Решение № 2А-8311/2018 2А-8311/2018~М-6903/2018 М-6903/2018 от 7 ноября 2018 г. по делу № 2А-8311/2018Ленинский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Гражданские и административные К делу № Именем Российской Федерации 07 ноября 2018 г. г.Краснодар Судья Ленинский районный суд г.Краснодара ФИО2, с участием представителя административного истца по доверенности ФИО3, административного ответчика, при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России № по г.Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, ИФНС России № по г.Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам. В обоснование предъявленных требований указано, что ФИО1 является собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения. По данным лицевого счета налогоплательщика за ним значится задолженность по уплате транспортного налога за 2015 года в сумме 11500 руб. и пени в размере 260,67 руб. Административному ответчику направлено соответствующее требование о погашении образовавшейся задолженности, которое оставлено без удовлетворения, задолженность не погашена. Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность в общей сумме 11760,67 руб. В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России № по г.Краснодару по доверенности ФИО4 заявленные исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении. Административный ответчик ФИО1 против удовлетворения иска возражал, указывая, что транспортное средство не используется, находится в технически неисправном состоянии, подходящим для утилизации. Снять автомобиль с регистрационного учета не имеет возможности по причине наложенных ареста и ограничений судебным приставом. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему: Из материалов административного дела видно, что ФИО1 состоит на налоговом учете, ИНН <***>. По данным ГИБДД ФИО1 является собственником транспортного средства марки 5277 госномер у423ру93, дата начала владения ДД.ММ.ГГГГ, не окончено, на который налоговым орган исчислен транспортный налог за 2015 года в сумме 11 500 руб. В соответствии с частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются как организации, так и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, указанные в статье 358 Налогового кодекса РФ. Согласно абзаца 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге. В силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пункт 1 части 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 361 налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, указанных в данном пункте. Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Инспекцией в адрес ФИО5 в 2016 году направлено налоговое уведомление об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено. Направленное налоговое требование в порядке ст.ст.69,70 НК РФ об уплате транспортного налога и начисленной пени оставлено без удовлетворения. В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Согласно п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Учитывая, что за ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога в размере 11500 руб., на который начислена пени 260,67 руб., оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление, взыскать с административного ответчика указанную задолженность. При этом суд не может согласиться с доводами ответчика об отказе во взыскании транспортного налога по причине того, что транспортное средство находятся в неисправном состоянии. Данное обстоятельство правового значения при разрешении заявленных требований не имеет, ввиду того, что необходимость уплаты транспортного налога не поставлена законодателем в зависимость от исправности автомобиля либо цели его использования. Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика в доход государства госпошлина в размере 470,73 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 178-180 КАС РФ, суд Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России № по г.Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, <адрес><адрес>, Азербайджанской ССР, проживающего г.Краснодар, <адрес>, задолженность транспортному налогу за 2015 год в сумме 11 760,67 руб., из который транспортный налог 11500 руб., пени 260,67 руб. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, <адрес><адрес>, Азербайджанской ССР, проживающего г.Краснодар, <адрес>, в доход государства госпошлину в размере 470,73 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца. Председательствующий: Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года Суд:Ленинский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) (подробнее)Истцы:ИФНС России №1 г. Краснодар (подробнее)Судьи дела:Устинов О.О. (судья) (подробнее) |