Решение № 2А-1148/2020 2А-1148/2020~М-1148/2020 М-1148/2020 от 2 ноября 2020 г. по делу № 2А-1148/2020

Усть-Кутский городской суд (Иркутская область) - Гражданские и административные




РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2020 г. г. Усть-Кут

Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Морозовой А.Р., при секретаре судебного заседания Левченковой О.В., с участием помощника прокурора г. Усть-Кута Ерченко В.С., представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1148/2020 по административному исковому заявлению ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области к ФИО2 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:


ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ссылаясь на то, что он осужден ДД.ММ.ГГГГ Иркутским районным судом по ст. 158 ч. 2 п. «б,в», ст. 158 ч. 2 а. «б», ст. 158 ч. 1, ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 167 ч. 1 УК РФ к 02 г. 06 мес. лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Иркутского районного суда переведен в колонию-поселения.

ДД.ММ.ГГГГг. постановлением врио начальника ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> подполковником внутренней службы ФИО3 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Характеризуется отрицательно.

По приговору Иркутского районного суда <адрес> от 05.05.2019г. судом признано совершение тяжкого преступления.

После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, <адрес>.

Просит в отношении ФИО2 установить административный надзор на срок до 3 лет, одновременно установить административные ограничения: обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов ежедневно, запретить выезд за установленные судом пределы территории, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебное заседание представитель административного истца административное исковое заявление поддержал по мотивам, указанным в нем.

Административный ответчик в судебном заседании требования административного искового заявления признал.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суд рассматривает и разрешает административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 осужден по приговору Иркутского районного суда <адрес> от 05.05. 2019г. по ст. 158 ч. 2 п. «б,в», ст. 158 ч. 2 а. «б», ст. 158 ч. 1, ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 167 ч. 1 УК РФ к 02 г. 06 мес. лишения свободы.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Иркутского районного суда переведен в колонию-поселения.

ДД.ММ.ГГГГг. постановлением врио начальника ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по <адрес> подполковником внутренней службы ФИО3 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По месту отбывания наказания ФИО2 характеризуется отрицательно. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что следует из постановления о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ КП-20 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области об установлении в отношении административного ответчика административного надзора подлежит удовлетворению.Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.

С учетом положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, перечисленных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Преступление, за которое осужден ФИО2 приговором Иркутского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.

В силу ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности административного ответчика, считает правильным установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок три года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

Учитывая данные о личности административного ответчика и его поведении, суд приходит к выводу, что для достижения целей и задач административного надзора в отношении ФИО2 необходимо установление следующие административные ограничения: в виде обязательной явки четырех двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания в ночное время, то есть с 22 часов вечера до 6 часов ежедневно, запрещения выезда за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или пребывания, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

На основании изложенного, Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административный иск удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении ФИО2 административные ограничения в виде обязательной явки четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации в определенные этим органом дни и время; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.

Запретить ФИО2 выезд за пределы <адрес>.

Запретить ФИО2 посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО2 исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить ФИО2, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Наблюдение за соблюдением ФИО2 установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытию наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", копию расписки направить в адрес Усть-Кутского городского суда.

С решением в окончательной форме стороны могут ознакомиться в Усть-Кутском городском суде 02 ноября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Усть-Кутский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: А.Р. Морозова



Суд:

Усть-Кутский городской суд (Иркутская область) (подробнее)

Судьи дела:

Морозова Анаида Рудольфовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ

По поджогам
Судебная практика по применению нормы ст. 167 УК РФ