Решение № 2-2971/2023 2-71/2024 2-71/2024(2-2971/2023;)~М-2103/2023 М-2103/2023 от 28 февраля 2024 г. по делу № 2-2971/2023




Мотивированное
решение
составлено 28 февраля 2024 года

66RS0002-02-2023-002106-41

дело № 2-71/2024 (2-2971/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2024 года г. Екатеринбург

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе в председательствующего судьи Тарасовой Т.А.,

при секретаре Желяба А.А.,

с участием помощника военного прокурора Екатеринбургского гарнизона ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора Екатеринбургского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к ФИО3 о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку

установил:


истец заместитель военного прокурора Екатеринбургского гарнизона, действующий в интересах Российской Федерации, обратился с иском к ФИО3 о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку в размере 256110,05 руб.

В обоснование исковых требований указано, что между ФИО3 и Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника учебного военного центра при ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина» заключен договор от 26.07.2018 № *** об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина» (далее – Университет) и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после окончания этого образовательного учреждения по специальности высшего профессионального образования «58.03.01. Востоковедение и африканистика». Приказом ректора Университета от 10.08.2018 *** ФИО3 зачислен с 01.09.2018 в учебный военный центр. Приказом ректора Университета ФИО3 с 09.01.2020 отчислен из учебного военного центра в связи с невыполнением обучающимся обязанностей по добросовестному освоению профессиональной образовательной программы и выполнению учебного плана. В период обучения ответчика в военном учебном центре, на его военную подготовку были затрачены средства федерального бюджета. В связи с тем, что ответчик по своей вине не завершил обучение, он должен возместить истцу расходы на его обучение.

В судебном заседании помощник военного прокурора Екатеринбургского гарнизона ФИО1 поддержал доводы и требования искового заявления.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, направил в суд своего представителя.

Представитель ответчика ФИО2, действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, в том числе и в связи с пропуском срока исковой давности.

Представители третьих лиц ФГАОУ ВО «УРФУ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина», ФКУ ЕРЦ Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

С учетом изложенного, мнения участников процесса, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушавпомощник военного прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о военной службе) (которая действовала в момент возникновения спорных правоотношений) гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным настоящим Федеральным законом требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при этом образовательном учреждении и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после окончания образовательного учреждения. Гражданину, обучающемуся по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, выплачиваются за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия, дифференцированная в зависимости от уровня его успеваемости по указанной программе, а также другие выплаты в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 названной статьи предусмотрено, что гражданин, отчисленный из учебного военного центра при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования за нарушение устава или правил внутреннего распорядка образовательного учреждения либо не заключивший контракт о прохождении военной службы в соответствии с договором, предусмотренным п. 1 названной статьи, возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в учебном военном центре и исчисленные в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в договор, предусмотренный п. 1 названной статьи.

В соответствии с п. 7 ст. 35 Федерального закона от 28.03.1998 Закона о военной службе граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в действующем в настоящее время Законе о военной службе и действовали на момент отчисления ответчика и в настоящее время.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона о военной службе (действующей в настоящее время) гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным настоящим Федеральным законом требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Министерством обороны РФ договор об обучении в военном учебном центре при этой образовательной организации по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования. Гражданину, обучающемуся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, выплачивается за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия, дифференцированная в зависимости от уровня его успеваемости по указанной программе, а также другие выплаты в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 20 Закона о военной службе гражданин, заключивший договор, предусмотренный п. 1 настоящей статьи, обязан непосредственно после получения высшего образования заключить контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с подп. «д» п. 3 ст. 38 настоящего Федерального закона. В случае отказа от заключения контракта о прохождении военной службы гражданин возмещает в соответствии с п. 3 настоящей статьи средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования. При этом указанный гражданин подлежит призыву на военную службу в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Министерство обороны Российской Федерации или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, непосредственно после получения гражданином высшего образования заключает с указанным гражданином контракт о прохождении военной службы в соответствии с подп. «д» п. 3 ст.38 настоящего Федерального закона и присваивает ему воинское звание офицера.

Из п. 7 ст. 35 Закона о военной службе следует, что граждане, отчисленные из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования или военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные организации и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подп. «д», «е», «е.1» и «з» п. 1, подп. «в» и «д» п. 2 ст. 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку.

Предусмотренная этим пунктом обязанность граждан, отчисленных из названных образовательных учреждений по основаниям, связанным с их виновным поведением, возместить средства федерального бюджета, затраченные на их военную (или специальную) подготовку, предполагает лишь возмещение государству фактически понесенных им расходов на подготовку военных специалистов для государственных нужд в том случае, когда они по своей вине не завершили обучение.

Такое правовое регулирование направлено на покрытие расходов государства по обеспечению потребности Вооруженных Сил Российской Федерации в квалифицированных военных кадрах для осуществления его функций в области обороны и безопасности, которые оказались неоправданными по вине граждан, отчисленных из названных образовательных учреждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2007 № 629 «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан Российской Федерации в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами» утверждена методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан Российской Федерации в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО3 с Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника учебного военного центра при ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина» заключен договор от 26.07.2018 № *** об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при Университете (далее - учебный военный центр, договор соответственно) и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после окончания этого образовательного учреждения по специальности высшего профессионального образования «58.03.01. Востоковедение и африканистика» (л.д. 29).

В соответствии с приказом ректора Университета от 29.07.2018 *** *** «О зачислении (за счет бюджетных ассигнований)» ФИО3 с 01.09.2018 зачислен на 1 курс (л.д. 20).

Приказом ректора Университета от 10.08.2018 *** «О зачислении студентов в учебный военный центр для обучения по программе военной подготовки» ФИО3, заключивший договор, зачислен с 01.09.2018 в учебный военный центр и допущен к работе с вооружением, военной техникой, уставами данных образовательных учреждений, наставлениями и руководствами этого центра (л.д. 21-24).

В соответствии с разделом II договора ФИО3 обязался пройти военную подготовку в течение 4,8 лет (8 семестров) в учебном военном центре, выполнять требования Устава Университета, правил его внутреннего распорядка, после окончания учебного военного центра заключить контракт о прохождении военной службы на срок, определенный законодательством Российской Федерации (пункт 2).

В силу раздела III договора Университет в период обучения ФИО3 в учебном военном центре выплачивает ему ежемесячную дополнительную стипендию и единовременную выплату на приобретение специальной формы одежды в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации (п. 1).

В случае отчисления из учебного военного центра за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться, нарушения названного Устава либо его правил внутреннего распорядка или в случае отказа заключить контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации (федеральным органом исполнительной власти, в которой федеральным законом предусмотрена военная служба) ФИО3 обязался возместить средства федерального бюджета, затраченные на его военную подготовку, в размере 5008,92 руб. за каждый полный месяц обучения в учебном военном центре (п. 2).

Приказом ректора Университета от 09.11.2020 *** «Об отчислении студента из учебного военного центра» ФИО3 отчислен с 30.10.2020 из учебного военного центра с расторжением договора на обучение по программе военной подготовки в связи с невыполнением учебного плана (л.д. 26).

В соответствии с расчетом №*** на военную подготовку ФИО3 в учебном военном центре (утвержденного ректором Университета), из средств федерального бюджета затрачена сумма в размере 256110,05 руб.

В период обучения ответчика в военном учебном центре, на его военную подготовку были затрачены средства федерального бюджета в размере 256110,05 руб. (л.д. 30).

Данный расчет произведен в соответствии с Методикой исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях профессионального образования, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2007 № 629 «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан Российской Федерации в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами», судом проверен, признан математически верным, ответчиком не оспорен.

Таким образом, в связи с тем, что ответчиком надлежащим образом не исполнено обязательство, вытекающее из договора об окончании программы обучения и дальнейшем прохождении военной службы по контракту по специальности высшего профессионального образования «58.03.01. Востоковедение и африканистика», он обязан возместить денежные средства, затраченные на его военную подготовку в размере 256110,05 руб.

В добровольном порядке данная обязанность ФИО3, не исполнена.

Доводы ответчика о наличии оснований освобождения его от ответственности в связи с истечением срока обращения в суд, подлежат отклонения ввиду следующего.

Согласно п. 1.1 Положения об Учебном военном центре, утвержденного ректором ФИО4 21.02.2017 ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», учебный военный центр является структурным подразделением федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина».

В соответствии с п. 5 Положения об учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2008 № 152 «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования» (действовавшего в период заключения договора об обучении ответчика) военная подготовка является целевой подготовкой граждан из числа студентов, обучающихся в пределах контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Количество граждан, проходящих военную подготовку, устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя соответствующей образовательной организации, на основании заказа Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 58 указанного Положения, финансовое обеспечение обучения граждан в учебном военном центре, за исключением учебных сборов (стажировок), производится федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия учредителя образовательных организаций, в пределах средств, предусмотренных указанным органам на эти цели в федеральном бюджете.

В соответствии с п. 3 указанного Положения и п. 3 Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2015 № 848 «Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» военная подготовка, предусмотренная абзацем вторым пункта 1 настоящего Положения, является целевой подготовкой граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

В соответствии с п.п. 46, 48 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2008 № 152 и п.п. 15, 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.2019 № 848 общее руководство военной подготовкой осуществляет ректор образовательной организации, полномочия которого определяются настоящим Положением и уставом образовательной организации. Начальник учебного военного центра подчиняется непосредственно ректору образовательной организации, а по вопросам соблюдения правил эксплуатации, обеспечения сохранности военной техники, организации обучения граждан по программе военной подготовки, их итоговой аттестации, заключения с ними контрактов о прохождении военной службы, определения должностного предназначения, повышения квалификации подчиненных работников - уполномоченным должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Положения утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2008 № 152 ректор образовательной организации, при которой создан учебный военный центр: организует проведение военной подготовки, создание и развитие необходимой учебно-материальной базы учебного военного центра, обеспечение сохранности военной техники, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает учебный военный центр отдельными помещениями, средствами электронно-вычислительной техники, связи, оргтехникой, справочными и информационными материалами; участвует в координации учебной, методической и воспитательной работы учебных военных центров.

Из анализа вышеприведенного Положения и содержания договора об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при университете следует, что на возникшие правоотношения сторон, где обучение производится за счет средств образовательной организации, выделенных учредителем - Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, поскольку университет является федеральным образовательным учреждением, деятельность которого финансируется из федерального бюджета, нормы трудового законодательства не распространяются. В данном случае отношения имеют административно - правовой характер, поскольку одной из сторон этих отношений выступает федеральный орган исполнительной власти, который в соответствии с возложенными на него задачами реализует свои полномочия путем определения потребности в обучении граждан, проходящих военную подготовку.

Следовательно, течение срока исковой давности по требованию о взыскании денежных средств, затраченных на военную подготовку, подлежит исчислению в общем порядке, предусмотренном п. 1 ст. 196, ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть в течение трех лет со дня отчисления ответчика из учебного военного центра в связи с невыполнением обучающимся обязанностей по добросовестному освоению профессиональной образовательной программы и выполнению учебного плана - с 30.10.2020, и на момент подачи искового заявления в суд (23.06.2023) срок исковой давности не истек.

Оценивая возможность снижения размера подлежащих взысканию с ответчика средств, затраченных на его обучение, суд исходит из следующего.

Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон«О воинской обязанности и военной службе».

Военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обуславливается их особый правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству.

Следовательно, законодательное регулирование общественных отношений, связанных с прохождением военной службы должно осуществляться с соблюдением надлежащего баланса между такими конституционно защищаемыми ценностями, как права и свободы лиц, несущих военную службу, и правомерные публичные интересы общества и государства.

В силу ст. 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Условия и размеры материальной ответственности военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, за ущерб, причиненный ими при исполнении обязанностей военной службы имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, а также порядок возмещения причиненного ущерба установлены Федеральным законом от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».

При этом обязанность граждан, отчисленных из военных учебных центров по неуспеваемости, возместить средства федерального бюджета, затраченные на их подготовку, к такой материальной ответственности не отнесена.

Федеральным закономЗакона о военной службе возможность снижения размера затраченных на военную или специальную подготовку денежных средств не предусмотрена.

Пунктом 1 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 № 1441) (далее -Положение) определено, что подготовка граждан к военной службе предусматривает обязательную и добровольную подготовку, ее финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В силу п. 4 Положения об обучении военная подготовка осуществляется в добровольном порядке на основании договора, заключаемого между гражданином и Министерством обороны Российской Федерации об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах после завершения обучения в образовательной организации.

Из содержания Положения об учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, утвержденного Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2008 № 152 (действовавшего в период заключения договора об обучении ответчиком) следует, что одной из основных задач учебного военного центра является реализация программ военной подготовки на основании заказа Министерства обороны Российской Федерации, который определяет порядок проведения предварительного отбора в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, обучение носит целевой характер по военно-учетным специальностям в соответствии с программами военной подготовки, обучающиеся приносят присягу, то есть требования к обучающимся приравнены к требованиям, предъявляемым к военнослужащим.

По мнению суда возложение на ответчика обязанности по возмещению средств соответствующего бюджета, затраченных на обучение в полном объеме, без учета имущественного и семейного положения обязанного лица приводило бы к умалению права отчисленных лиц ходатайствовать об уменьшении требуемой к возврату потраченной на обучение в военном учебном центре суммы за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и, по сути, лишало бы такой гарантии с учетом имущественного положения и других заслуживающих внимания обстоятельств.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым применить по аналогии закона к спорным правоотношениям положения ст. 11 Федерального закона от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих».

Такойже вывод сделан в определении Верховного суда Российской Федерации от 16.10.2018 по делу № 205-КГ18-20.

Согласно ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).

В силу ст. 11 Федерального закона от 12.07.1999 № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» размер денежных средств, подлежащих взысканию с военнослужащего для возмещения причиненного им ущерба, может быть уменьшен судом с учетом конкретных обстоятельств, в том числе в случае увольнения военнослужащего с военной службы (убытия (отчисления) с военных сборов, исключения из мобилизационного людского резерва) по состоянию здоровья, наличия у военнослужащего на иждивении инвалида, наличия у военнослужащего двух и более несовершеннолетних детей и (или) детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, а также с учетом степени вины и материального положения военнослужащего, в том числе если среднедушевой доход семьи военнослужащего ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанного военнослужащего.

Представитель ответчика пояснил, что ответчик является её сыном, проживают совместно, в настоящее время ответчик не трудоустроен, в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован, доходов не имеет, материальное положение семьи тяжелое, представитель ответчика имеет статус безработной, осуществляет поиск работы, представила в документы, подтверждающие материальное положение семьи.

Суд, оценивая степень вины ответчика в причинении ущерба, его материальное и семейное положение,фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о наличии правовых оснований для снижения размера требуемых денежных средств на военную подготовку до 30000 руб.,полагая данную сумму разумной и справедливой, учитывающей интересы обеих сторон.

Таким образом, с ФИО3 в пользу Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации подлежат взысканию затраченные денежные средства на военную подготовку в сумме 30 000 руб.

В силу ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1100 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:


исковые требования заместителя военного прокурора Екатеринбургского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к ФИО3 (паспорт серия *** о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО3 в пользу Российской Федерации в лице Военного учебного центра при Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина» с последующим зачислением в федеральный бюджет денежные средства, затраченные на военную подготовку, в сумме 30000 руб., отказав в удовлетворении остальной части исковых требований.

Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 100 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья Т. А. Тарасова



Суд:

Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Тарасова Татьяна Анатольевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Исковая давность, по срокам давности
Судебная практика по применению норм ст. 200, 202, 204, 205 ГК РФ