнить в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ХХХ дом ХХ выход из лестничной клетки на кровлю в парадных № 2 и № 6 через противопожарный люк 2-ого типа, а также произвести замену ламп во всем доме на энергоэффективные – в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст.103 ГПК РФ, п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с учетом заявленного требования неимущественного характера, государственную пошлину, от уплаты которой прокурор в силу п. 9 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден, надлежит взыскать с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 56, 59-60, 88, 103, 167, 194-199 ГПК РФ, суд



Суд:

Кировский районный суд (Город Санкт-Петербург) (подробнее)

Истцы:

Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга (подробнее)

Ответчики:

ООО "Жилкомсервис 1 Кировского района" (подробнее)

Судьи дела:

Елькина Светлана Леонидовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По коммунальным платежам
Судебная практика по применению норм ст. 153, 154, 155, 156, 156.1, 157, 157.1, 158 ЖК РФ