Решение № 2А-2381/2020 2А-2381/2020~М-2153/2020 М-2153/2020 от 11 ноября 2020 г. по делу № 2А-2381/2020Рубцовский городской суд (Алтайский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-2381/20 Именем Российской Федерации 12 ноября 2020 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего Яркович Н.Г., при помощнике судьи Аншаковой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности, Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности. В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (с изменениями и дополнениями), ФИО1, является плательщиком транспортного налога на принадлежащее (ие) ему (ей) транспортные средства: ... На основании ст.ст. 361,362 НК РФ налоговым органом исчислен транспортный налог за 2018 год, подлежащий уплате ФИО1 в размере 28050 руб. На основании п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в ред. Закона Алтайского края от 03.10.2014 № 76-ЗС), налогоплательщики физические лица уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. ФИО1 транспортный налог в установленный законом срок не уплатила. Сумма задолженности за 2018 год по транспортному налогу составляет 28 050 руб. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ, гр. ФИО1, является плательщиком земельного налога на принадлежащие ей земельный участок На основании ст.ст. 389, 390, 396, 394 НК РФ, налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год, подлежащий уплате ФИО1, в размере 253 руб. Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. ФИО1 земельный налог в у становленный законом срок не уплатила. Сумма задолженности за 2018 год по земельному налогу, составляет 253 руб. В соответствии со ст. 400 НК РФ гр. ФИО1 является плательщиком налогов на имущество физических лиц на имущество: ... На основании ст.ст. 401, 402, 406, 408 НК РФ налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год, подлежащий уплате ФИО1 в размере 623 руб. Пунктом 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ) установлено, что уплата налога на имущество физических лиц производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекщим налоговым периодом. ФИО1 налог на имущество физических лиц в установленный законом срок не уплатила. Сумма задолженности за 2018 год по налогу на имущество физических лиц, составляет 231 руб. ФИО1 было направлено почтой налоговое уведомление на уплату указанных налогов; в связи с их неуплатой через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налогов , которое вручено ей надлежащим образом. В указанном требовании налогоплательщику был предоставлен срок для добровольной уплаты задолженности до ***. В соответствии со п. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационноой сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей установленных настоящим Кодексом. В соответствии со п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, полномочным по контролю и надзору в области налогов и сборов. ФИО1 была зарегистрирована в электроном сервисе личный кабинет налогоплательщика ***. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам – физическим лицам получивщим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых, законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. С подобным заявлением ФИО1 в инспекцию не обращалась. Таким образом, налоговым органом, в соответствии с положениями ст. 11.2, п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога было направлено ФИО1 с помощью личного кабинета налогоплательщика. В соответствии со ст. 75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с *** по *** в размере 102,39 руб., земельного налога за период с *** по *** в размере 0,92 руб., налога на имущество за период с *** по 19.112019 размере 2,27 руб. В связи с неисполнением требования об уплате налогов и пени Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю в соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье с/у № 6 г. Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 *** мировым судьей с/у № 6 г. Рубцовска вынесен судебный приказ в соответствии с которым с ФИО1 взыскана задолженность по налогам и соответствующие им пени. *** мировым судье судебного участка № 6 г. Рубцовска вынесено определение об отмене судебного приказа. Административный истец просил взыскать с ФИО1 транспортный налог в сумме 28050,00 руб., пени в сумме 102,39 руб., земельный налог в сумме 253,00 руб., пени в сумме 0,92 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 623,00 руб., пени в сумме 2,27 руб. Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании отсутствовала, была надлежаще уведомлена о слушании дела, возражений на административный иск не представляла, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусматривающей возможность рассмотрения дела по существу в случае неявки в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, явка которых судом не признана обязательной. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ). В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 (в ред. Федерального закона от 03.10.2014 N 76-ЗС) налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации. Судом установлено, что по сведениями МО МВД России «Рубцовский» на имя административного ответчика ФИО1 в 2018 году был зарегистрирован ... Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 362 НК РФ, следующим образом: мощность двигателя умножается на ставку налога, в случае, регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Статьей 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (в ред. от 03.10.2014 № 76-ЗС) определены налоговые ставки по налогу (в зависимости от мощности двигателя автомобиля в расчете на одну лошадиную силу). Для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л/с налоговая ставка соответствует - 85 руб. Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно ч. 3 ст. 362 НК РФ Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2018 год исчислена ФИО1 в соответствии с приведенными нормами, и составила: 330 х 85 руб. х 12/12=28050 руб. Расчет задолженности по транспортному налогу судом проверен, административным ответчиком не оспаривался. Судом установлено, что в 2018 году ФИО1 являлась собственником земельного участка , расположенного по ..., Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ч.1 ст.389 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса (ч.1 ст.390 НК РФ). Согласно Решению Рубцовского городского совета депутатов от 21.08.2008 №771 «Об утверждении положения о введении земельного налога на территории муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края налоговые ставки земельного налога в отношении земель, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;, земель, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд процентная ставка установлена в размере 0,3%. Земельный налог на земельный участок за 2018 год составил: 168809,77 * 0,5 * 0,3% * 12/12 = 253 руб. Расчет земельного налога за 2018 год налоговым органом произведен верно. Сумма задолженности по земельному налогу за 2018 подлежащего уплате ФИО1 составляет 253 руб. Судом установлено, что в 2018 г. ФИО1 являлся плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости. На основании п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи. При этом, нормативно-правовые акты органов муниципальных образований являются общедоступными для всех граждан Российской Федерации, так как размещены в информационно - правовых системах Российской Федерации. В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях. Пункт 2 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривает, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Пунктом 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 № 334-ФЗ) установлено, что уплата налога на имущество физических лиц производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Проверяя правильность расчета налога на имущество физических лиц, суд пришел к следующему. Судом установлено, что ФИО1 в 2018 году принадлежали (принадлежат): согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости : <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Приказом Минэкономразвития России от 03.10.2017 № 579 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год» установлен на 2018 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481. В силу ч.3 ст. 408 НК РФ в случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях. В соответствии с п.1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В силу п. 5 указанной статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: 1) кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов); 2) вида объекта налогообложения; 3) места нахождения объекта налогообложения; 4) видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения. Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 20.11.2014 № 412«Об утверждении Положения о введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края» установлены ставки налога на имущество физических лиц на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения: за жилые дома, квартира, комната, гараж, машино-место, объект незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом: до 300 000 руб. - 01%, свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) - 0,15%. Поскольку суммарная инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества, принадлежащих ФИО1, в 2018 году составляет свыше 300000 рублей до 500000 рублей при расчете налога на имущество физических лиц применяется налоговая ставка 0,15%. Расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговым органом произведен правильно, судом проверен, административным ответчиком не оспаривался. Согласно ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно ч.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 ч.1 ст.397 НК РФ). Согласно статьям 52, 58 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. На основании ст.52 НК РФ ФИО1 были направлены почтовым отправлением налоговое уведомление от ***, согласно которому налог необходимо было уплатить до ***. В связи с неуплатой указанных налогов было направлено через личный кабинет налогоплательщика требования об уплате налога от ***, согласно которому налог необходимо было уплатить до ***. В соответствии с п.1 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органов в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В соответствии с п.2 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками – физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками – физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. ФИО1 была зарегистрирована в электронном сервисе личный кабинет налогоплательщика ***. Налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам- физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. Согласно данным истории действий личного кабинета ФИО1 производила вход в ЛК ФЛ; заявлений об отказе от пользования ЛК ФЛ, о получении документов на бумажном носителе, а также о блокировке учетной записи не поступало. Таким образом, налоговым органом исполнена обязанность по направлению в адрес налогоплательщика налогового уведомления и налогового требования, которые надлежаще ему вручены. В соответствии со ст.75 НК РФ должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Таким образом, в связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год с административного ответчика подлежит взысканию пеня за периоды с *** по *** в следующем размере: Расчет пени на транспортный налог за 2018 год: ... ... Итого: 79,01+23,38=102,39 руб. Расчет пени на земельный налог за 2018 год: ... ... Итого: 0,71+0,21=0,92 руб. Расчет пени на налог на имущество физических лиц за 2018 год: ... ... Итого: 1,75+0,52=2,27 руб. Из представленных документов следует, что ФИО1 не была исполнена обязанность по уплате транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени. Данное обстоятельство в соответствии со ст. 69 НК РФ послужило основанием для направления в адрес должника требования от уплате налога от ***. В требовании был установлен срок для добровольного погашения задолженности ***. Налогоплательщиком данные требования исполнены не были. В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. В соответствии с абз. 3 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. В данном случае сумма задолженности за 2018 год превысила 3 000 руб. после неисполнения ФИО1 обязанности по уплате налогов за 2018 год и выставления требования об уплате налогов от *** со сроком исполнения до ***. Таким образом, с учетом требований ст.48 НК РФ срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа начал течь с ***. С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №6 г. Рубцовска ***, то есть с соблюдением установленного НК РФ срока. Судебный приказ, вынесенный ***, отменен определением мирового судьи ***. С административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю обратилась ***, т.е. в установленный шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, административным истцом срок исковой давности для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций не пропущен. Налоговым органом была соблюдена процедура взыскания налогов и пени с ФИО1 в соответствии со ст.ст. 48, 52, 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, доказательств уплаты налога административным ответчиком не предоставлено, в связи с этим, административное исковое заявление подлежит удовлетворению. В соответствие со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета, от которой административный истец освобожден. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю к ФИО1 удовлетворить. Взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2018 год в сумме 28050 руб., пени в сумме 102,39 руб. в пользу регионального бюджета Взыскать с ФИО1 земельный налог за 2018 год в сумме 253 руб., пени в сумме 0,92 руб. в пользу местного бюджета и Взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 623 руб., пени в сумме 2,27 руб. Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход местного бюджета 1070 руб.95 коп. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Н.Г. Яркович Суд:Рубцовский городской суд (Алтайский край) (подробнее)Судьи дела:Яркович Наталья Геннадьевна (судья) (подробнее) |