Решение № 2А-6567/2020 2А-6567/2020~М-5205/2020 М-5205/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 2А-6567/2020

Фрунзенский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданские и административные



Мотивированное
решение
составлено 26 ноября 2020 года

Дело № 2а-6567/2020 26 ноября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Зубанова К,В., при секретаре Комлевой А.В., с участием прокурора Гладышевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга к ФИО2 об установлении дополнительных ограничений по административному надзору,

УСТАНОВИЛ:


УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило суд установить в отношении ФИО2 дополнительные административные ограничения к ранее установленным, а именно: запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации) и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден приговором Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга за совершение преступлений, предусмотренных п.п. «в,г» ч.2 ст. 158, 325, п. «а» ч.3, ст. 158 УК РФ и назначено ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, по отбытии срока наказания.

ДД.ММ.ГГГГ решением Тосненского городского суда <адрес> в соответствии с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор, сроком на восемь лет, с возложенным административным ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течении срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Представитель административного истца ФИО5 действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, просил суд рассматривать настоящее административное дело в его отсутствие.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как указано в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: (п. 1) запрещение пребывания в определенных местах; (п. 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; (п. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; (п. 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; (п. 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч.1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в законную силу до момента погашения судимости или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ решением Тосненского городского суда Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года в отношении ФИО2 установлен административный надзор, сроком на восемь лет, с возложенным административным ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в УМВД России по Фрунзенскому району Санкт – Петербурга.

Согласно представленной обзорной справке ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. характеризуется участковым уполномоченным полиции ГУУП и ПДН 5 отдела полиции УМВД России по Фрунзенскому району г. СПб капитаном полиции ФИО6 не удовлетворительно. За 2020 год ФИО2 совершил два административных правонарушения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.

Как указано в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

В силу положений пункта 13 названного Постановления Пленума Верховного суда РФ, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО2 в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности, а также принимая во внимание сведения, указанные в обзорной справке от ДД.ММ.ГГГГ, представленной участковым уполномоченным полиции 5 отдела полиции УМВД России по Фрунзенскому району Санкт – Петербурга, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении административного ответчика ФИО2 дополнительных административных ограничений в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 59-62, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования УМВД России по Фрунзенскому району Санкт-Петербурга к ФИО2 – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительные административные ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья К.В. Зубанов



Суд:

Фрунзенский районный суд (Город Санкт-Петербург) (подробнее)

Судьи дела:

Зубанов Константин Вячеславович (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ