Решение № 2А-1040/2023 2А-160/2023 2А-160/2024 2А-160/2024(2А-1040/2023;)~М-1111/2023 М-1111/2023 от 10 января 2024 г. по делу № 2А-1040/2023






дело №2а-160/2023(№ 2а-1040/2023)


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

п. Шексна 10 января 2024 года

Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Шутовой Е.В.,

при секретаре Афанасец А.А.,

с участием прокурора Колесниковой Е.А.,

представителя административного истца по доверенности ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области к ФИО2 об установлении административного надзора

установил:


ФКУ ИК – 17 УФСИН России по Вологодской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО2

В обоснование административного иска указано, что ФИО2 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор на срок <данные изъяты> и ряд административных ограничений. ФИО2 осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, с применением <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ссылаясь на то, что ФИО2 в период нахождения под административным надзором совершил преступления небольшой тяжести, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, на основании Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просят установить в отношении осужденного ФИО2, подлежащего освобождению из учреждения ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а также ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрета выезда за пределы субъекта РФ.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности ФИО1 административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск не оспаривал, просил снизить количество явок для регистрации и не назначать ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время.

Суд, изучив материала дела, выслушав объяснения административного ответчика, приняв во внимание заключение прокурора, считает административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как следует из содержания части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (пункт 4).

Статьей 4 этого же закона предусмотрен перечень административных ограничений прав и свобод, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может устанавливать иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а так же иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, на основании <данные изъяты> УК РФ путем частичного сложения наказаний по совокупности преступлений окончательно назначено ФИО2 наказание в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО2 установлен рецидив преступлений.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, на основании <данные изъяты> УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, путем частичного сложения назначенных по настоящему приговору и приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ окончательно назначено ФИО2 наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО2 установлен рецидив преступлений.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на <данные изъяты> с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО2 установлен рецидив преступлений.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, с применением <данные изъяты> УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты> лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО2 приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив преступлений.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> за вычетом срока истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, и административные ограничения.

Действие административного надзора, установленного в отношении ФИО2 решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, прекратилось в связи с осуждением и направлением ФИО2 в исправительное учреждение для отбывания наказания в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов дела следует, что преступления <данные изъяты> по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) совершены ФИО2 в период административного надзора.

ФИО2 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению из мест лишения свободы.

Пункт 26 Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъясняет, что при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений в отношении ФИО2 имеются основания для установления административного надзора и ограничений в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.

В силу статьи 5 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года ФИО2 устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 3 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации ФИО2 осужден за совершение преступлений <данные изъяты>, срок погашения судимости за которые установленный пунктом «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет три года после отбытия наказания.

Из характеризующих данных следует, что за время содержания в следственном изоляторе ФИО2 допустил <данные изъяты> нарушение режима содержания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности; взыскание снято в установленном законом порядке; в ФКУ <данные изъяты> допустил <данные изъяты> нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что привлечен к дисциплинарной ответственности, взыскание не снято и не погашено; поощрялся администрацией учреждения <данные изъяты>, отбывает наказание в обычных условиях содержания, трудоустроен.

С учетом конкретных обстоятельств дела, степени общественной опасности совершенных преступлений, относящихся к категории небольшой и средней тяжести, данных, характеризующих личность ФИО2, требований п.п. 3, 4, 5 ч. 1, п.п. 1, 3 ч. 2 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 2300 часов до 0600 часов ежедневно, запрета выезда за пределы <адрес>, как способствующие предупреждению совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:


Административное исковое заявление ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить частично.

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок погашения судимости три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ).

Установить в отношении ФИО2 административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток с 2300 часов до 0600 часов ежедневно,

-запрета выезда за пределы <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Шекснинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Шутова

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е.В. Шутова



Суд:

Шекснинский районный суд (Вологодская область) (подробнее)

Судьи дела:

Шутова Е.В. (судья) (подробнее)