Решение № 2А-6981/2025 2А-6981/2025~М-5915/2025 М-5915/2025 от 24 декабря 2025 г. по делу № 2А-6981/2025Химкинский городской суд (Московская область) - Административное Дело № 2а-6981/2025 50RS0<№ обезличен>-67 Именем Российской Федерации 25 декабря 2025 г. г.о. Химки <адрес> Химкинский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Поповой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №13 по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании имущественного налога за 2023 год в размере 3157 руб., пени, начисленные за неуплату имущественного налога за 2023 год за период с <дата> по <дата> в размере 371,27 руб., налога на доходы физических лиц за 2023 год в размере 936000 руб., штрафа за не предоставление налоговой декларации за 2023 год размере 17550 руб., штрафа за неуплату налога на доходы физических лиц за 2023 год в размере 23400 руб., пени, начисленные за неуплату НДФЛ за 2023 год за период с <дата> по <дата> в размере 192566,40 руб. Из административного искового заявления усматривается, что административный ответчик несвоевременно уплатила НДФЛ за 2023 год в размере 936000 руб. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом административному ответчику было направлено требования <№ обезличен> по состоянию на <дата>, в котором сообщалось о наличии задолженности по налогам и пени. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, последовало обращение к мировому судье, после отмены судебных приказом административный истец обратился в суд. Судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 КАС РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, своевременно извещавшихся и не представивших сведений о причинах неявки в суд в суд порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ. Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Порядок налогообложения на доходы физических лиц установлен главой 23 Налогового кодекса РФ. Согласно ст. 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии со ст.209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; 2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 Налогового кодекса РФ). В соответствии с п.1, 2 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Кодекса, исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества. Согласно ст. 228 Налогового кодекса РФ исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226, пунктом 14 статьи 226.1 и пунктом 9 статьи 226.2 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов. Исходя из п.1 ст.229, п.4 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица обязаны представить в налоговой орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст.119 Налогового кодекса РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. В соответствии с п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, На основании п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ст.409 НК РФ). В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 этого Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5). Из материалов дела усматривается, что после продажи административным ответчиком объекта недвижимости с кадастровым номером 50:10:0080304:903, который находился у нее в собственности менее пяти лет, административный ответчик в срок до <дата> не подала налоговую декларацию, получив доход в размере 7200000, в связи с чем по результатам камеральной проверки решением ИФНС России №13 по <адрес> от <дата><№ обезличен> административному ответчику начислен налог на доходы физических лиц в размере 936000 руб., а также административный ответчик на основании п. 1 ст.119 Налогового кодекса РФ привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 17550 руб., на основании п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 23400 руб. Кроме того, административному ответчику направлялось налоговое уведомление <№ обезличен> от <дата> об уплате налога на имущество физических лиц за 2023 год в размере 3157 руб., начисленного в связи с нахождением на праве собственности объекта с кадастровым номером 50:10:0080304:903. В связи с неисполнением обязанности по уплате имущественных налогов в адрес административного ответчика направлено требование <№ обезличен> об уплате задолженности по состоянию на <дата> со сроком исполнения <дата>. Задолженность по налогам и штрафам ФИО1 не оплачена. Согласно расчету административного истца задолженность ФИО1 составляет по имущественному налогу за 2023 год - 3157 руб., по налогу на доходы физических лиц за 2023 год - 936000 руб., штрафу за не предоставление налоговой декларации за 2023 год - 17550 руб., штрафу за неуплату налога на доходы физических лиц за 2023 год - 23400 руб. Также административным истцом начислены ФИО1 пени, за неуплату имущественного налога за 2023 год за период с <дата> по <дата> в размере 371,27 руб., за неуплату НДФЛ за 2023 год за период с <дата> по <дата> в размере 192566,40 руб. Суд приходит к выводу, что налоговым органом в связи с неуплатой имущественного налога за 2023 год и НДФЛ за 2023 год обосновано начислены ФИО1 пени. Однако пени, за неуплату имущественного налога за 2023 год подлежат начислению с <дата>, т.е. со следующего дня после истечения срока для добровольной оплаты. Таким образом, пени, начисленные за неуплату имущественного налога за 2023 год за период с <дата> по <дата> составляют 371,27 руб., пени, начисленные за неуплату НДФЛ за 2023 год за период с <дата> по <дата> в размере 192566,40 руб. В соответствии с пп.2 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей. В силу пункта 4 ст.48 Налогового кодекса РФ административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о принятии мер предварительной защиты (пункт 5). В связи с неоплатой задолженности налоговый орган обратился в суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи от <дата><№ обезличен>а-713/205 налоговому органу отказано в вынесении судебного приказа. Срок обращения к мировому судье пропущен налоговым органом. С административным иском Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №13 по <адрес> обратилась в суд <дата>, т.е. в предусмотренный законом срок. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 308-О, право судьи рассмотреть вопрос о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. Учитывая, что налоговым органом предпринимались последовательные действия налогового органа по уведомлению должника о необходимости погасить задолженность, суд, разрешая административные исковые требования о взыскании задолженности, приходит к выводу, что действия должностных лиц налогового органа являются правомерными, и не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы налогоплательщика, пропуск срока для обращения к мировому судье с настоящими требованиями является незначительным, подлежит восстановлению. Таким образом, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса РФ, подлежащий уплате ФИО1 за 2023 год составляет 936000 руб. Штраф, установленный п. 1 ст.122 Налогового кодекса РФ, за 2021 год подлежит взысканию в размере, определенным в соответствии с указанной статьей, в сумме 23400 руб. Штраф, установленный п. 1 ст.119 Налогового кодекса РФ составляет 17550 руб. Пени, начисленные за неуплату имущественного налога за 2023 год за период с <дата> по <дата> составляют 371,27 руб., Пени по НДФЛ за 2023 год за период с <дата> по <дата> составляют 192566,40 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290,293 КАС РФ суд, Взыскать с ФИО1 (ИНН <***>) в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №13 по <адрес> имущественный налог за 2023 год в размере 3157 руб., пени, начисленные за неуплату имущественного налога за 2023 год за период с <дата> по <дата> в размере 371,27 руб., налог на доходы физических лиц за 2023 год в размере 936000 руб., штраф за не предоставление налоговой декларации за 2023 год размере 17550 руб., штрафа за неуплату налога на доходы физических лиц за 2023 год в размере 23400 руб., пени, начисленные за неуплату НДФЛ за 2023 год за период с <дата> по <дата> в размере 192566,40 руб. Во взыскании пени, пени, начисленные за неуплату имущественного налога за 2023 год за период с <дата> по <дата> отказать. Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок. Судья Е.В. Попова Суд:Химкинский городской суд (Московская область) (подробнее)Истцы:Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №13 по Московской области (подробнее)Судьи дела:Попова Екатерина Вячеславовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |