Постановление № 5-2156/2020 от 19 ноября 2020 г. по делу № 5-2156/2020




34RS0002-01-2020-007660-89

Дело № 5-2156/2020


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

19 ноября 2020 года город Волгоград

Судья Дзержинского районного суда города Волгограда Серухина А.В. (400075 <...>),

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН <***>, ОГРНИП №, адрес регистрации: 124617, <адрес>, корпус 1450, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:


ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня должностных лиц органов исполнительной власти <адрес>, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, старший консультант Комитета промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса <адрес> ФИО3, составила протокол об административном правонарушении № в отношении ИП ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ в 09-50 часов в торговом объекте с вывеской «Креветка» расположенном по адресу: <адрес>, сотрудник ИП ФИО4 не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок или иных изделий их заменяющих) при обслуживании посетителей, чем был нарушен п. 15.1.2 Постановления <адрес> № "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от ДД.ММ.ГГГГг.

В судебном заседании представитель ИП ФИО1- ФИО5, действующая на основании доверенности вину в совершении административного правонарушения признала, просила признать указанное административное правонарушение малозначительным, освободив от административной ответственности в объявлением устного замечания.

Должностное лицо ФИО3, представитель Комитета промышленной политики, торговли и топливно -энергетического комплекса <адрес> в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Выслушав представителя Индивидуального предпринимателя, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 данного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее - постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

Пунктом 15.1.2 данного Постановления (действующего на момент совершения административного правонарушения 29.07.2020г.) закреплена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю, которая не приостановлена в соответствии с настоящим абзацем, использовать работниками средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов), рук (перчаток), обеспечение соблюдения посетителями социального дистанцирования (нахождения в торговом зале и у касс посетителей с соблюдением расстояния между ними не менее 1,5 метра), а также соблюдения Рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Из материалов дела следует и установлено судьей, что ДД.ММ.ГГГГ в 09-50 часов в нарушение пункта 15.1.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в торговом объекте с вывеской «Креветка» расположенном по адресу: <адрес>, сотрудник ИП ФИО4 не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов, повязок или иных изделий их заменяющих) при обслуживании посетителей.

В соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

Вместе с тем, как следует из протокола № осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, от 29.07.2020г. (л.д. 12-13), представитель ИП ФИО1 при составлении данного процессуального документа не присутствовал.

Сведения о том что осмотр помещения Индивидуального предпринимателя производился с использованием видеофиксации, не свидетельствует о соблюдении должностным лицом административного органа требований ст. 27.8 КоАП РФ, поскольку присутствие представителя

Индивидуального предпринимателя, является неотъемлемым требованием данной нормы, а участие понятых либо применение видеозаписи является альтернативным в ходе осуществления данного процессуального действия.

Таким образом, требования положений вышеуказанной статьи при осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений не были соблюдены.

При таком положении, имеющийся в материалах дела протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в силу требований ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не может быть признан надлежащим доказательством по делу, поскольку составлен с нарушениями закона.

Составленный должностным лицом протокол об административном правонарушении, по существу содержит противоречивые сведения, которые не подтверждены никакими объективными данными, а следовательно также не может быть принят в качестве доказательства по делу.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 подлежит прекращению, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:


производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьёй 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в вышестоящий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Серухина



Суд:

Дзержинский районный суд г. Волгограда (Волгоградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Серухина Анна Викторовна (судья) (подробнее)