Решение № 2А-1451/2019 2А-1451/2020 2А-1451/2020~М-1260/2020 М-1260/2020 от 5 июля 2020 г. по делу № 2А-1451/2019Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-1451/2019 64RS0043-01-2020-001974-62 Именем Российской Федерации 06 июля 2020 года город Саратов Волжский районный суд г. Саратова в составе: председательствующего судьи Серова Д.А. при секретаре Мукабенове Б.Б., с участием представителя административного истца ФИО1, административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Саратовской области к ФИО2 о взыскании налога и пени, Межрайонная ИФНС России № 8 по Саратовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обосновании которого указала, что ФИО2 является владельцем транспортного средства иные данные, 276 л.с. № № и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. В адрес налогоплательщика инспекцией заказной почтой было направлено налоговое уведомление № от 14.07.2018 года на уплату транспортного налога. Поскольку налог оплачен не был, в отношении налогоплательщика были начислены пени в сумме 49,59 руб. 10.10.2019 года мировым судьей был вынесен судебный приказ, который определением от 09.01.2020 года был отменен. В связи с чем истец просит взыскать с ответчика транспортны налог за 2017 год в размере 3450 руб., пени в размере 49,53 руб. Представитель административного ответчика в судебном заседании поддержала административные исковые требования, просила их удовлетворить. Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, полагал, что освобожден от уплаты транспортного налога, поскольку является инвалидом. Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца подлежащим удовлетворению ввиду следующего. Как установлено ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69НК). Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки (ст. 70 НК РФ). В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Из материалов дела следует, что ФИО2 на праве собственности принадлежит транспортное средство иные данные, 276 л.д., регистрационный знак №. Задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2017 год составляет 3450 рублей. Размер недоимки по налогу в указанной сумме определен административным истцом верно в соответствии с требованиями действующего законодательства, налог начислен за 1 месяц 2017 года, с ДД.ММ.ГГГГ к налогоплательщику применена льгота. В силу ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.45 НК РФ). В случае неуплаты налога в установленные сроки взыскание с физического лица производится в судебном порядке (ст.48 НК РФ). Ввиду отсутствия платежей по транспортному налогу в установленный срок Межрайонной ИФНС России № 8 по Саратовской области в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени недоимка по транспортному налогу административным ответчиком не оплачена. Таким образом, требование административного истца подлежит удовлетворению, с административного ответчика подлежат взысканию сумма налога в указанном размере, поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена. Доводы административного ответчика о том, что он освобожден от уплаты транспортного налога за указанный период, так как является инвалидом, судом признаются несостоятельными. Согласно подпункту 3 пункта 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Субъектом налоговой льготы, установленной подпунктом 2 пункта 1 ст. 220 НК РФ, является тот налогоплательщик, у которого имеются основания для ее получения и соответствующие документы. В силу требований ст. 32 НК РФ налоговый орган, получив от налогоплательщика документы, свидетельствующие о возможном праве на налоговую льготу, обязан проверить соответствие этих документов требованиям законодательства, оценить полноту указанных в них сведений и принять решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявленной налоговой льготы. В Определении Конституционного Суда РФ от 18.12.2003 г. № 472-0 выражена правовая позиция, в соответствии с которой положения статьи 23 НК РФ во взаимосвязи с нормами подпункта 3 пункта 1 ст. 21 НК РФ предоставляют налогоплательщику возможность реализовать свое право на налоговую льготу при условии, что он представит доказательства, подтверждающие, что основания, с появлением которых законодательство о налогах и сборах связывает наличие у налогоплательщика права на налоговую льготу, действительно возникли. В соответствии со ст. 21 НК РФ использование налоговых льгот является правом налогоплательщика. При этом согласно ст. 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы или приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов. Таким образом, предоставление права на налоговую льготу носит заявительный характер. Административный ответчик обратился к административному истцу повторно с заявлением на льготу 23 декабря 2015 года. Из материалов дела усматривается, что по сведениям полученным из Управления ГИБДД по Саратовской области, истцу на праве собственности принадлежит легковой автомобиль марки иные данные мощностью двигателя 276 л.с. с государственным регистрационным номером № с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно подпункта «б» пункта 1 статьи 4 Закона граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ликвидации Чернобыльской катастрофы, освобождены от уплаты транспортного налога на территории Саратовской области. Однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Саратовской области № 109-ЗСО от 13 ноября 2002 года, а также Закона Саратовской области № 164-ЗСО от 23 ноября 2011 года «О внесении изменений в статью 4 Закона Саратовской области № 109-ЗСО» льгота предоставляется только в отношении одной единицы транспортного средства с мощностью двигателя до 150 л.с., указанного в пунктах 1-2 статьи 2 Закона по выбору физического лица. Кроме того, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения и автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, то есть оборудованные с учетом функциональных возможностей и потребностей инвалидов. Органы Госавтоинспекции, в соответствии с приказом МВД России от 24 ноября 2008 года № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», уполномочены вносить необходимые отметки в паспорт транспортного средства. В случае представления налогоплательщиком соответствующего документа с отметкой, что автомобиль специально оборудован для использования инвалидом или получен (приобретен) через органы социальной защиты населения, у налогового органа возникнут основания для освобождения от уплаты транспортного налога в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ. Вместе с тем, принадлежащий административному ответчику автомобиль был переоборудован и зарегистрирован как переоборудованный для использования инвалидом в 2017 году, что было подтверждено ответчиком в судебном заседании. Таким образом, требования административного истца о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме. В связи с тем, что административный истец был освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН № в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3450 рублей 00 копеек, пени в размере 49 рублей 53 копеек. Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца через Волжский районный суд г. Саратова. Судья подпись Д.А. Серов Суд:Волжский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Серов Дмитрий Анатольевич (судья) (подробнее) |