Постановление № 5-498/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-498/2020




Дело № 5-498/2020

УИД 54RS0035-01-2020-001813-55

Поступило в суд 09.11.2020 г.


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


23 ноября 2020 г. г. Татарск

Судья Татарского районного суда Новосибирской области Колосова Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя

ХОМИДОВА БАХТИЁРА БАХОДИРОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, узбека, индивидуального предпринимателя, проживающего: <адрес>, ранее не судимого,

У С Т А Н О В И Л:


15 октября 2020 года в 14 часов 20 минут по адресу: <...>, ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей торговой деятельности, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, а именно в нарушение п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" от 22.05.2020 г., п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 г. N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", п. 5.2 CП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней":

- не обеспечено проведение дезинфекционного режима в полном объеме, не ведется журнал дезинфекции контактных поверхностей с кратностью обработки 2-4 часа всех контактных поверхностей (дверные ручки, прилавки, кассовая зона);

- не ведется журнал термометрии работающего персонала;

- в помещении магазина не проводится обеззараживания воздуха путем установки бактерицидных ламп, рециркуляторов;

- отсутствует антисептик для обработки рук.

В судебном заседании ФИО2 виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснил, что журпнал дезинфекции и журнал термометрии для работников не вел, дезинфекцию в занимаемых им торговых помещениях проводил. С замечаниями, выявленными проверкой согласен и сразу после проверки их устранил: чаще проводит дезинфекцию, отмечает в журналах санобработку, проводит термометрию себе и работникам, приобрел и использует рециркулятор.

Выслушав мнение ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарном благополучии населения).

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями указанным федеральным законом понимается обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1 указанного Закона).

Организация и проведение противоэпидемических мероприятий регламентированы в Главе IV Закона о санитарном благополучии населения.

В соответствии частью 1 статьи 29 Закона о санитарном благополучии населения, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции (статья 11 Закона о санитарном благополучии населения).

Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции, не соблюдение правил личной гигиены в организации торговли, ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. N 66 "О внесении изменения в перечень, заболеваний, представляющих опасность для окружающих", новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний к перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п "О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области", постановление Губернатора Новосибирской области от 31.03.2020 года № 48 «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» с внесенными изменениями от 04.04.2020 г. постановлением Губернатора Новосибирской области № 50 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области», установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), постановление Губернатора Новосибирской области от 28.10.2020 года № 194 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Новосибирской области» свидетельствуют о том, что на территории Новосибирской области существует угроза распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Исходя из положений вышеприведенных Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 417, а также статей 2, 16, 18, 32, 37 Закона Новосибирской области "О нормативных правовых актах Новосибирской области" от 07 декабря 2006 года N 80-ОСД, вышеуказанные Правила поведения, положения постановлений Губернатора Новосибирской области и постановлений Правительства Новосибирской области являются правилами поведения, обязательными для исполнения всеми находящимися на территории Новосибирской области органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия) проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического и обучения граждан.

В силу п. 2.6 CП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней"), санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 5.2 CП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовать проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий.

В соответствии с п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", руководитель организации торговли обязаны обеспечить выполнение санитарных требований всеми работниками организации торговли, наличие достаточного количества моющих и дезифицирующих средств, проведение мероприятий по дезинфекции.

Согласно п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)" от 22.05.2020 г. мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Учитывая эпидемиологическую ситуацию по новой коронавирусной инфекции, не соблюдение правил личной гигиены в организации торговли, ставит под угрозу здоровье неопределенного круга лиц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. N 66 "О внесении изменения в перечень, заболеваний, представляющих опасность для окружающих", новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV внесена в список в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний к перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Виновность ФИО2 в совершении указанного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 52от 28.10.2020г., согласно которого ему разъяснены процессуальные права и обязанности, отобрано объяснение; протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15.10.2020 г. с фототаблицей.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

При назначении наказания ФИО2 суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ФИО2, усматривает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В порядке ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

При таких обстоятельствах, учитывая цели наказания, принципы справедливости, судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО3 наказания в виде административного штрафа.

Согласно положений ч. 1, 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При наличии исключительных обстоятельствах, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотрена соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, то, что ФИО2 предоставлены доказательства об устранении им выявленных нарушений, учитывая то, что ранее он к административной ответственности не привлекался, судья считает данные обстоятельства исключительными и считает необходимым с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа - в 25000 рублей.

Руководствуясь ч. 2 ст.6.3, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:


ХОМИДОВА БАХТИЁРА БАХОДИРОВИЧА признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Новосибирской области (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области) ИНН <***>, КПП 540701001, Счет: 40101810900000010001, Сибирское ГУ банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК 045004001, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 50650101, УИН 14104540084700020754.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Татарский районный суд Новосибирской области.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Новосибирского областного суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Л.В. Колосова



Суд:

Татарский районный суд (Новосибирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Колосова Людмила Валерьевна (судья) (подробнее)