Решение № 2А-2592/2020 2А-2592/2020~М-2554/2020 М-2554/2020 от 13 ноября 2020 г. по делу № 2А-2592/2020Ленинский районный суд г. Тамбова (Тамбовская область) - Гражданские и административные Именем Российской Федерации г.Тамбов 13 ноября 2020 года Ленинский районный суд г. Тамбова в составе: судьи Воронцовой Е.С., при секретаре Блиновой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2592/2020 по административному иску ИФНС России по г.Тамбову к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному и земельному налогу, ИФНС России по г.Тамбову обратилась с административным иском в суд с требованием взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2654,00 руб., пени по транспортному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в сумме 31,81 руб., по земельному налогу за 2018 год в сумме 5831,00 руб. и пени по земельному налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в сумме 69,87 руб. В административном иске указано, что ФИО1 является плательщиком земельного и транспортного налогов. Согласно представленным в налоговый орган сведениям, ФИО1 имеет в собственности транспортные средства: *** (дата возникновения собственности 20.11.2003); *** (дата возникновения собственности 21.10.2014 и земельный участок с кадастровым номером ***, в связи с чем ему был начислен за 2018 год транспортный налог в сумме 2654,00 руб. и земельный налог в сумме 5831,00 руб. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 12656655 по сроку уплаты 02.12.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 2654,00 руб. и на уплату земельного налога за 2018 год в сумме 5831,00 руб. В связи с неоплатой суммы налога за 2018 год ФИО1 начислены пени с 03.12.2019 по 28.01.2020 по транспортному налогу в сумме 31,81 руб., по земельному налогу в сумме 69,87 руб. Поскольку ФИО1 уклоняется от уплаты задолженности в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ему было направлено требование от 29.01.2020 № 11094. Данное требование ФИО1 не исполнено. В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 требования административного иска поддержал по изложенным в нем основаниям. Указал, что до настоящего времени задолженность ФИО1 не погашена. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и мести рассмотрения дела надлежаще извещен. Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14.07.2005 № 9-П указал, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы, по смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации, имеет публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить ее исполнение налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом. В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. На основании ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч.1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования. Согласно пунктам 1-2 статьи 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата (п. 1). Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 2) (глава 31 Налогового кодекса РФ). В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Согласно ч.4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр. В силу ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Как следует из материалов дела, ФИО1, как собственник транспортных средств – ***; *** является плательщиком транспортного налога и как собственник земельного участка с кадастровым номером *** плательщиком земельного налога. В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 24.07.2019 направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 12656655 на уплату транспортного налога за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 в общей сумме 2654,00 руб., из них: 1300 руб. за транспортное средство ***, 1354,00 руб. за *** и на уплату земельного налога за 2018 год в сумме 5831,00 руб. В связи с неоплатой за 2018 год суммы транспортного налога и земельного налога ФИО1 начислены пени за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 по транспортному налогу в сумме 31,81 руб., по земельному налогу – 69,87 руб. Поскольку ФИО1 уклоняется от уплаты задолженности в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ему было направлено требование от 29.01.2020 № 11094 со сроком исполнения обязанности по уплате налога и пени до 24.03.2020. Данное требование ФИО1 не исполнено. Мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского района г.Тамбова на основании заявления ИФНС России по г.Тамбову вынесен судебный приказ от 12.05.2020 № 2а-1066/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате недоимки по транспортному и земельному налогам. Определением мирового судьи от 25.05.2020 указанный судебный приказ отменен. 02.10.2020, т.е в установленный законом срок ИФНС России по г.Тамбову обратилось в Ленинский районный суд г.Тамбова с настоящим административным исковым заявлением. ФИО1 сумма задолженности по налогам до настоящего времени не погашена. На основании вышеизложенных норм закона и разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ФИО1 заявленных налоговым органом сумм. Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, необходимо учитывать положения абзаца 4 п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение. Размер государственной пошлины подлежит определению в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу данных законоположений с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тамбову удовлетворить. Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ***-Б в доход бюджета Тамбовской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2654,00 руб. и пени по транспортному налогу за период с *** по *** в сумме 31,81 руб. Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: ***-Б в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Тамбов задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 5831,00 руб. и пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 28.01.2020 в сумме 69,87 руб. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Тамбов в сумме 400 руб. Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Е.С. Воронцова Решение в окончательной форме изготовлено 13.11.2020 Судья Е.С. Воронцова Суд:Ленинский районный суд г. Тамбова (Тамбовская область) (подробнее)Судьи дела:Воронцова Елена Сергеевна (судья) (подробнее) |