Решение № 2А-448/2019 2А-448/2019~М-130/2019 М-130/2019 от 13 января 2019 г. по делу № 2А-448/2019




47RS0014-01-2019-000150-11

дело 2а-448/2019 11 апреля 2019 года


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:

судьи Горбунцовой И.Л.

при секретаре Ильиной М.С.,

без участия сторон

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2017 год,

установил:


Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2, в котором просит суд:

- взыскать с ФИО2, № задолженность по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что ФИО2, № представила в Инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Согласно представленной декларации сумма налога исчисленная налогоплательщиком составляет <данные изъяты> рублей. В сроки установленные НК РФ налогоплательщик сумму налога не уплатил.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, подал ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке ранее настаивал на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик судебное заседание не явился, подал ходатайство о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке ранее настаивал на удовлетворении административного иска.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 209 Налогового кодекса РФ Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Как следует из п. 2 ст. 228 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что ФИО2, № представила в Инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ. Согласно представленной декларации сумма налога исчисленная налогоплательщиком составляет <данные изъяты> рублей.

В связи с неуплатой налога в срок, установленный п. 4 ст. 228 НК РФ, в адрес ответчика было направлено требование N № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 4 ст. 52п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выставления требования об уплате налога) налоговое уведомление, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Направление налогового уведомления по адресу налогоплательщика подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, имеющимся в материалах дела.

В установленные сроки и до настоящего времени требование об уплате пени ФИО2 не исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> отменен судебный приказ по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени в связи с поступлением от ФИО2 возражений относительно исполнения судебного приказа, в связи с несогласием с суммой взыскиваемой задолженности.

Исковое заявление о взыскании задолженности подано истцом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ срока.

ИФНС по <адрес> произведен расчет задолженности по налогу.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у налогоплательщика ФИО2 возникла обязанность по уплате начисленного налога, которую она должным образом в установленные законом сроки не исполнила.

Указанный расчет проверен судом и сомнений в его правильности не вызывает.

Суд не может согласиться с доводами ответчика, изложенными в письменных возражениях относительно отсутствия оснований для взыскания налога.

Как установлено судом ответчик приобрел по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу : <адрес>(л.д.34-35) Регистрация права была произведена ДД.ММ.ГГГГ. Отчуждение указанного жилого помещения ответчиком было произведено ДД.ММ.ГГГГ, регистрация перехода права была проведена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39)

Согласно пункту 17.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе с учетом особенностей, установленных статьей 217.1 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что, если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;

3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В силу п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

На основании п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Таким образом на момент отчуждения приобретенной в ДД.ММ.ГГГГ году квартиры по адресу : <адрес> минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества не истек.

Довод ответчика о том, что налогоплательщик, который руководствовался в своих действиях мнением налогового органа, указанного в письменных разъяснениях от ДД.ММ.ГГГГ,, не может быть привлечен к налоговой ответственности в силу частей 3 и 4 статьи 111 НК РФ и должен быть освобожден от обязанности по уплате пеней ввиду части 8 статьи 75 НК РФ, не может быть принят судом во внимание.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

При этом из искового заявления следует, что административный истец не просит взыскать пенис налогоплательщика.

Также судом учитывается тот факт, что подача налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, по которой не принято решение налогового органа не может служить основанием для отказа в иске в требуемой сумме, так как изменение налога, подлежащего уплате по уточненной налоговой декларации является основанием для перерасчета налога.

Поскольку от уплаты государственной пошлины истец освобожден в силу положений ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, с ответчика на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:


административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за <данные изъяты> год удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, № задолженность по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ФИО2, № в доход бюджета МО Приозерский муниципальный район <адрес> государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Приозерский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.Л. Горбунцова



Суд:

Приозерский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Горбунцова Ирина Леонидовна (судья) (подробнее)