Решение № 2А-734/2024 2А-734/2024~М-485/2024 М-485/2024 от 28 февраля 2024 г. по делу № 2А-734/2024




Дело №2а-734/2024

УИД 75RS0002-01-2024-001030-06


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2024 года г. Чита

Ингодинский районный суд г. Читы в составе

председательствующего судьи Матвеевой А.А.,

при секретаре Серовой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Чите к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:


Начальник отдела ОУУП и ПДН «Ингодинский» УМВД России по г.Чите ФИО2 обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства, приговором Центрального районного суда города Читы от 01 февраля 2011 года ФИО1 осужден по части 1 статьи 226, с применением части 1 статьи 62 и части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, частичным сложением назначенного наказания и наказания по приговору Железнодорожного районного суда города Читы от 31 июля 2009 года по пункту «б» части 2 статьи 158, пункту «в» части 2 статьи 161, части 3 статьи 162 (два эпизода), части 1 статьи 158, пункту «б» части 4 статьи 226 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом постановления Ингодинского районного суда города Читы от 28 ноября 2016 года, к 11 годам 2 месяцам 20 дням лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Забайкальскому краю 02.04.2020 по отбытию наказания, судимость не погашена. В течение 2023 года ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ, по месту жительства характеризуется посредственно.

На основании изложенного, административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений:

- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации по месту жительства (пребывания);

- запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов вечера до 06 часов утра;

- запрет выезда за пределы Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел;

- запрет посещения мест распития спиртных напитков, а также пребывания в увеселительных заведениях, игровых и развлекательных учреждениях (рестораны, бары, кафе, ночные заведения и т.д.) с 21.00 вечера до 8 часов утра.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 требования поддержал.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил снизить количество явок на регистрацию и срок административного надзора.

Старший помощник прокурора прокуратуры Ингодинского района г.Читы Жамбалова А.Д. в заключении полагала обоснованным установление административного надзора в отношении ФИО1, срок административного надзора полагала возможным назначить 2 года.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении вышеуказанных лиц административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ. Перечень административных ограничений является исчерпывающим и включает в себя: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Как видно из материалов дела, приговором Центрального районного суда города Читы от 01 февраля 2011 года ФИО1 осужден по части 1 статьи 226, с применением части 1 статьи 62 и части 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, частичным сложением назначенного наказания и наказания по приговору Железнодорожного районного суда города Читы от 31 июля 2009 года по пункту «б» части 2 статьи 158, пункту «в» части 2 статьи 161, части 3 статьи 162 (два эпизода), части 1 статьи 158, пункту «б» части 4 статьи 226 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом постановления Ингодинского районного суда города Читы от 28 ноября 2016 года, к 11 годам 2 месяцам 20 дням лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.

ФИО1 освобожден 02.04.2020 по отбытию срока наказания.

В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления январь 2009 года, срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкого преступления, составляет 8 лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание, что ФИО1 был освобожден по отбытию срока наказания 02.04.2020 года, то срок погашения судимости по вышеуказанному приговору истекает 02.04.2028 года.

Судом установлено, что постановлением судьи Центрального районного суда г.Читы от 18.04.2023 ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Центрального районного суда г.Читы от 30.09.2023 ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.

Согласно характеристике участкового уполномоченного в настоящее время ФИО1 характеризуется посредственно.

Принимая во внимание, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, учитывая, что в течение года он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, исходя из данных, характеризующих его как личность склонную к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок 1 год, что не превышает срок погашения судимости.

Определяя виды административных ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд считает возможным, в целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установить следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет выезда за пределы городского округа «Город Чита» и муниципального района «Читинский район» Забайкальского края без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Установление таких ограничений как запрет пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, суд полагает необоснованным, убедительных доводов, обосновывающих необходимость установления указанных ограничений ФИО1 административным истцом не приведено.

При таком положении административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> (паспорт № выдан УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор на срок 1 год.

Установить ФИО1 административные ограничения в виде:

обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения выезда за пределы городского округа «Город Чита» и муниципального района «Читинский район» Забайкальского края без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,

запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Ингодинский районный суд г. Читы путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья А.А. Матвеева

Мотивированное решение изготовлено 28.02.2024



Суд:

Ингодинский районный суд г. Читы (Забайкальский край) (подробнее)

Судьи дела:

Матвеева Алина Александровна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По лишению прав за "пьянку" (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ

Разбой
Судебная практика по применению нормы ст. 162 УК РФ

По грабежам
Судебная практика по применению нормы ст. 161 УК РФ