Постановление № 5-380/2019 от 26 ноября 2019 г. по делу № 5-380/2019




47RS0№-81

Дело № 5-380/2019


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


город Ломоносов 26 ноября 2019 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «ОДЭКС», (ООО «ОДЭКС») ИНН <***>, ОГРН <***> юридический адрес: 193168, Санкт-Петербург, проспект Большевиков, дом 17, литер Ч, помещение 14-Н, офис 18, фактический адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, муниципальное образование Аннинское сельское поселение, поселок Новоселье, участок 8,

установил:


ООО «ОДЭКС» привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации в Ленинградской области иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если патент требуются в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

30 апреля 2019 года в 09 часов 00 минут сотрудниками отдела по Петродворцовому району Санкт-Петербурга и Ломоносовскому району Ленинградской области по адресу: <адрес>, территория стройки многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями выявлен гражданин республики Узбекистан ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно: работал на стройке по вышеуказанному адресу и занимался уборкой строительного мусора в интересах ООО «ОДЭКС» без патента.

В судебное заседание защитник ООО «ОДЭКС» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении, рассмотрении дела в отсутствие своего представителя не просил. При составлении протокола об административном правонарушении защитник ООО «ОДЭКС» - юрист ООО «Дэкстелла» - ФИО5 вину признал ООО «ОДЭКС» в совершенном административном правонарушении признала, с протоколом согласилась.

Представитель отдела по Петродворцовому району города Санкт-Петербурга и Ломоносовскому району Ленинградской области УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился. В связи с его надлежащим извещением о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, дело рассмотрено в его отсутствие.

Исследовав доказательства по делу в совокупности и взаимосвязи, выслушав участников процесса, суд установил наличие в действиях юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, частью 1 и частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена, в том числе, ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 названной статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечании к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с пунктом 4, пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.

Виновность ООО «ОДЭКС» в совершении административного правонарушения, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении АП – Юр № 485 от 2 августа 2019 года, согласно которому ООО «ОДЭКС» привлекло к трудовой деятельности в Ломоносовском районе Ленинградской области иностранного гражданина, не имеющего патента;

- протоколом АП № 979 об административном правонарушении от 30 апреля 2019 года в отношении ФИО1 и его объяснениями;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки по месту пребывания иностранных граждан от 30 апреля 2019 года № 15/26-98;

- рапортом начальника отдела по Петродворцовому району города Санкт-Петербурга и Ломоносовскому району Ленинградской области УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3;

- рапортом инспектора отдела по Петродворцовому району города Санкт-Петербурга и Ломоносовскому району Ленинградской области УВМ ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4;

- постановлением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 30 апреля 2019 года о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности по части 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- копией договора № 4-29/04 от 15 апреля 2019 года, заключенный между ООО «Фишт-Строй» (заказчик) и ООО «ОДЭКС» (подрядчик), по которому подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по устройству штукатурных работ и сдать выполненные работы заказчику;

- копией договора подряда между ООО «СТ-Строй» и ООО «Фишт-Строй» № 1/29-Н от 1 апреля 2019 года, согласно которому ООО «ОДЭКС» обязуется выполнить строительно-монтажные работы по устройству предчистовой отделки помещений на объекте: «Общеобразовательная школа на 550 учащихся» на земельном участке с кадастровым №, площадью 27664 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>

- объяснениями ФИО2, согласно которым иностранный гражданин ФИО1 являлся подсобным рабочим и осуществлял работу в интересах ООО «ОДЭКС» и другими доказательствами.

Внеплановая выездная проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», нарушений положений которых в ходе проведения проверочного мероприятия не установлено.

Исследованные в ходе судебного заседания доказательства получены в соответствии с требованиями закона, права участникам судебного разбирательства были разъяснены, ходатайства разрешены, в связи с чем, суд находит обстоятельства совершения административного правонарушения установленными полно.

Согласно части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ООО «ОДЭКС» административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи на предупреждение.

Так, правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируется Законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Осуществление иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на территории России трудовой деятельности носит разрешительный характер.

На основании пункта 2 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан для получения патента иностранный гражданин, помимо иных документов, обязан представить документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; миграционную карту с указанием работы как цели визита в Российскую Федерацию и с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты; действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования; документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции); документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Таким образом, привлечение работодателем иностранного гражданина к трудовой деятельности при отсутствии у него оформленного в установленном порядке патента создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, а также угрозу безопасности государства.

В данном случае, угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «ОДЭКС» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.

Учитывая указанные обстоятельства, оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях у суда не имеется.

Действия ООО «ОДЭКС» суд квалифицирует по части 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в Ленинградской области.

При назначении наказания суд в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и приходит к выводу о возможности назначения ООО «ОДЭКС» наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:


общество с ограниченной ответственностью «ОДЭКС», ИНН <***>, ОГРН <***> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф необходимо перечислить: УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области): ИНН <***>; КПП 784201001; БИК 044030001; ОКТМО 40395000; КБК 18811640000016025140; р/с <***> в Северо-Западном главном управлении ЦБ Российской Федерации (Северо-Западное ГУ Банка России).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья М.В. Яковлева



Суд:

Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Яковлева Мария Владимировна (судья) (подробнее)