Решение № 2А-701/2018 2А-701/2018~М-581/2018 М-581/2018 от 17 сентября 2018 г. по делу № 2А-701/2018

Партизанский районный суд (Приморский край) - Гражданские и административные



Дело №2а-701/2018


Решение


Именем Российской Федерации

17 сентября 2018 года с. Владимиро-Александровское

Партизанский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Глазуновой Я.В., при секретаре Петровой В.В., с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> Мясниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МОМВД России «Партизанский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:


МОМВД России «Партизанский» обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, указав, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика установлен административный надзор с ограничениями в виде: обязанности явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 до 06 часов, запрете выезда за пределы Партизанского муниципального района без письменного уведомления МОМВД России «Партизанский». С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит под административным надзором в МОМВД России «Партизанский», был предупрежден о возможности установления в его отношении дополнительных административных ограничений, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, административный истец просит дополнить административные ограничения в отношении ответчика: обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел; запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах и ночных клубах, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов.

В судебном заседании стороны не присутствовали, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Прокурор полагала требования законны, подлежат удовлетворению.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с законом.

Административный надзор, согласно статьи 2 указанного закона, устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В силу ч. 3 статьи 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из материалов дела следует, что решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика установлен административный надзор с ограничениями в виде: обязанности явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 до 06 часов, запрете выезда за пределы Партизанского муниципального района без письменного уведомления МОМВД России «Партизанский».

Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Суд с учетом характеризующих данных осужденного считает необходимым установить дополнительные административные ограничения, заявленные административным истцом.

Дополнительные административные ограничения в отношении ФИО1 являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

Руководствуясь ст. 175-180,273 КАС РФ, суд

решил:


административный иск удовлетворить.

Дополнить ранее установленные решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения: обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 4 раза в месяц согласно графику, утвержденному начальником органа внутренних дел; запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах и ночных клубах, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 до 06 часов.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Приморский краевой суд, с подачей апелляционной жалобы через Партизанский районный суд.

Судья Глазунова Я.В.



Суд:

Партизанский районный суд (Приморский край) (подробнее)

Истцы:

МО МВД России "Партизанский" (подробнее)

Ответчики:

Некко С.Г. (подробнее)

Судьи дела:

Глазунова Яна Валерьевна (судья) (подробнее)