Решение № 2-80/2020 2-80/2020~М-1217/2019 М-1217/2019 от 23 января 2020 г. по делу № 2-80/2020Карталинский городской суд (Челябинская область) - Гражданские и административные Дело № 2-80/2020 Именем Российской Федерации «23» января 2020 года гор. Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе : Председательствующего судьи Крафт Г.В., При секретаре Кошарной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Карталинского городского поселения о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, взыскании компенсации морального вреда, ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Карталинского городского поселения Челябинской области о взыскании задолженность по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51326 рублей 93 копейки, компенсации за задержку выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 22284 рубля 45 копеек, возмещении морального вреда в размере 10 000 рублей. Требования обоснованы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с должности заместителя главы Карталинского городского поселения по инициативе работодателя администрации Карталинского городского поселения, в связи с сокращением численности штата, в соответствии с п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В структуру ежемесячной заработной платы входили: должностной оклад, ежемесячная надбавка из премиального фонда, ежемесячная надбавка за классный чин, ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе, ежемесячная надбавка за особые условия службы, районный коэффициент. После расторжения договора, ДД.ММ.ГГГГ, Советом депутатов Карталинского городского поселения принято решение № «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих», которым предусмотрено применение повышающего коэффициента 6% и увеличение денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, ежемесячные надбавки за классный чин муниципальных служащих, размеры должностных окладов муниципальных служащих, в сравнении с действовавшим ранее Положением об оплате труда. На основании внесенных изменений (решение Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ) перерасчет заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ производится работникам, состоящим в штате органов местного самоуправления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Решением Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признано недействительным условие, предусматривающее перерасчет только работникам, состоявшим в штате органов местного самоуправления по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи, истица полагает, что, работая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, она также имеет право на перерасчет заработной платы. В соответствии со ст. ст. 236,237 Трудового кодекса РФ работодатель должен выплатить компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы, а также возместить моральный вред. Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал. Представитель ответчика администрации Карталинского городского поселения в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве, представленном суду указал, что расчет представленный истцом является неверным, поскольку неправильно рассчитан средний заработок истца. Считает, размер компенсации морального вреда, заявленный истцом, не обоснованным. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации. В соответствии со статьей 3 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены настоящим Кодексом или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы. Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора. Согласно части 2 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещается какая бы то ни была дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. В силу части 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе» предусмотрено, что одним из основных принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего. Согласно статье 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия о платы труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 10 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за классный чин, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки за государственные награды Российской Федерации, ежемесячной надбавки за ученую степень, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области. В силу части 2 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25- ФЗ «О муниципальной службе» при расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. В судебном заседании установлено, что стороны состояли в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, трудовые отношения прекращены, ФИО1 уволен с муниципальной должности заместителя главы Карталинского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением численности и штата, в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ (запись № в трудовой книжке на имя ФИО1). Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» утверждены Положение «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (далее также - Положение об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ); размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих выборные муниципальные должности; размеры ежемесячных надбавок за классный чин муниципальных служащих; размеры должностных окладов муниципальных служащих. С момента его вступления в силу решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увеличении оплаты труда и утверждении Положения «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих органов местного самоуправления Карталинского городского поселения» признано утратившим силу. Пунктом 14 Положения об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что оно распространяется на лиц, осуществляющих у работодателя трудовую деятельность на основании заключенных с ним трудовых договоров и принятых на работу в соответствии с распорядительными актами работодателя согласно штатному расписанию по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №» пункт 14 Положения об оплате труда от ДД.ММ.ГГГГ изложен в новой редакции: «Настоящее Положение распространяется на лиц, осуществляющих у работодателя трудовую деятельность на основании заключенных с ним трудовых договоров и принятых на работу в соответствии с распорядительными актами работодателя согласно структуре, утвержденной решениями Совета депутатов Карталинского городского поселения. Произвести перерасчет заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ работникам, состоящим в штате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с настоящим Положением». Решением Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, признан недействующим со дня принятия пункт 14 Положения «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих», утвержденного решением Совета депутатов Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № в части слов «состоящим в штате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ». В данном решении установлено, что оспариваемая административным истцом норма о перерасчете заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ в части слов «состоящим в штате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ», исключающая возможность перерасчета денежного вознаграждения должностным лицам, замещавшим должности муниципальной службы в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, на равных условиях с должностными лицами, трудовые отношения с которыми не были прекращены, означает сохранение в этом же периоде прежнего, более низкого денежного вознаграждения для тех должностных лиц, должности которых были сокращены, а трудовые отношения прекращены в связи с увольнением по сокращению численности штата. Такое правовое регулирование противоречит статье 37 Конституции Российской Федерации и части 2 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации, запрещающим дискриминацию в сфере труда. Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № на основании решения Челябинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменены решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №. Решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» утверждено Положение «Об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих». Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются. Истцом произведен расчет заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 51326 рублей 93 копейки, не выплаченной ответчиком. В судебное заседание представителем ответчика представлен расчет, согласно которого, размер недоначисленной и не выплаченной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет 32037 рублей 71 копейка. У суда нет оснований сомневаться в правильности произведенного ответчиком расчета, соглашается с ним, находит его обоснованным, поскольку он составлен исходя из среднего заработка истца за период с июня 2016г. по июнь 2017 года. Фактическое повышение заработной платы истца произошло с января 2017 года, следовательно, предыдущие 6 месяцев, с июля по декабрь 2016 года, повышению на 6% не подлежат. При таких обстоятельствах, с администрации Карталинского городского поселения Челябинской области подлежит взысканию в пользу истца задолженность по заработной плате в размере 32037 рублей 71 копейка. В соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Истец просит взыскать в свою пользу денежную компенсацию за задержку заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения судебного решения) в сумме 22284 рубля 45 копеек исходя из расчета задолженности по заработной плате 51326,93 рубля. Представителем ответчика представлен расчет за задержку выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из размера задолженности 32037 рублей 71 копейка, который составит 13 700 рублей 95 копеек. Суд, проверив представленный представителем ответчика расчет, с ним соглашается, находит его обоснованным, в связи с чем, с администрации Карталинского городского поселения Челябинской области в пользу истца ФИО1 подлежит взысканию денежная компенсация за задержку заработной платы в размере 13700 рублей 95 копеек. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Истцом заявлено требование о возмещении морального вреда в размере 10 000 рублей. Поскольку судом установлен факт нарушения трудовых прав работника, с учетом обстоятельств дела, степени и объема нарушенных трудовых прав, требований разумности и справедливости, суд полагает возможным иск в этой части удовлетворить, взыскав с ответчика в пользу истицы денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей. В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, с ответчика Карталинского городского поселения Челябинской области необходимо возместить госпошлину в доход местного бюджета в размере 1572 рубля 16 копеек, от уплаты которой был освобожден истец при обращении с иском в суд по трудовому спору. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, Иск удовлетворить частично. Взыскать с администрации Карталинского городского поселения в пользу ФИО1 недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 32037 рублей 71 копейка, денежную компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы в сумме 13700 рублей 95 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 1000 рублей. Возместить с администрации Карталинского городского поселения в местный бюджет государственную пошлину в сумме 1572 рубля 16 копеек. Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий : Г.В. Крафт Мотивированное решение составлено 30 января 2020 года. Судья: Г.В.Крафт Суд:Карталинский городской суд (Челябинская область) (подробнее)Истцы:Марченко Александр Николаевич (подробнее)Ответчики:Администрация КГП (подробнее)Судьи дела:Крафт Г.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 28 мая 2020 г. по делу № 2-80/2020 Решение от 20 февраля 2020 г. по делу № 2-80/2020 Решение от 13 февраля 2020 г. по делу № 2-80/2020 Решение от 11 февраля 2020 г. по делу № 2-80/2020 Решение от 10 февраля 2020 г. по делу № 2-80/2020 Решение от 27 января 2020 г. по делу № 2-80/2020 Решение от 23 января 2020 г. по делу № 2-80/2020 Решение от 23 января 2020 г. по делу № 2-80/2020 Решение от 9 января 2020 г. по делу № 2-80/2020 |