Постановление № 5-523/2020 от 19 ноября 2020 г. по делу № 5-523/2020




Дело № 5-523(1)/2020

64RS0030-01-2020-001416-97


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания

19 ноября 2020 года г. Ртищево Саратовской области

Судья Ртищевского районного суда Саратовской области Шаронова Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ), возбужденное в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:


24 октября 2020 года в 11 часов 50 минут ФИО1 в нарушение пункта 1.15.1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции, действующей на дату совершения правонарушения) в период осуществления на территории Саратовской области ограничительных мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), находился в общественном месте – на овощном рынке, расположенном по адресу: <...> без лицевой маски.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, согласно имеющемуся в материалах дела заявлению вину в совершении административного правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся, дело просил рассмотреть в его отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее также Федеральный закон № 68-ФЗ).

При этом в части 2 преамбулы Федерального закона № 68-ФЗ оговорено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Федеральным законом № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст. 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". На основании подпунктов «м» и «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации правомочны принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера и вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.п. «м» п. 1 ст. 11), устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона.

В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и предписаний Главного санитарного врача по Саратовской области от 25 марта 2020 года № 1 и от 26 марта 2020 года № 2 Правительством Саратовской области на территории Саратовской области введен ряд ограничений.

Так, в соответствии с пунктом 1.15.1 постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом.

Как следует из письменного объяснения ФИО1, 24 октября 2020 года он находился на овощном рынке, расположенном по адресу: <...> без лицевой маски.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которая подтверждается полученными с соблюдением требований КоАП РФ доказательствами: протоколом об административном правонарушении АМ № от 24 октября 2020 года; письменным объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Указанных доказательств достаточно для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание лицом, привлекаемым к административной ответственности своей вины в содеянном и деятельное раскаяние.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность при отсутствии отягчающих обстоятельств, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного и, исходя из санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:


признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и (или) опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Саратовский областной суд непосредственно или через Ртищевский районный суд Саратовской области.

Адрес Ртищевского районного суда Саратовской области:

412030, <...>, телефон: <***>, (84554) 21439, E-mail: rtishevsarsud@san.ru, rtishevsky.sar@sudrf.ru, официальный сайт: http://rtishevsky.sar.sudrf.ru.

Судья



Суд:

Ртищевский районный суд (Саратовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шаронова Е.С. (судья) (подробнее)