Постановление № 5-1678/2020 от 30 октября 2020 г. по делу № 5-1678/2020Балаковский районный суд (Саратовская область) - Административное Дело №5-1-1678/2020 64RS0004-01-2020-005231-21 30.10.2020 г. г. Балаково Судья Балаковского районного суда Саратовской области – Иванов М.В., при секретаре – Логиновой О.А., с участием лица, привлекаемого к ответственности, – ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по обвинению ФИО1, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ФИО1 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: - в 21 час 30 минут 23.10.2020 г. ФИО1 в нарушение п. 1.15.1. постановления Правительства Саратовской области от 26.03.2020 г. №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями), обязывающего граждан носить лицевые маски в общественных местах, находился в магазине «Гулливер» по ул. Факел Социализма, д. 6 «а» г. Балаково Саратовской области без лицевой маски. ФИО1 в судебном заседании свою вину не признал, пояснив, что в магазине он находился в лицевой маске и снял её лишь перед выходом из него. Не согласен со своей обязанностью использования лицевой маски в общественных местах. Несмотря на непризнание вины самим ФИО1, его вина в совершении указанного правонарушения подтверждается: - протоколом АМ №1512084 от 23.10.2020 г. об административном правонарушении, в котором отражены все обстоятельства его совершения; - письменными объяснениями инспектора ОР ППСП МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области Р. а также самого ФИО1 в которых они сообщили об обстоятельствах совершения правонарушения. - фотоматериалами, фиксирующими нахождение ФИО1 в магазине без лицевой маски; - рапортом сотрудника полиции о выявлении административного правонарушения с кратким изложением обстоятельств такового. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 г. №208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с последующими изменениями). Согласно п. 1.15.1. указанного постановления, установлена обязанность граждан носить лицевые маски в общественных местах, к которым относятся здания, строения, в которые имеют доступ все желающие физические лица, организации, предназначенные для оказания населению различных услуг (бытовых, аптечных, почтовых, финансовых, оздоровительных, образовательных и иных услуг), магазины, предприятия рознично-торговой сети, транспортные средства общего пользования, а также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции. При таких обстоятельствах, действия ФИО1 находившегося в магазине, который, в свою очередь, является местом розничной торговли и доступен для посещения всеми желающими, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В силу п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, утверждается Правительством РФ. Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 г. №975-р и включает в себя должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно приказу МВД России от 30.08.2017 N 685, которым утвержден указанный перечень, к таковым отнесены должностные лица подразделений организации охраны общественного порядка на улицах и при проведении массовых мероприятий, подразделений организации деятельности участковых уполномоченных полиции и ряд прочих должностных лиц органов МВД РФ. Таким образом, пресекая совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и незамедлительно возбудив настоящее дело, инспектор ППСП МУ МВД России «Балаковское» Саратовской области действовал в строгом соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства, а также ст. 12, 13 Федерального закона «О полиции». При этом, суд приходит к выводу о том, что действующий порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 по рассматриваемому делу был соблюден, нарушения права на защиту в этой части не допущено. Копия протокола об административном правонарушении вручена последнему лично. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, в том числе, о дате, месте и времени совершения административного правонарушения, в связи с чем суд принимает таковой во внимание в качестве допустимого доказательства по делу. Помимо указанного протокола, и другие приведенные в настоящем постановлении доказательства, по мнению суда, согласно гл. 26 КоАП РФ, соответствуют требованиям закона при их получении и, в своей совокупности, подтверждают наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности. Полученные доказательства позволяют сделать вывод о том, что ФИО1 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3, в связи с чем эти его действия судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Доводы ФИО1 об использовании им маски при нахождении в помещении магазина опровергаются совокупностью приведенных выше доказательств. Кроме того, он и сам не отрицает, что лицевую маску снял ещё до момента выхода на улицу. При решении вопроса о назначении ФИО1 административного наказания, суд, принимая во внимание положения главы 4 КоАП РФ, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, необходимость предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу суд, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признает оказание им содействия органу внутренних дел в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении. Учитывая изложенное, принимая во внимание его имущественное и семейное положение, суд, пришел к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако, не в максимальном размере. Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Штраф подлежит оплате в срок не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Саратовской области (МУ МВД РФ «Балаковское» Саратовской области; код 011), ИНН <***>, КПП 643901001, ОКТМО 63607000, р/с <***> Отделение Саратов г. Саратов, лиц.счет 04601106850 КБК 18811601201010021140, БИК 046311001, УИН 18880464200015120653. Разъяснить ФИО1 положение части 1 статьи 20.25 КоАП РФ о том, что неуплата назначенного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Балаковский районный суд Саратовской области. Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Балаковский районный суд Саратовской области в течение десяти суток со дня получения его копии. Судья М.В. Иванов Суд:Балаковский районный суд (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Иванов Максим Вячеславович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |