Решение № 2А-3270/2020 2А-3270/2020~М-3313/2020 М-3313/2020 от 18 ноября 2020 г. по делу № 2А-3270/2020




УИД № 79RS0002-01-2020-008444-07

Дело № 2а-3270/2020


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

18 ноября 2020 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,

с участием:

представителя административного истца МО МВД России «Биробиджанский» ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

старшего помощника прокурора г. Биробиджана Рогаль С.Г.,

при секретаре Мустафиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» к ФИО2 об установлении административного надзора, административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:


МО МВД России «Биробиджанский» обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 об установлении административного надзора, административных ограничений, мотивировав тем, что приговором Биробиджанского районного суда ЕАО от 16.12.2013 ФИО2 привлечена к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

Постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от 01.08.2016 условное осуждение отменено, назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы.

ФИО2 освобождена 31.07.2018 по постановлению Минусинского городского суда от 18.07.2018 условно-досрочно на не отбытый срок 11 месяцев 22 дня.

Срок условно-досрочного освобождения окончен 10.07.2019.

Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления наступает 31.07.2026.

В 2020 году ФИО2 дважды была привлечена к административной ответственности, а именно 09.01.2020 по ст. 19.13 КоАП РФ (штраф), 19.08.2020 по ст. 20.1 КоАП РФ (штраф).

Поскольку после отбывания наказания и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления ФИО2 в течение одного года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение, против порядка управления, просит суд установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 1 (один) год, установить в отношении ФИО2 на срок административного надзора административные ограничения в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; в связи с совершением правонарушения 19.08.2020 в 04:00 часа, в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов. Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Биробиджанский» ФИО1 требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск признала, не возражала против установления в отношении нее административного надзора и вышеуказанн6ых ограничений.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.п. 1, 2 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В силу с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что приговором Биробиджанского районного суда ЕАО от 16.12.2013 ФИО2 признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком 3 года.

Преступление, совершенное ФИО2 относится к категории тяжкого преступления.

Постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от 13.04.2015 ФИО2 продлен испытательный срок на 1 месяц.

Постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от 01.08.2016 ФИО2 отменено условное осуждение по приговору от 16.12.2013 и обращено к исполнению наказание, назначенное данным приговором в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Постановлением Минусинского городского суда Красноярского края от 18.07.2018 ФИО2 освобождена от отбывания наказания по приговору от 16.12.2013 условно-досрочно на 11 месяцев 22 дня.

Из копии справки об освобождении № следует, что ФИО2 была освобождена из мест лишения свободы 31.07.2018 условно-досрочно.

Срок гашения судимости за совершение тяжкого преступления наступает 31.07.2026.

Согласно характеристике МОМВД России «Биробиджанский» от 09.11.2020 ФИО2 по адресу фактической регистрации проживает длительное время. По месту жительства характеризуется посредственно. Неоднократно поступали жалобы со стороны соседей по лестничной клетке и дому, а также родственников. По характеру спокойная. Официально не трудоустроена. Систематически была замечена в злоупотреблении алкогольной продукции. В потреблении наркотических средств без назначения врача замечена не была. К административной ответственности привлекалась по ст.ст. 5.35, 20.1, 6.24 КоАП РФ. Состоит на профилактическом учете как лицо ранее судимое, а также как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Согласно постановлению мирового судьи Левобережного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО от 09.01.2020 ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Постановлением Биробиджанского районного суда ЕАО от 19.08.2020 ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

Учитывая вышеизложенное, в целях предупреждения совершения ФИО2 преступлений и административных правонарушений, защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что требования об установлении в отношении ФИО2 административного надзора основано на законе и подлежит удовлетворению.

Таким образом, учитывая положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, и что срок административного надзора с учетом вышеназванных норм следует исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения, суд считает необходимым установить административный надзор сроком на 1 год, что не превышает срока погашения судимости.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрены виды административных ограничений в отношении поднадзорного лица, в том числе: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 5).

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из постановления Биробиджанского районного суда ЕАО от 19.08.2020 следует, что правонарушение ФИО2 совершено в ночное время суток.

Учитывая вышеуказанные нормы права и обстоятельства дела суд считает необходимым установить в отношении ФИО2 административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06.00 часов.

В ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Биробиджанский» к ФИО2 об установлении административного надзора, административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ЕАО, административный надзор сроком на 1 год.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ЕАО, административное ограничение в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23:00 до 06:00 часов.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в десяти дней со дня его принятия.

Судья Е.А. Бирюкова

Мотивированное решение изготовлено 18.11.2020.



Суд:

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области (Еврейская автономная область) (подробнее)

Судьи дела:

Бирюкова Елена Анатольевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Судебная практика по применению нормы ст. 111 УК РФ